Совет 1: Как заполнить платежное поручение по налогам

Заполнить платежное поручение, в том числе для перечисления налогов можно несколькими способами: вручную, с помощью операциониста в банке, посредством бухгалтерских программ или с использованием системы Банк-клиент. Последний способ сейчас очень популярен в силу того, что позволяет сразу же отправит сформированную платежку в работу.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - банк-клиент и ключи доступа к нему;
  • - реквизиты налогового органа;
  • - сумма платежа.
Инструкция
1
Обязательные условия проведения платежа: знание реквизитов получателя и суммы налога, которую необходимо уплатить.Реквизиты своей налоговой можно получить непосредственно в инспекции, обратившись туда лично, или найти на сайте управления ФНС России по родному региону. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет копировать реквизиты прямо в Банк-клиент, исключая тем самым вероятность ошибки.Предоставлять реквизиты на электронных носителях могут и налоговые инспекции, но нередко для этого используют устаревшие носители, а именно дискеты.
2
Для расчета суммы платежа вам понадобится налоговая база за период, по итогам которого вы платите налоги. Например, для единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения это весь доход за квартал или разница между полученным в течение квартала доходом и расходами за тот же период.Высчитать нужную сумму легко с помощью книги учета доходов и расходов, если, конечно, своевременно ее заполнять.Налоговая база делится на 100, а получившаяся цифра умножается на ставку налога: в данном случае 6 или 15 в зависимости от объекта налогообложения (в первом случае доходы, во втором их величина, уменьшенная на размер расходов).
3
Итак, реквизиты получателя и сумма налога под рукой. Пора входить в Банк-клиент и выбрать в интерфейсе системы опцию для формирования платежного поручения.Работу с платежкой лучше начинать с выбора назначения и срочности платежа, остановившись на наиболее близких по значению полях выпадающего меню в соответствующей графе.В поле о назначении платежа следует также указать, какой именно налог и за какой период перечисляется.
Затем необходимо вбить в документ реквизиты получателя и сумму платежа, при необходимости добавить недостающие значения в данных отправителя, еще раз все перепроверить, заверить электронно-цифровой подписью и передать в работу банку.

Совет 2: Как заполнить платежное поручение на уплату налога

При заполнении всевозможных бланков и бумаг, в том числе и платежных документов, нужно быть весьма внимательными и аккуратными, так как в случае неправильного заполнения ваш платеж могут не принять, он может уйти в неправильном направлении или же бумага вовсе будет считаться недействительной. Стоит ознакомиться с некоторыми правилами, как заполнить платежное поручение на уплату налога и на что при этом следует обратить внимание.
Инструкция
1
Сразу хотим отметить, что существуют определенные правила, указывающие требования, предъявляемые к расчетным документам, эти правила утверждены приказом Минфина России и устанавливают порядок заполнения того или иного бланка. Невыполнение этого порядка приводит к недействительности документа.
2
Итак, как заполнить платежное поручение на уплату налога. Инструкция в соответствии с полями поручения.Поле №1 – Платежного поручения.
Поле №2 – Форма платежного поручения. Указывается в соответствии с формой по ОКУД ОК 011-93.
Поле №3 – Номер платежного поручения. Указывается цифрами.
3
Поле №4 – Дата на момент заполнения и оплаты платежного поручения.
Поле №5 – Вид платежа, обычно пишется «электронно», если платеж осуществляется при обычном расчете в банке через расчетный счет.
Поле №6 – Сумма прописью. Указывается ваша сумма в рублях прописью, без сокращения в конце слова «рубля» или «рублей».
4
Поле №7 – Сумма. В этом поле указывается та же сумма, что и в верхнем, только цифрами. При этом рубли от копеек следует отделять знаком тире.
Поле №8 – Плательщик. Информация о плательщике.
Поле №9 – Счет №. Указывается номер лицевого счета плательщика.
5
Поле №10 – Банк плательщика. Информация о банке или кредитной организации плательщика, включая юридический адрес и другие данные.
Поле №11 – БИК. Указывается идентификационный код банка плательщика.
Поле №12 – Счет №. В поле указывается номер корреспондентского счета банка, в котором обслуживается плательщик.
6
Поле №13 – Получатель. Информация о получателе средств.
Поле № 14 – Банк получателя. Указывается местонахождение обслуживающего банка или кредитной организации.
Поле №15 – БИК. Указывается идентификационный код получателя.
Поле №16 – Счет №. Указывается счет получателя.
7
Поле №17 – Вид оп. Указывается в данном поле вид совершающейся операции. Обозначается соответствующим шрифтом, согласно перечню условных обозначений документов, проводимых по счетам в банках, в цифрах.
Поле № 18 – Срок плат. Заполняется по указанию банка.
Поле № 19 – Наз. пл. Заполняется по указанию банка.
8
Поле № 20 – Очер. плат. Поле можно оставить без заполнения.
Поле № 21 – Код. Заполняется по указанию банка.
Поле № 22 – Рез. поле. Графу следует оставить пустой.
Поле № 23 – Назначение платежа. Указывается наименование товара, оказанных услуг и т.д.
9
При оплате налога в полях №101-110 указывается информация о налогах и сборах в установленном Законом порядке.
Поле №101 – Статус плательщика. Указывается двузначным числом, специально предусмотренным кодом.
Поле №102 и №103 – КПП. Указывается код плательщика и код получателя средств.
10
Поле №104 – КБК. Указывается код бюджетной классификации в соответствии с видом налога.
Поле №105 – Код ОКАТО. Следует указать код специального муниципального образования, где мобилизуются денежные средства от уплаты налогов
Поле №106 – Основание платежа. Указывается шифром в виде двух знаков, обозначает основание оплаты.
11
Поле № 107 – Налоговый период. Состоит из 10 знаков, цифр и разделительных точек. Устанавливается законодательством.
Поле № 108 – Номер документа. Поле может содержать 0 или номер, если имеется.
Поле № 109 – Дата документа. В поле ставится дата перечисления налога.
Поле № 110 - Тип платежа. Указываются в соответствии с законом два знака буквами, обозначающие условно тип, к которому относится платеж.
12
Далее ставятся печати (если имеются) и подписи плательщика и банка, принимающего средства и платежное поручение к оплате.
Обратите внимание
Не забудьте взять в банке платежное поручение о перечислении налогов с его отметкой. В спорных случаях оно послужит доказательствам факта того, что вы выполнили свои обязательства перед бюджетом, даты и суммы платежа.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500