Совет 1: Как кормить кроликов

Кролики очень приятные и симпатичные животные. Содержание и уход за ними принесут вам массу удовольствия, но как и любое животное, кролики обладают своим характером и повадками. Нормальная деятельность организма кролика, его рост и развитие на прямую зависит от его питания. До 2-3 недельного возраста кролики питаются исключительно молоком матери. Как только они перестают быть с матерью, крольчат кормят 4 раза в день, постепенно переходя на трехразовое питание. Чем кормить кроликов?
Инструкция
1
Вода один из самых важных ингридиентов в рационе питания. Из-за недостаточного количества жидкости, кролики плохо переваривают пищу. В летнее время года потребность в воде сокращается. Морковь, свекла, арбуз, огурцы – продукты богатые жидкостью.
2
Зеленый корм – трава, свежие побеги, листья, кроликам необходимы от весны до глубокой осени. Чем разнообразнее набор трав, тем лучше они его едят. Одуванчик, подорожник, лопух, щавель, клевер и другие дикорастущие травы являются любимым блюдом для кроликов. Отличным дополнением к рациону кролика служит свежие ветки лиственных пород.
3
Сено, обязательно должно присутствовать в рационе питания в любое время. Маленького кролика рекомендуют кормить сеном люцерны, постепенно вводя сено из трав.
4
Овощи, так же занимают большую часть в рационе питания. Начиная с 12 недельного возраста, овощи вводят постепенно, наблюдая за каждой реакцией, что бы избежать расстройства пищеварения . Рекомендуемые овощи: морковь , брокколи, огурец. Не рекомендуется давать капусту, фасоль, помидор, ревень.
5
Корма. Так как они очень калорийны, не стоит увлекаться ими в питании. Иначе это может привести к ожирению, начнутся проблемы с пищеварением. Корм хорошего качества должен содержать 20-25% волокон, 14% растительного белка и не более 1% кальция.

Совет 2: Как кормить кроликов зимой

Домашние кролики – довольно неприхотливые существа. Но чтобы сохранить их здоровье, веселый нрав и красивый внешний вид, зверьков нужно правильно и разнообразно кормить. Особенно важно соблюдать режим питания в зимний период.
Вам понадобится
  • - сено;
  • - готовый комбинированный корм;
  • - корнеплоды (морковь, репа, брюква);
  • - свежая зелень;
  • - фруктовые лакомства;
  • - свежая вода;
  • - соляной камень.
Инструкция
1
Проще всего кормить кроликов два раза в день – утром и вечером. В это время у них хороший аппетит и они без капризов съедают все предложенное. Постарайтесь, чтобы ежедневный рацион зверька включал грубые сухие и сочные корма. В клетке постоянно должно находиться сено – оно составляет не менее 60% кроличьего рациона.
2
Если кролик неохотно ест, попробуйте сбрызнуть его соленой водой или посыпать отрубями. Еще один способ заинтересовать зверька завтраком – предложить ему стебелек петрушки или немного сельдерея – зелень повышает аппетит. Время от времени предлагайте кроликам готовые комплексные смеси - тогда вам не понадобится добавлять в пищу витамины.
3
Если вы заблаговременно не запаслись сеном, купите готовое. Перед тем, как предложить его кролику, выберите жесткие и грубые стебли. Некоторые зверьки предпочитают измельченное сено – не отказывайте им в этой прихоти. Вы можете приобрести и пророщенный овес - готовые брикеты продаются в зоомагазинах. Однако зимой свежую траву кроликам с успехом заменяют корнеплоды.
4
Ваш кролик завтракал сухими кормами? Тогда на ужин предложите ему овощи. Любимую кроликами морковь можно давать без ограничений, а вот с капустой стоит быть поосторожнее, особенно, если вы предлагаете ее молодым животным. От избытка капусты у зверьков может быть несварение желудка. Попробуйте заменить белокочанную капусту на цветную или кольраби – на нее кролики реагируют менее остро.
5
Многие кролики охотно едят картофель – лучше всего давать его отваренным и толченым. Некоторым нравятся и картофельные очистки. Очень полезны для зверьков репа и брюква – нарезайте их крупными кусками вместе с кожурой.
6
Питомцам можно предложить и еду с собственного стола – например, рассыпчатые каши или подсушенный черный и белый хлеб. Однако не давайте кроликам слишком много еды, содержащей углеводы, особенно если зверьки мало двигаются – они могут быстро набрать лишний вес.
7
Обязательно предлагайте кроликам ветки: березовые, ивовые, кленовые или дубовые. Зимой зверьки с удовольствием грызут ветки ели или сосны. Нарежьте их на небольшие палочки и подкладывайте в клетку порциями. Ветки можно заготовить с лета, но не возбраняется собрать их и зимой. Побалуйте своих любимцев свежей хвоей – многим кроликам она очень нравится.
8
Если вам хочется побаловать зверька, угостите его небольшим ломтиком яблока или арбуза, изюмом или кусочком банана. Не предлагайте кроликам мюсли, печенье и другие лакомства, содержащие сахар.
9
Не перекармливайте питомцев, двухкилограммовому кролику необходимо не более шести столовых ложек корма в сутки. Следите, чтобы в поилке всегда была свежая вода, а в кормушке - сено. Тогда ваш питомец сможет перекусить в любое удобное для него время. Не забудьте и про солевой камень – кролик будет грызть его, получая необходимые минеральные вещества.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500