Совет добавлен

Как считать срок беременности

Считать срок беременности правильно можно по несколько параметрам: дата зачатия, уровень XГЧ, дата овуляции, сведения УЗИ, первые движения, размер матки.

В течение беременности, как правило, срок будет устанавливаться несколько раз. Сначала врач рассчитывает число недель по первому дню последней менструации и длине матки. Сколько проходили месячные не так важно, главное дата их начала. По этим данным в дальнейшем устанавливается дата рождения ребенка по формуле Негеле. К первому дню последней менструации следует добавить семь дней и вычесть три месяца. Продолжительность нормальной беременности составляет сорок недель. Поэтому рассчитать более точный срок беременности будет не сложно. Нужно отметить, что эта формула «работает» только для женщин, у которых проходит регулярный менструальный цикл, срок которого 28 дней. Если цикл немного больше, то и дата рождения малыша может быть чуть отсрочена, а срок текущей беременности — короче.

Недельный срок беременности равен длине матки в сантиметрах. При беременности десять недель длина матки примерно равна десяти сантиметрам. Длину матки врач, как правило, измеряет с помощью простой сантиметровой ленты. Таким образом, можно считать срок беременности и контролировать развитие плода, чтобы своевременно увидеть задержку развития.

Срок беременности можно рассчитать и по уровню хорионического гонадотропина (XГЧ) в крови будущей мамы. К примеру, на сроке до двух недель уровень XГЧ составляет 150 мЕд/мл, а уже к наступлению восьмой недели равен 70 000 мЕд/мл. Однако, в случае несоответствия уровня XГЧ настоящему сроку беременности, это может свидетельствовать о возможном нарушении или патологии: замедленное развитие плода или внематочная беременность.

Более точный срок беременности можно узнать с помощью обследования УЗИ. Самые точные данные можно получить в ходе проведения УЗИ на раннем сроке, потому как уже к 12 неделям каждый ребенок начинает развиваться индивидуально. При установлении срока врач основывается на данных о размере плода – копчико-теменному размеру (KTP).

Как правило, первое шевеление малыша будущие мамы, рожающие первый раз, чувствуют на 20 неделе срока, а беременные во второй раз — в 18 недель. Дата первого шевеления вносится в обменную карту беременной женщины для дальнейшего определения срока и даты рождения ребенка.

Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?