Совет 1: Как получить премию

Каждый день миллионы людей по всему миру выходят из дома на работу и проводят там целый день. Вне зависимости от того, какую степень удовлетворения вас приносит профессия, получение дополнительных поводов для радости, например, финансовые поощрения в виде бонусов и премий, всегда позитивно влияет как на вашу мотивацию, так и на ваше моральное состояние. Можно ли предпринять какие-либо действия, чтобы гарантировать себе получение премии? Оказывается, несколько хитростей, чтобы этого добиться, есть.
Вам понадобится
  • - ручка
  • - бумага
  • - наблюдательность
Инструкция
1
Чтобы получить премию, в первую очередь реально оценивайте свой труд, свои ожидания и возможности компании. Если вы попросите слишком большую премию, ваш босс может просто посмеяться, а в худшем случае вас уволить. А если будете просить слишком маленький бонус, его, конечно, вам выплатят, но в этом случае вы всегда будете получать только минимальное вознаграждение.Попробуйте провести небольшое исследование и выяснить, какого размера бонусы получали ваши коллеги в прошлом, затем выпишите на листе все цели, которые ставило перед вами руководство и то, чего вам удалось достигнуть за год. Так вы сможете определиться с тем, за какого размера бонус вам стоит бороться.
2
Попробуйте рассчитать, какую премию сможет выдать вам компания, принимая во внимание то, насколько успешен был для нее последний год. Если фирма теряла деньги, то занизьте ожидаемый размер бонуса на процент снижения продаж компании, а если финансовые показатели росли, ожидаемую сумму можно слегка завысить.
3
Чтобы получить премию, рассчитайте сколько денег принесла компании ваша работа, сколько вы заработали, сколько новых клиентов привели и сколько новых договоров заключили. Запишите все ваши иключительные достижения вместе с данными о вашей прибыльности для работодателя.
4
Обязательно приготовьте запасной план действий на случай, если в премии, о которой вы просите, вам откажут. Что вы скажете и что предложите в том случае, например, если руководство не сможет позволить единоразово выплатить вам ваше вознаграждение? Может быть, стоит предложить разделить премиальные на ежемесячную прибавку к зарплате или дополнительное содержимое соц пакета?
5
Назначьте боссу встречу, на которой вы сможете обсудить вашу работу за год. Важно, чтобы во время разговора у него неожиданно не появилось много других более важных дел, и он до конца выслушал вас и имел возможность понять все, что вы пытаетесь до него донести. Только в этом случае вы сможете получить премию.

Совет 2: Как выплатить премию из прибыли

При выплате премии из прибыли организации у руководства и бухгалтера может возникнуть ряд вопросов, связанных с этим процессом. Но законодательство нашей страны на каждый из них дает ответы и пояснения.
Вам понадобится
  • - налоговый кодекс Российской Федерации;
  • - прибыль.
Инструкция
1
Премии делятся на производственные и непроизводственные. Производственную премию необходимо прописывать в трудовых и коллективных договорах, и в положении о премировании в организации. Это денежное вознаграждение выплачивается при достижении определенных трудовых показателей, являясь стимулирующим фактором.
2
На основании статьи 252 НК РФ производственная премия считается экономически обоснованной и направленной на получение дохода компании. В связи с этим и в соответствии со статьей 255 НК РФ данные выплаты относят к расходам, связанным с оплатой труда, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.
3
Непроизводственные премии носят разовый характер и выплачиваются в связи с определенным событием, например, на день рождения. Существует два источника таких выплат. Первый – это нераспределенная прибыль за прошлые годы. Второй – это прибыль отчетного периода, которая была получена от текущей работы компании. В связи с этим данное вознаграждение не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.
4
Та прибыль, которая осталась после выплаты налогов, находится в распоряжении собственников организации. Если принимается решение выплачивать премию из данного вида дохода, оно должно быть согласовано на общем собрании акционеров и указано в протоколе. В случае, когда учредитель один, он единолично принимает такое решение, которое также необходимо оформить письменно. При этом издается приказ, в котором указываются условия выдачи премии.
5
В основном выплата непроизводственной премии осуществляется после окончания отчетного года, когда годовая бухгалтерская отчетность уже сформирована. На счет 84 происходит списание со счета 99. В бухгалтерском учете на сумму премии осуществляется проводка: Дебет 84 Кредит 70. Если было принято решение сделать выплаты из прибыли отчетного периода, месяца или квартала, данный платеж относится к внереализованным расходам на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
6
Премии на прибыль наряду с другими выплатами организаций сотрудникам облагаются налогом на доходы физических лиц. Основанием для этого является подпункт 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ. Но если работник был поощрен не денежной суммой, а подарком, стоимость которого не превышает 4000 рублей, НДФЛ не удерживается. При более высокой стоимости подарка разница включается в доход сотрудника, который подлежит налогообложению.
7
Если вы выдаете непроизводственную премию сотруднику не в день зарплаты, а к определенному событию, необходимо произвести выплату начисленной суммы НДФЛ тот день, когда получаете эти деньги в банке. Если премия выдается в форме подарка, выплата НДФЛ происходит на следующий день после его удержания из прибыли работника.
Видео по теме
Источники:
  • Премии, выплаченные из прибыли: проблемы учета и налогообложения
  • премия с прибыли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500