Совет 1: Как знакомить дошкольников

От рождения и до 3 лет малыши не сильно нуждаются в общении и дружбе со своими ровесниками. Самое главное для них, чтобы взрослые всегда находились рядом и играли вместе с ними. Однако, когда ребенку исполняется 3 года, нельзя ограничивать его общение с другими детьми, ведь малышу нужно развиваться, учиться знакомиться и общаться со сверстниками. Поэтому перед родителями становится задача - научить своего малыша играть с другими ребятишками.
Инструкция
1
Будет лучше, если первые знакомства вашего ребенка с другими малышами произойдут под вашим присмотром и в комфортной, привычной обстановке, а не в детском садике, где незнакомые воспитатели и дети вызовут у малыша стресс. Выбирайте время для первого знакомства вашего малыша с другими детками так, чтобы вас не могли отвлечь никакие другие дела. Запомните несколько правил, и тогда новые знакомства и новые друзья вашего ребенка станут радостным событием и для вас, и для малыша.
2
Выбирайте такое место для знакомства ваших малышей, где ребят ничего не испугает. Это может быть детская площадка, парк или какой-нибудь детский праздник. Такое знакомство оставит еще и массу приятных воспоминаний. А вот знакомства в зоопарке или на берегу моря могут оставить у малыша негативные впечатления, если его вдруг испугает окружающая обстановка.
3
Знакомят малышей тогда, когда они еще не устали и не начали капризничать.
4
В первые минуты после знакомства детей родители должны быть поблизости, но при этом они не должны вмешиваться в их игры. Зная, что родители неподалеку, ребенок будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Как знакомить <strong>дошкольников</strong>

Совет 2: Как знакомить дошкольников с природой

Очень активный процесс познания окружающего мира наблюдается у дошкольников и школьников начальной школы. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В этом возрасте важно ничего не упустить и правильно подвести малыша к знакомству с природой.
Инструкция
1
Чтобы познакомить малыша с природой и ее явлениями, чаще гуляйте. Во время прогулки привлекайте внимание малыша к деталям. Как растут деревья, почему они скидывают на зиму листья, а весной вновь покрываются зеленью? Как живут животные.
Как знакомить <strong>дошкольников</strong> с <b>природой</b>
2
Если вы располагаете дачным участком, то здесь как нигде можно тесно познакомиться с природой. Предложите малышу что-нибудь посадить вместе, ухаживать за растением и пронаблюдать, как оно развивается из маленького семечка в большое растение. Лучше всего если это растение окажется практически применимым, то есть, его можно будет съесть. Дети не обладают большим терпением и если процесс выращивания затянется надолго, они могут просто потерять интерес, поэтому выберите быстрорастущую культуру - укроп, редиску. На примере одного маленького растения объясните ребенку весь процесс жизнедеятельности флоры целиком. К тому же, если вам удастся заинтересовать ребенка, привлечь его к садово-огородным работам, то он будет с удовольствием есть полезные овощи, в выращивании которых он принимал непосредственное участие.
3
Сходите с ребенком в поход. Даже если это будет в пригороде, вы прекрасно проведете время. Поход для ребенка - настоящее приключение. Возьмите палатку и спальные мешки, котелок и топор, удочки. Здесь вы сможете познакомить малыша с дикой природой, рассказать про лесных жителей. Процесс рыбалки очень увлекателен для детей, даже если у них и не получится похвастаться богатым уловом, можно на примере рыбалки на червяка объяснить им про пищевые цепочки. Ночью вы можете услышать много новых непонятных звуков. Расскажите ребенку, что есть дневные жители леса, а есть ночные.
Как знакомить <strong>дошкольников</strong> с <b>природой</b>
4
Соберите гербарий, ягоды или грибы. Обязательно возьмите из леса небольшой сувенир на память - шишку, красивую веточку или маленький камушек, глядя на него ребенок будет вспоминать полученные знания.
5
Заведите домашнее животное. С помощью этого шага вы не только сможете познакомить ребенка с фауной, но и научить ответственности и заботе о том, кто меньше и слабее. Если ваши условия не позволяют завести собаку или кошку, или вы боитесь, что за животным придется ухаживать вам, начните с хомячка или рыбки в небольшом аквариуме. Сходите в зоопарк и познакомьте ребенка с животными, что они едят, как живут, кто из них дружит, а кто враждует. Ребенок получит массу впечатлений.
Как знакомить <strong>дошкольников</strong> с <b>природой</b>
Видео по теме

Совет 3: Как развивать ум ребенка

Очень часто бывает так, что после рождения ребенка на его развитие остается мало времени. В таких случаях частенько родители считают, что малыш сам постепенно научится всему, и снижают до минимума попытки как-либо с ним заниматься. Чтобы избежать подобной участи, ребенка необходимо знакомить с окружающим миром и знаниями, начиная с самого раннего возраста.
Инструкция
1
Вопросы сыплются из вашего чада сплошным потоком, и вы не успеваете на них отвечать? Если хотите достичь положительного результата, то ни в коем случае не пропускайте вопросы ребенка мимо ушей, обязательно ответьте на все его расспросы без гнева и раздражения.
2
Помните, что выполняя вместе с ребенком задания, вы помогаете ему сформировать целостную картину мира. А если не можете ответить на вопрос, то лучше всего запастись словарями и энциклопедиями.
3
Счету и устному чтению детей стоит обучать не раньше, чем с возраста в пару лет. Именно в это время в ребенке возникает неуемное любопытство. Так что можно использовать этот стимул для более глубокого познания мира, и мягко и ненавязчиво подготовить его к школе.
4
Ассортимент предоставляемых магазинами товаров предлагает нам большое количество развивающих книг и игр. Но старайтесь не особо увлекаться ими. Ребенку необходим отдых от такого количества поступающей информации. Следуя этим советам, вы сможете не только развить умственный способности своего чада, но и обучите его различным полезным навыкам.
Как развивать ум <strong>ребенка</strong>
5
Вот игры и упражнения, которые направлены на развитие мышления, связной речи, обогащения лексического словарного запаса дошкольников:"Рисование". Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать человечка, домик, паровозик, машинку и т.д. "Лепка". Оторвите кусочек пластилина и покажите ребенку, как из него сделать палочку, кружочек, шарик и т.д. Постарайтесь малышу привить интерес к лепке, поскольку это весьма важно для его развития.Игра "Спрячь шарики". На стол поставьте три емкости различной величины с крышками и положите три шарика также разной величины. Затем попросите малыша спрятать в большую банку большой шарик, в среднюю - средний, а в маленькую – маленький. Далее следует закрыть каждую банку соответствующей ей по размеру крышкой. После того вынуть шарики из банок и вложить их друг в друга (спрятать все банки в одну большую).Конечно, подобных упражнений очень много, и для любого ребенка можно подобрать наиболее ему понравившиеся.
Видео по теме
Обратите внимание
Малыша следует знакомить со всем, что вокруг, начиная с самого раннего возраста. Но не стоит впадать в крайности и читать ему на ночь труды Плутарха или громогласно восторгаться томиком Тургенева. Оборотной стороной подобного поведения может быть полное устранение от жизни малыша после обучения его азам чтения и письма.
Совет полезен?
При нормальном темпе воспитания и образования младенец очень скоро начинает задавать разнообразные вопросы и требовать ответы на них. Это время одно из самых благоприятных для того, чтобы познакомить ребенка с понятием логики.

Совет 4: Как начать писать курсовую

Писать курсовые работы в вузе приходится всем студентам, начиная с первого или второго курса обучения. И хотя с требованиями к написанию такой работы студентов знакомят на занятиях, и предлагают прочитать методическим материалы самостоятельно, наиболее сильные затруднения студент испытывает всегда с тем, как и с чего начать работу.
Вам понадобится
  • Методические рекомендации к написанию курсовой работы, список преподавателей, которые могут стать руководителями курсовой работы, доступ к фондам библиотеки учреждения.
Инструкция
1
Определите тему работы. На первом этапе это пока еще не четко сформулированное предложение, а выражение своего интереса к исследованию. Интерес может лежать в области практической деятельности студента, если ему интересны какие-то направления в собственной трудовой деятельности. Интерес может быть проявлением и личностной заинтересованности студента, т.е. той тематики, которая составляет часть его хобби или увлечения. Например, студентка работает в детском саду в качестве воспитателя с детьми старшей группы, а сама при этом любит сочинять стихи. В теме могут сочетаться оба интереса: как научить детей 5-6 лет сочинять стихи? Но пока эта тема больше похожа на проблему исследования, а точное название темы курсовой работы будет сформулировано совместно с руководителем работы.
2
На втором этапе необходимо выбрать руководителя. Студентам предлагается перечень преподавателей, которые могут руководить работой. При выборе необходимо опираться не только на личностные качества преподавателя, но и на его научные интересы, на область его практической деятельности. Преподаватель и студент работают в сотрудничестве на протяжении всего учебного года. Заранее стоит определить, насколько вам нужен руководитель: чтобы он полностью руководил работой или был лишь «контролером» уже готового текста. Поэтому стоит сориентироваться на степень занятости преподавателя, чтобы в последующем не расстраиваться, что его опять нет на месте. В любом случае, с преподавателем необходимо согласовать график встреч и определить длительность консультаций.
3
С руководителем курсовой работы определяется научный аппарат работы для более точного формулирования темы. Выбирается предмет и объект исследования, единство которых и будет представлено в названии. Например, тема может звучать так: «Выражение положительных эмоций старшими дошкольниками с помощью стихосложения». Объект исследования всегда ставится на первое место – это « выражение положительных эмоций старшими дошкольниками» и содержит в себе основную, базовую часть работы. Предмет исследования указывает на то, при помощи чего, какими средствами, автор будет помогать детям выражать свои эмоции – «обучение стихосложению».
4
В курсовой работе не требуется создание чего-то нового, но необходимо изучить то, что уже разработано другими специалистами. Скорее всего, кто-то уже пытался научить детей сочинять стихи, поэтому для раскрытия темы нужно будет изучить методическую литературу, собрать имеющийся опыт, попробовать с детьми на практике чью-то методику.
5
Если вы мысленно определили и тему, и предмет, и объект исследования, у вас выстраивается и содержание работы, где первая глава содержит описание объекта, а вторая глава – предмета исследования. Можно приниматься за работу.
Видео по теме
Обратите внимание
Если встреча с руководителем курсовой работы не состоялась, а у вас впереди летний период, в который вы могли бы поработать над темой, займитесь изучением литературы по тому интересу, который у вас определился на первом этапе работы.
Совет полезен?
Если преподаватель дает на выбор уже готовые темы, а вы не можете выбрать то, что вам хочется. Не бойтесь предложить свою. Современный педагог всегда приветствует инициативу студентов и их самостоятельность.

Совет 5: Как развивать речь у дошкольника

Умение связно излагать свои мысли отличает человека разумного от всего остального животного мира. Так называемые "маугли" - дети, воспитанные животными, так никогда и не научились говорить и не стали членами социума.
Инструкция
1
Первый опыт социализации ребенок получает, естественно, в семье. Через звуки колыбельных песен малыш впервые знакомится с родным языком. Родителям важно обратить внимание именно на этот этап развития, так как в возрасте до года закладываются основные навыки человека, в том числе и речевые. Первое, что нужно делать в этом возрасте – постоянно общаться с ребенком. Каждое действие сопровождать беседой, и пусть до определенного времени это будет больше монолог, но ребенок начинает понимать слова родного языка.
2
Второе, что необходимо предпринимать в этом возрасте – так называемые «пальчиковые игры». Массирование пальчиков малыша во время игры не только развлечет его, но и стимулирует развитие речевых центров. На развитие мелкой моторики необходимо обращать внимание на протяжении всего периода формирования речевых навыков. После того как малыш научится занимать себя на короткое время, а это может быть уже и в годовалом возрасте, необходимо давать ему игрушки из различных материалов, чтобы разнообразить тактильные ощущения. В возрасте от трех лет мелкую моторику можно развивать при помощи лепки из пластилина, сбора несложных пазлов и различного рода мозаики.
3
На протяжении всего младенчества, пока ребенок еще не способен воспринимать сложные сюжетные сказки, его нужно знакомить с доступными его пониманию потешками, считалочками. В возрасте от года идеальным чтением станут стишки Агнии Барто – в них ведется разговор о понятных малышу вещах и ситуациях. Чтение детских книг хорошо сопровождать совместным просмотром картинок – естественно, иллюстрации должны быть яркими, четкими. Просмотр картинок сопровождается беседой: «а это кто?», «а как бычок говорит?», «а где у бычка хвостик?». С взрослением ребенка содержание книг будет усложняться, иллюстрации будут играть уже не самую главную роль. В возрасте 3-4 лет можно уже попросить ребенка пересказать прочитанную историю. Можно превратить пересказ в игру – «прочитать» книжку куклам.
4
Развивать речь ребенка следует и в быту. При уборке, приготовлении пищи, на прогулке следует назвать ребенку все используемые предметы, демонстрировать, как пользоваться тем или иным предметом, сопровождая пояснениями. На прогулке ребенок видит много нового. При виде птички, можно попросить его вспомнить книжку про птичку (если такую читали), можно попросить рассказать про встречную собачку, пофантазировать, например, куда она идет. Любое событие следует обговаривать, стимулируя ребенка самостоятельно составлять рассказы.
Обратите внимание
К школьному возрасту считается нормой, чтобы ребенок произносил правильно все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л», если к этому возрасту постановки не произошло, то можно говорить о дислалии, здесь уже нужны занятия с логопедом. В любом случае ребенок с удовольствием заучивает различные скороговорки, чистоговорки, которые можно подобрать самостоятельно, в соответствии с проблемными звуками.
Совет полезен?
Ни в каком возрасте не следует «сюсюкать» при разговоре с малышом, как бы этого ни хотелось. Ребенок прекрасно поймет слово «машинка», а вот после «бибики» ему, возможно, придется менять мировоззрение.
Обратите внимание
Если малыш не хочет знакомиться, родители не должны заставлять его. Просто отложите это мероприятие на другой раз.

Помните, первое знакомство вашего ребенка должно стать особенным и радостным событием, чтобы в дальнейшем он не боялся своих сверстников и общения с ними.
Полезный совет
Чтобы не допустить недовольства или стеснения со стороны малышей, родителям не нужно навязывать им определенные игры или какие-нибудь модели поведения. Например, уговаривать малыша поделиться своей игрушкой или показать как быстро он умеет бегать не стоит. Если ребенок захочет это сделать сам, то обязательно сделает, а ваши наставления могут привести к обратному эффекту, и вместо новых друзей для малыша вы получите лишь обиды и слезы ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500