Инструкция
1
Возьмем, как пример, печатную рекламу.
Когда такая реклама будет эффективной? В тех случаях, если она:
• четко позиционирует ваш товар, т.е. содержит информацию об его особенностях, конкурентных преимуществах,уникальных чертах;
• фокусирует внимание на марке;
• опирается на мотивы потребителя;
• обещает потребителю конкретные выгоды от приобретения товара;
• содержит оригинальную и легкую для восприятия рекламную идею;
• помогает создать «осязаемый» и «видимый» образ товара (образ-стереотип);
• имеет четкую направленность на конкретных реальных и потенциальных потребителей (целевую аудиторию);
• акцентирует внимание на главном, предлагает лишь то, что важно;
• привлекает внимание броским заголовком-призывом, удачным художественным и текстовым оформлением и т.д.
2
При составлении рекламного послания избегайте в тексте отрицаний, оборотов со словом «нет».
Используйте так называемые слова - «магниты» (слова с однозначно позитивным значением, например: «новый», «прочный», «бесплатный», «из натуральных материалов», «экономный», «легкий», «первый», «прибыльный» и т.д.).
Оживите ваше рекламное послание интересной картинкой, иллюстрацией, фотографией.
3
Пишите емко, но кратко. В отдельных случаях полезны и длинные тексты: потенциальный потребитель, привлеченный интригующим приглашением к покупке, может заинтересоваться интересными подробностями о вашем товаре.
Оперируйте фактами, а не просто стандартными утверждениями.
4
Используйте при оформлении т.н. позиционный эффект: правая сторона рекламного обращения запоминается лучше левой (приблизительно вдвое). Экспериментально на «эффект восприятия» проверены различные цветовые сочетания в рекламе. По результатам одного из исследований, они располагаются в следующем порядке (от лучшего к худшему):
• синий цвет - на белом
• черный цвет - на желтом
• зеленый цвет - на белом
• черный цвет - на белом
• зеленый цвет - на красном
• красный цвет - на желтом
• красный цвет - на белом
• оранжевый цвет - на черном
• черный цвет - на пурпурном
• оранжевый цвет - на белом
• красный цвет - на зеленом.
5
Грамотно используйте шрифт. Не перенасыщайте рекламный текст несколькими гарнитурами (рисунками букв), кеглями (размерами букв), разными начертаниями (прямой, курсив), жирностью и шириной шрифта. У шрифта в рекламе тоже может быть свой «нрав»: он может быть “легким” и “тяжелым”, “женственным” и “мужественным”, “элегантным” и “грубым”, “деловым” и “развлекательным” и т.д. Задача продавца-рекламиста - найти для конкретного рекламного обращения “свой” шрифт. Художественный вкус и творческий опыт должны помочь вам в этом.