Вам понадобится
  • Автомобиль ВАЗ 2108-09, ключ на 10, накидной ключ или головка на 19, накидной ключ или головка на 17, отвертка, переносная лампа, пару болтов или гвоздей толщиной 4 мм, для того, чтобы натянуть новый ремень, новый ремень ГРМ.
Инструкция
1
Чтобы без проблем снять ремень ГРМ, необходимо убрать все, что может стать помехой; это обеспечит максимальную свободу для процедуры снятия. Скорее всего, мешать будет воздушный фильтр, вероятно, сервонасос рулевого управления и оба шкива клинового ремня.
2
Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ производится путем откручивания трех болтов крепления.
3
После этого коленвал нужно поставить в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Это осуществляется путем медленного вращения коленчатого вала за болт крепления шкива до тех пор, пока метка на шкиве не состыкуется с указателем на задней крышке привода распредвала.
4
После фиксации вала с помощью отвертки от прокручивания откручивается болт крепления шкива коленвала.
5
Перед снятием старого ремня стоит отметить направление его движения и только после этого ослаблять и снимать. При ослабленном ременном шкиве поворачивать коленчатый вал нельзя.
6
Отсоедините шкив от коленчатого вала.
7
Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно не полностью отвернуть гайки, которыми крепится натяжной ролик и его повернуть.
8
Теперь ремень ГРМ можно снять.
9
Если возникла необходимость при снятом ремне повернуть распредвал, нужно следить за тем, чтобы в верхней мертвой точке ни один из поршней не располагался. Иначе возможно повреждение вала и поршней.
10
Теперь можно на зубчатый шкив коленвала поставить новый ремень.
11
На шкив распределительного вала ведущая ветвь ремня натягивается таким образом, чтобы она не провисала. Метки на задней крышке и шкиве должны совпадать.
12
Затем ремень одевается на натяжной ролик и зубчатое колесо водяного насоса.
13
Поставив шкив коленвала, болт, которым он крепится, зажимается моментом 99-110 Н•м (9,9-11,0 кгс•м).
14
Развернув сообразно ролик, натяните ремень и затяните гайку, которой он крепится. При отсутствии специального ключа для натяжения ремня, можно использовать два металлических вала, болты или гвозди. Они вводятся в отверстия ролика, между них закрепляется отвертка, с помощью которой ролик вращается, натягивая таким образом ремень.
15
Если ремень натянут правильно, его можно повернуть на 90° двумя пальцами. Прокрутив коленвал на два оборота, нужно еще раз проверить натяжение и совпадение всех меток. В случае необходимости производится корректировка.