Совет 1: Как мотивировать сотрудника

Мотивация сотрудника - это создание для него таких условий труда на работе, благодаря которым сотрудник сможет добиваться максимальных результатов, зная, что за это он получит хорошую награду. Мотивация является довольно глубокой проблемой менеджмента труда, поэтому ее стоит рассмотреть по шагам.
Инструкция
1
Сначала стоит понять разницу между понятиями "мотив" и "стимул". Стимул - это то, чем работодатель может воздействовать на сотрудника для более эффективного труд работника. Мотив же, наоборот, внутренний голос человека, его "Я", которое говорит ему, что, если он достигнет каких то результатов работы, то он получит какое-то достойное его вознаграждение. Например, менеджер по продажам знает, что если он выполнит в определенный срок определенный план продаж, то получит премию. Премия - это стимул, который дает ему работодатель. Но мотивирован ли труд его этой премией? Стоит разобраться. Из сказанного выше следует, что внешнее стимулирование и внутреннее мотивирование должны отличаться по содержанию минимально. И это - задача руководителя. Как же этого добиться?
2
Когда работодатель думает о том, как мотивировать сотрудника, то ему надо знать и понимать, кто этот человек по складу характера, ума, чем он увлекается и чем живет как человек, а не как работник - винтик в механизме фирмы. Этому могут способствовать внутрифирменные мероприятия, корпоративные вечера, совместные тренинги, на которых и можно понять и выявить многие личностные параметры сотрудника. Эта информация поможет директору более грамотно подойти к вопросу мотивирования труда работника.
3
Традиционный в нашей стране способ мотивирования сотрудника - премирование его. Однако человек не всегда мотивирован лишь деньгами. К примеру, у директора главный бухгалтер недавно стал отцом. Эта профессия достаточно хорошо оплачивается, поэтому денежное стимулирование не очень эффективно. Зато директор может поощрить это специалиста дополнительными выходными днями в том случае, если он требует от главбуха выполнения конкретных задач в сжатый промежуток времени. И тогда у главного бухгалтера будет время на то, чтобы заняться семьей.Помимо денежных мотивов, у работника могут быть социально-направленные мотивы, карьерные мотивы.
Карьерные мотивы работника связаны с его реализацией как сотрудника фирмы, в рамках которой он движется вперед и вверх по карьерной лестнице.Социальные мотивы связаны с общественной составляющей любой работы. Вполне возможно, в процессе работы сотрудник найдет себе новых друзей, заведет связи. Поэтому, адаптируясь в фирме, ему будет тяжело отказаться от этой работы не по финансовым соображениям, а по социальным.

Совет 2: Как мотивировать работника

Мотивация — процесс, который подталкивает сотрудника делать работу в больших объемах, с лучшим качеством и огромным энтузиазмом. От высокой производительности труда напрямую зависит увеличение прибыли предприятия.
Инструкция
1
Организуйте комфортные условия труда для сотрудников. Позаботьтесь о наличии необходимой техники, мебели. Обустройте место, где люди смогут передохнуть в обеденный перерыв.
2
Создайте благоприятную атмосферу для труда — как в материальном, так и в психологическом плане, чтобы люди с радостью приходили в офис и работали с удовольствием.
3
Основная масса людей устраивается на работу, чтобы в первую очередь заработать денег. Поэтому возможность увеличить финансовое состояние — главный мотиватор. Вместо стабильного оклада предложите сотрудникам получать проценты с продаж или объедините оклад и проценты.
4
Премии и бонусы — еще один способ мотивировать сотрудников. За хорошую работу нужно поощрять людей. Систематическое невнимание к успехам коллектива может привести к снижению работоспособности.
5
Премии могут быть не только денежными. Раз в год или квартал награждайте отличившихся сотрудников ценными подарками.
6
Создайте здоровую конкуренцию между работниками. Объявите конкурс на самый большой объем продаж или на заключение сделок с крупными клиентами. Победителю вручите ценный приз.
7
Чтобы в коллективе не посеять раздор подобными мероприятиями, конкурс можно сделать командным. Например, поставьте перед сотрудниками задачу до конца года сделать определенный объем работы.
8
Раз в месяц или квартал поощряйте небольшим сувениром самого предприимчивого сотрудника, а в конце года главный приз должен достаться всем. Это может быть корпоратив в дорогом ресторане или поездка всем коллективом на море на новогодних каникулах.
Видео по теме
Полезный совет
Во время процесса разработки системы мотивирования сотрудников, было бы желательно учесть такой аспект, как тип темперамента у человека. Их всего 4: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. У каждой из этих групп есть свои, абсолютно не схожие друг с другом черты, зная которые можно грамотно мотивировать сотрудника.
Источники:
  • как мотивировать работников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500