Совет 1: Как заключить договор социального найма

Договором социального найма называется соглашение, на основании которого жилое помещение передается для проживания гражданам, нуждающимся в улучшении условий проживания. Предоставляемое по такому договору жилье должно находиться в ведении государственных или муниципальных органов.
Вам понадобится
  • Личное заявление, паспорт, свидетельство о заключении или расторжении брака
Инструкция
1
Социальный найм коренным образом отличается от приватизации. Приватизированное жилое помещение – собственность гражданина, а договор социального найма предполагает, что жилье находится в собственности муниципальной или государственной.
2
Договор социального найма стал альтернативой ордеру на квартиру, знакомому многим еще с советских времен. Раньше ордер являлся основанием для предоставления жилья, по нему гражданин мог проживать в квартире сколь угодно долго. Сегодня жилое помещение предоставляется по договору социального найма.
3
Ранее случалось, что граждане проживали на жилой площади по разным документам, одни – на основании ордера, другие – по договору социального найма. Эта неразбериха в правовых отношениях была устранена с введением в действие Жилищного кодекса РФ в 2004 г. Кодекс заменил существовавшие ранее ордера на договор социального найма.
4
Заключение договоров найма происходит только по основаниям, перечисленным в законе. Очередники получают жилье по договору социального найма в связи с переселением. Лица, проживающие в коммунальных квартирах – при решении вопроса о предоставлении освободившегося помещения.
5
Для договора социального найма предусмотрена письменная форма его заключения. Ранее сторонами по договору являлись гражданин и организация, эксплуатирующая жилье. Теперь основанием для заключения договора будет являться решение органа исполнительной власти, в котором говорится о предоставлении гражданину жилого помещения. По новым правилам договоры заключаются соответствующими жилищными департаментами города или муниципального образования.
6
Заключить договор социального найма рекомендуется всем гражданам, хотя никаких юридических последствий отсутствие договора не имеет. Но если у вас возникнут ситуации с вселением нового члена семьи, с оформлением субсидии на жилье, то договор будет обязателен. Не обойтись без договора социального найма и в тех случаях, когда вы задумали приватизацию жилья или же рассчитываете сдавать его в поднаем.
7
Чтобы заключить договор социального найма, следует обратиться в жилищный отдел соответствующего Департамента жилищной политики. В этот орган представляются следующие документы: заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи. Может понадобиться также документ о заключении или расторжении брака. Имейте при себе также документы, послужившие основанием для вселения в помещение.
8
После проверки сотрудниками жилищного отдела полноты сведений и документов, которые вы представили, ваше заявление будет зарегистрировано. Вы должны получить выписку из книги регистрации с отметкой о дате приема документов.
9
Срок рассмотрения заявления составляет не более тридцати дней. Учтите, что могут понадобиться дополнительные документы с вашей стороны, так что в этом случае срок рассмотрения может увеличиться до полутора месяцев. Об этом вы, как заявитель, должны быть уведомлены в письменной форме.
10
Для заключения договора социального найма в жилищный отдел приглашаются все совершеннолетние члены семьи, которые указаны в договоре. При невозможности личной явки оформляется соответствующая доверенность. Лица, указанные в договоре, знакомятся с ним и ставят подписи под документом. Один экземпляр договора выдается на руки заявителю, другой отправляется в управляющую компанию для внесения изменений в лицевой счет.

Совет 2: Как заключить договор соцнайма

Договор социального найма – это своего рода соглашение. На его основании жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, передается для проживания в нем гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Договор безвозмездный и бессрочный. Это означает, что срок проживания не ограничен, а оплачиваются только соответствующие коммунальные платежи и услуги.
Инструкция
1
Обратитесь в тот жилищный отдел, который соответствует департаменту жилищной политики. Там вам предоставят список необходимых документов: паспорт заявителя и документы членов семьи, с которыми он будет проживать, справки о наличии недвижимости, справки о доходах, часто требуются документы об имеющихся кредитных обязательствах и пр. После того как будет проведена проверка всех предоставленных сведений, ваше заявление зарегистрируют. На руки вы получите выписку с отметкой о дате приема документов, сделанную из книги регистрации.
2
Заявление рассматривается на протяжении тридцати дней, но не более. Существует возможность дополнительного предоставления информации. В таком случае срок рассмотрения заявления может затянуться до полутора месяцев, о чем вас должны обязательно уведомить, причем в письменной форме.
3
Явитесь лично в департамент для подписания договора и получения ордера на вселение. Договор подписывается в трех экземплярах, один из которых вы получите на руки. Обязательно внимательно прочитайте документ и все приложения к нему.
4
На момент заключения договора соцнайма в жилищный фонд приглашаются те члены семьи, которые указаны в договоре. В том случае, если личная явка невозможна, оформляется доверенность. Те лица, которые указаны в договоре социального найма, знакомятся с ним и расписываются под документом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит путать социальный найм с приватизацией. В первом случае жилье находится в государственной или же муниципальной собственности, во втором – оно переходит в собственность гражданина.

Договор соцнайма является альтернативой знакомому многим еще со времен советского периода ордеру на квартиру. На тот момент ордер представлял собой основание для предоставления жилья. И гражданин по нему мог жить в квартире столько, сколько ему угодно. На сегодняшний день жилое помещение предоставляется исключительно по договору соцнайма.

Совсем недавно ситуация на рынке недвижимости складывалась таким образом, что одна часть населения проживала в квартирах на основании ордера, а другая – согласно договору социального найма. После того как в 2004 году был введен в действие Жилищный российский кодекс, все правовые отношения в этом вопросе были урегулированы. И на сегодняшний день ордер полностью заменен договором социального найма.
Источники:
  • договор соцнайма жилья
Источники:
  • Договор социального найма. Правовое регулирование
  • заключение договора социального найма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500