Вам понадобится
  • - статус юридического лица или предпринимателя;
  • - свидетельство о регистрации печатного или электронного СМИ;
  • - концепция издания;
  • - бизнес-план;
  • - квалифицированный персонал;
  • - услуги типографии;
  • - каналы распространения;
  • - при наличии электронной версии: домен, хостинг, услуги программистов и оптимизаторов.
  • - стартовый капитал.
Инструкция
1
Для начала надо тщательно продумать концепцию будущего издания. Первый вопрос, ответ на который следует получить: кому оно предназначено (кто целевая аудитория). Этим ответом будет определяться политика редакции в отношении содержания и тональности публикаций, отбора тем, экспертов, требования к персоналу, отношения с рекламодателями, запросы в отношении полиграфических услуг и дизайна онлайн версии издания, способы распространения.Согласитесь, гламурный журнал, отпечатанный на туалетной бумаге, будет выглядеть смешно, а издание, ориентированное на средний класс, не очень разумно распространять бесплатно да еще в местах, которые целевая аудитория предпочитает обходить стороной.
2
Не меньшее значение имеет бизнес-план: сколько вы готовы потратить, когда должна появится отдача и какие требования к ней, где планируете взять деньги на первое время: из личных средств или понадобятся инвесторы.
Во втором случае придется просчитать их возможные вопросы и быть готовым на все ответить.
3
Если по этим пунктам наступила ясность, пора приступать к регистрации издания в Роскомнадзоре.
Этот процесс не особо сложен, но длится порядка месяца.Без готового же свидетельства о регистрации СМИ вы не вправе его выпускать, а на сотрудников не распространяются права журналистов, предусмотренные действующим законодательством.
4
В нынешних условиях часто можно обойтись минимальным штатом, привлекая основную массу авторов на гонорарной основе. Аналогичные варианты сдельно-проектной оплаты возможны в отношении корректоров, верстальщиков и пр.Но как минимум редактор и дизайнер предпочтительнее штатные. Да и хотя бы один корреспондент лишним не будет.Все же работа по найму предполагает большую ответственность, чем внештатное сотрудничество.
И чем чаще вы планируете выпускать издание, тем потребность в кадрах выше, иначе у персонала может просто рук не хватать.
5
Параллельно нужно изучить рынок полиграфических услуг, услуг сетей распространения печатной версии издания и предложения на рынке всего, что связано с интернет-версией: хостинг, оптимизация и пр. Хотя, конечно, можно и ограничиться только печатной или электронной версией.
6
Когда кадровый вопрос решен, издание зарегистрировано а прочие договоренности достигнуты, можно приступать к работе.При этом важно тщательно планировать каждый номер (лучше с запасом и страховочными мерами на случай каждой возможной нестыковки), утвердить и строго контролировать сроки работы над ним, обеспечивать качество оформления и содержания.