Совет 1: Как сделать сало мягким

Чтобы соленое сало было вкусным и мягким, нужно правильно выбрать в магазине свежее сало. Хорошее продукт должен быть без щетины, иметь белый или нежно-розовый цвет. Самое лучшее сало – со спины, оно податливое и мягкое. Нож в него должен входить легко, как в сливочное масло. Рецептов засолки сала огромное множество – на любой вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг соленой грудинки или сала;
  • - ящик;
  • - пергаментная бумага;
  • - соль;
  • - 1 головка чеснока;
  • - 1 л воды;
  • - луковая шелуха;
  • - лавровый лист;
  • - черный перец горошком.
Инструкция
1
Возьмите чистый ящик и выстелите в нем пергаментную бумагу, оставив часть её свисать с краев ящика, чтобы после укладки сала этой бумагой его можно было прикрыть.
2
На дно ящика (поверх бумаги) насыпьте небольшой слой соли.
3
Нарежьте свиную грудинку или сало на небольшие куски.
4
Натрите куски солью и складывайте рядами в ящик, пересыпая каждый ряд солью.
5
Засыпав последний ряд солью, сало укройте бумагой и сверху установите груз.
6
Поставьте ящик в холодное место на две недели, после чего продукт можно употреблять.
7
Чтобы соленое сало стало мягким, его необходимо проварить в луковой шелухе. Для этого в кастрюлю положите шелуху репчатого лука, лавровый лист, перец и залейте водой.
8
Рассол доведите до кипения.
9
Положите сало в кастрюлю так, чтобы оно все было покрыто рассолом, и кипятите 15 минут.
10
Кастрюлю снимите с огня.
11
Оставьте сало в рассоле на сутки. Остывшую кастрюлю поставьте в холодильник.
12
Выньте сало из рассола и дайте стечь лишней жидкости.
13
Очистите чеснок и пропустите его через пресс.
14
Готовое сало обильно обмажьте чесноком со всех сторон и поставьте на сутки в холод. Приятного аппетита!

Совет 2: Как сделать сало

Сало - это не только очень вкусно, но и полезно. Предлагаем вашему вниманию рецепт домашнего вареного сала. Заодно попробуем развеять миф о вреде сала, перечислив его полезные свойства, и, вполне возможно - оно будет появляться в вашем рационе гораздо чаще.
Вам понадобится
    • Для приготовления этого рецепта вам потребуется сало
    • соль
    • вода
    • различные специи
    • луковая шелуха.
Инструкция
1
В свином сале содержатся жирорастворимые витамины A, E и D, и, что интересно, оно не бывает радиоактивным и не содержит канцерогенов. В свином сале есть арахидоновая кислота, которая является одной из незаменимых жирных кислот. Это одна из незаменимых жирных кислот, являющаяся частью фермента сердечной мышцы и участвующая в холестериновом обмене. Арахидоновая кислота воздействует на повышение иммунитета при встрече с вирусами и бактериями. Поэтому свиное сало рекомендуется включать в свой рацион в холодное время года.
2
Итак, делаем вкусное домашнее сало.

В самом начале надо к этому рецепту подготовиться. Надо приучить себя чистить лук по-особенному, как перед пасхой - собирая луковую шелуху. Как только шелухи набирается две хороших таких пригоршни - можно идти на рынок за свиными прослойками. Обратите внимание, чтобы на них обязательно было немного мяса, так это сало получается гораздо вкуснее.
3
Готовим рассол для сала. На 1,5-2 литра воды кладем стакан соли, 3-4 лаврового листа, 5-6 горошин черного перца, 3-4 гвоздики и две больших пригоршни луковой шелухи. (Кстати - посуда, в которой будет варится сало, окрасится в коричневый цвет хорошо и ярко, будьте готовы).

Пока ждем закипания рассола - моем прослойки, режем на порционные куски, которые влезут в кастрюлю. Обязательно учтите закон Архимеда и, чтобы рассол не вылился на плиту, возьмите кастрюлю побольше.
4
После того, как рассол закипел, закладываем туда куски будущего сала и засекаем 12 минут (с момента закипания). По прошествии 12 минут (очень удобно пользоваться таймером) снимаем с плиты кастрюльку с салом и забываем про него в том же рассоле и кастрюле на 24 часа в комнатной температуре. В идеальном варианте - через сутки сало нужно довести до ума, но если не получается со временем, то просто поставьте кастрюлю в холодильник. Ещё два дня после этого оно "хорошо себя ведет".
5
Затем чистим чеснок. Много. Нарезаем дольки чеснока тоненькими пластинками, складываем в блюдечко. Потом берем кусок сала, и начинаем доводку. Делаем аккуратные надрезы по 1-1,5 см, но не до конца разрезая сало, а до шкурки. Потом включаем вашу фантазию, ставим перед собой батарею баночек со специями - и начинаем, аккуратно раскрывая надрезанное сало, щедро так от души посыпать куски, чем ваша душа желает. Лучше всего получается с классическими специями - черным или красным перцем.

Обсыпав кусочек специями - аккуратно вкладываем нарезанный чеснок в каждый надрез.

На этом сало готово - осталось только охладить его перед подачей на стол. Хранится готовое сало в морозилке, правда, недолго. Потому что очень быстро съедается из-за своего неповторимого вкуса.

Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Хотим обратить ваше внимание на то, что сало – высококалорийный продукт, оно содержит около 770 ккал на 100 граммов. Поэтому употреблять его нужно в умеренных количествах.
Как солить сало
Связанная статья
Как солить сало

Совет 3: Как засаливать сало

Соленое сало - прекрасная закуска, которая всегда выручит, если внезапно нагрянули гости. Да и самому, порой, когда хочется чего-нибудь ломтиком соленого сала и маринованным огурчиком. Кусочек соленого сала никогда не помешает, если захватить его с собой в дорогу или на пикник. Самое главное – засаливать сало просто, а храниться оно в морозильной камере может сколь угодно долго.
Вам понадобится
    • Сало свиное – брюшная часть с мясными прожилками – 0,5 кг,
    • Чеснок – 3-4 зубчика,
    • Перец черный
    • свежемолотый,
    • Соль.
Инструкция
1
Сало промойте в холодной воде и обсушите бумажными кухонными полотенцами. Положите его на разделочную доску вниз шкуркой и длинным острым ножом сделайте несколько глубоких параллельных надрезов шириной 2,5 – 3 сантиметра, стараясь не разрезать шкурку.
2
Чеснок подавите прессом, смешайте его с 4-5 чайными ложками соли и черным перцем. Полученной смесью тщательно обмажьте сделанные в сале надрезы и всю остальную поверхность, с том числе и шкурку.
3
Положите сало в неглубокую тарелку, закройте его пищевой пленкой и оставьте просолиться при комнатной температуре на сутки. Потом уберите тарелку с салом на нижнюю полку холодильника, там она должна постоять еще два дня.
4
Через два дня достаньте сало, заверните его в пищевую пленку и положите в морозильную камеру. После того, как оно застынет, его можно отрезать и есть.
Видео по теме

Совет 4: С чем есть сало

Сало – безусловный чемпион по калорийности, содержание жира в нем достигает 90%, поэтому многие считают, что его следует вообще исключить из рациона, чтобы не набирать лишние килограммы. Бытует ошибочное мнение, что сало – это сплошной жир и никаких полезных веществ. А между тем, употребление сала в правильных дозах и правильных сочетаниях принесет вашему организму много пользы.

Чем полезно свиное сало

Сало, конечно, очень калорийно, но такой способ консервирования свиного жира, появившийся, когда еще не было холодильников, позволяет не только увеличить срок хранения, но и превратить его в великолепный продукт, небольшое количество которого позволяет надолго избавиться от чувства голода. Свиное сало заготавливают и едят в соленом, копченом, вареном и жареном виде. Еще одним преимуществом такого способа приготовления является простота и доступность ингредиентов, требующихся для приготовления сала – в большинстве случаев их список довольно короток: соль, чеснок, черный и красный перец. Уже через несколько дней вы получаете готовый продукт, который можно есть ежедневно и не зазорно поставить на праздничный стол.

Настоящее свиное сало – это не просто кусок жира из любой части туши, это подкожный жир со шкуркой. Именно в этой части концентрируются биологически активные вещества, которые делают сало полезным. В этой части свиной туши много витаминов A, D, E, а также в ней содержится полиненасыщенная жирная кислота – арахидоновая. Она необходима организму, но он может получить ее только из немногих продуктов, в том числе, и из сала. Арахидоновая кислота – активный участник обменных процессов, благодаря ей ускоряется сжигание насыщенных жиров, она самым благотворным образом влияет на железы внутренней секреции, способствуя полному усвоению кальция клетками. В сале содержится селен – микроэлемент, препятствующий образованию опухолей, поддерживающий нормальную работу сердца и сосудов и стимулирующий сексуальную функцию.
Диетологи рекомендуют съедать по 100-150 г сала в неделю, лучше с теплой или легко усвояемой пищей.

С чем надо есть сало

Как и у любой другой полезный продукт, сало следует употреблять в таких пищевых сочетаниях, которые бы усиливали его положительное действие на организм. Так, например, лук, чеснок и острый перец являются эрготропными продуктами, которые ускоряют обмен веществ. Чтобы съеденные вместе с салом калории не откладывались на боках, его следует употреблять в сочетании с этими чудо-компаньонами. Доказано, что сало, съеденное вместе с чесноком, еще активнее очищает стенки сосудов от холестерина, препятствуя его отложению.
После 50 лет употребление сала необходимо существенно сократить, медики доказали, что в этом возрасте чрезмерное употребление животных жиров губительным образом сказывается на интеллектуальных способностях.

Как и все продукты с высоким содержанием жира, сало необходимо употреблять в небольших количествах и хорошо, чтобы с овощами и свежей зеленью, что также будет препятствовать образованию лишних жировых клеток. И, конечно, сало необходимо есть с хлебом, но хлеб должен быть отрубной или цельнозерновой. Что касается напитков, сало – отличная традиционная закуска под русскую водку и украинскую горилку, не позволяющая быстро захмелеть.

Совет 5: Как выбрать сало для засолки

Морозным днем, вернувшись с прогулки, так приятно налить тарелочку ароматного борща, отрезать ломтик свежего хлебушка с хрустящей корочкой и положить на него тонко порезанные кусочки сала с розовой мясной прожилкой. Кусочки правильно засоленного сала должны таять во рту, а само оно должно быть непременно свежим.

Где можно купить и как правильно выбирать сало для засолки

Кусочек сала можно купить уже готовым, в любом магазине, но, к сожалению, не каждому производителю можно довериться, чтобы быть уверенным в качестве продукта, а также его свежести. Сало может быть совсем пресным и невкусным, и это не самое плохое, чем может огорчить купленный в магазине продукт.
Традиционно, для засолки сала используются только крупная соль и молотый перец, иногда другие специи. Не стоит бояться пересолить кусочек мяса, а вот со специями и перцем следует быть внимательнее, чтобы не перебить нежный вкус сала.
Если же приложить совсем немного усилий, набраться терпения, то через пару дней можно получить засоленное сало, приготовленное в домашних условиях.

Выбирая понравившийся кусочек свежего сала, следует быть предельно внимательными. Ведь этот вид продукта не будет проходить тепловую обработку. Покупать мясо следует только в магазинах и на рынках и, не стесняясь, попросить у продавца справку о ветеринарной проверке туши. Особое внимание следует обратить на дату выдачи данной справки. Будет еще лучше, если на выбранном кусочке будет стоять специальное клеймо, подтверждающее, что мясо прошло проверку.

Как должно выглядеть сало для засолки?

Засоленное сало с мясными прожилками получится гораздо вкуснее, прожилки мяса должны быть от 0,5 см.
Самая оптимальная толщина выбранного кусочка сала для засолки - более трех сантиметров, с одной или двумя мясными прослойками.
Кусочек должен мягким, податливым в руках, именно это обеспечит нежность и сочность готового продукта. Шкурка у сала должна быть чистой, без щетины и прочих загрязнений. Цвет шкурки может варьироваться от светло–желтого до почти белого.

Если шкурка у выбранного кусочка темная, то от покупки стоит отказаться. Цвет сала должен быть белого, бледно–кремового или розового цвета. Не стоит покупать сало, если оно желтого цвета, прослойки мяса неравномерные или их совсем нет.

Сделайте небольшой тест на приглянувшемся кусочке и нажмите на него пальцем. Если сало свежее, а хрюшка была молодая, то вмятина от пальца останется, но если углубление тут же исчезло, это означает, что кусочек жесткий, и мясо старое. Как такое ни засаливай, оно все равно останется невкусным. Если есть уверенность в том, что выбранный кусочек сала соответствует всем требованиям, можно смело покупать.

Совет 6: Как сварить сало в луковой шелухе

Сало, сваренное в шелухе лука, приобретает красивый оттенок и становится похожим на копченое. Продукт подвергается тепловой обработке, поэтому безопаснее для человека, чем сырое соленое сало.
Вам понадобится
  • - 1 кг свиной грудинки или сала;
  • - 1 стакан крупной соли;
  • - 1 стакан шелухи лука;
  • - 11 зубчиков чеснока;
  • - 10 горошин душистого перца;
  • - 3 лавровых листа;
  • - молотый красный, черный перец;
  • - 1 чайная ложка «жидкого дыма».
Инструкция
1
Лучше взять кусочек сала с мясной прослойкой, но подойдет и любое другое. Отваривание сала в луковой шелухе поможет превратить слегка залежавшийся продукт в свежий, аппетитно выглядящей. Подойдет свежее или соленое сало.
2
Если берется соленое сало, то нужно добавить не всю, а только лишь 3 столовые ложки соли в воду. Остальные ингредиенты для него такие, как в рецепте.
3
Сначала подготовьте природный луковый краситель. Шелуху хорошо промойте в теплой воде и положите в кастрюлю. Теперь нужно налить столько воды, чтобы она покрыла луковую одежку полностью.
Луковая шелуха в кастрюле
4
После того как жидкость закипит, огонь уменьшают и варят еще 10 минут. Теперь необходимо добавить в кастрюлю специи. Чеснок кладется не весь, а только 4 дольки.
5
Затем в кипящий рассол выкладывают кусочки сала. Жидкость должна покрыть их полностью. Если ее недостаточно, то добавляют необходимое количество воды.
Как варить сало в шелухе лука
6
Сало варят в данном растворе час. Если используется грудинка, то время приготовления увеличивается до 1,5 часов.
7
Огонь выключают и по желанию добавляют «жидкий дым». Он придаст салу запах копчености. В кастрюле сваренное сало должно полежать до остывания.
8
Далее кусочки готового продукта достаньте из кастрюли, удалите прилипшую шелуху, промокните излишки воды при помощи бумажного полотенца.
9
Теперь надо приготовить массу для натирания. Можно воспользоваться аджикой или натереть сало смесью измельченного чеснока, красного и черного перца.
Готовое сало
10
В завершение процесса приготовления сала в шелухе лука, нужно положить его в эмалированную кастрюлю или миску, накрыть сверху тарелкой и поставить на нее гнет.
11
Через 12 часов блюдо готово. Его хранят в морозильной камере холодильника, завернув в фольгу.
Обратите внимание
Чтобы не пришлось долго отмывать светлую кастрюлю от природной «луковой» краски, лучше взять посуду темных тонов.
Совет полезен?
В качества гнета для засолки можно использовать литровую стеклянную банку с водой.
Источники:
  • Сало в луковой шелухе

Совет 7: Как выбрать сало

Сало любят многие, поэтому на этот продукт высокий спрос. Однако и его предложение огромно. По этой причине выбрать качественное сало под силу не каждому человеку, чем пользуются предприимчивые продавцы, выдавая часто залежалый продукт за свежий.
Чтобы приобрести на рынке или в магазине действительно свежее и хорошее сало, нужно знать несколько секретов. Благодаря им блюдо, приготовленное из этого продукта, будет очень вкусным и его захочется приготовить снова.

Документы

Присматриваясь к тому или иному куску сала, следует спросить продавца о документах, подтверждающих, что товар соответствует нормам санитарной эпидемиологической станции. Также нелишним будет убедиться в наличии печати на куске сала или тушке. Как правило, в магазинах с этим не должно возникнуть проблем, так как при приеме товара проверяется наличие соответствующих документов. Однако на рынке его могут предоставить далеко не все, поэтому лучше отказаться от покупки такого сала, поскольку может оказаться, что животное болело.

Запах

Собираясь купить сало, следует понюхать его. Важно, чтобы оно не было с душком. Свежее сало имеет нежный, молочный запах. Следует знать, что лучше приобретать сало от свинки, а не от кабана. Мясу самца свойственен выраженный специфический запах, его непросто удалить. Также оно более жесткое и годится далеко не для каждого блюда.

Порой по запаху не каждый сможет определить, чье это сало. В этом случае следует отделить пальцем или ножом краешек шкурки от куска. Если она отходит без усилия, то это свинка, можно смело брать. Также сало хряка можно определить, если отрезать от него небольшой кусочек и поднести к огню. Как правило, от него пойдет запах мочевины, который невозможно будет перебить.

Цвет

Важно обращать внимание и на цвет сала. Он должен быть белым, в идеале слегка розовым. Не стоит покупать продукт с желтоватым оттенком, так как это говорит о том, что он залежалый. На прилавках магазинов можно увидеть сало серого цвета, от него следует сразу отказываться, поскольку это несвежий продукт. Также попадается и красноватое сало, что говорит о том, что животное было немолодое. В результате продукт не будет вкусным, поэтому следует присмотреть другой кусок.

Толщина

Если хочется купить действительно вкусное сало, необходимо обратить внимание на толщину куска. Оптимальным размером считается 3 см. Также следует присмотреться к шкурке сала. Она должна быть без щетины, чисто выскоблена, слегка желтоватого цвета. Если она коричневая, то хрюшку смолили соломой. Однако аромат у такого сала просто удивительный, но нередко к такой уловке продавцы прибегают, чтобы скрыть не очень хороший вкус. Как правило, это является результатом не совсем хорошего корма кабана.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед засолкой можно выдержать сало в воде примерно двенадцать часов. Так оно станет еще более мягким.
Полезный совет
Щели, остающиеся между кусками сала, а так же между бумагой и салом, плотно засыпьте солью. Хранить готовый продукт необходимо в морозильной камере.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал
В моем рецепте сало всегда получается мягким. Даже если изначально шкурка была жесткой.
Пожаловаться
Est
написал(а)
Этого мы не знаем, рецепт в студию. Может вы хотите воспользоваться наивностью и доверчивостью читающих. Рецепт в студию, и по возможности, с образцом
Пожаловаться
написал
На моей страничке есть рецепт. Попробуйте по нему приготовить сало.
Осталось символов: 500