Совет 1: Как сделать вертолеты на пульте управления

Дети обожают играть в различные игры – конструкторы, создавая шедевры своими руками. Особенно им нравятся модели игрушек, которыми можно управлять дистанционно. Собрать таковые можно и самостоятельно, но целесообразно приобретать конструктор, который можно собрать по готовой инструкции. Иначе вы можете столкнуться с рядом проблем, если не нет представления о том, как собирать подобные игрушки.
Вам понадобится
  • Двигатель, радиоаппаратура, гироскоп, стартер, стартовый аккумулятор, измеритель шага, силовая панель, отвертка, пластиковая коробка, рычаг для пульта управления, несущий механизм.
Инструкция
1
Для начала вам следует определиться, какого типа двигатель вы поставите в свою модель вертолета. Безусловно, наиболее приемлемой является электродигатель, так как он работает от батареек, хотя существуют модели и на бензине. Но такими увлекаются любители моделирования со стажем. Кроме того, электрический вертолет легче поднять в воздух одним нажатием кнопки «газ». Но следует понимать, что не любой моторчик поднимет вашу конструкцию. Поэтому выбор мощности двигателя зависит от материалов, из которых вы изготовили вертолет.
2
Далее следует выбрать тип фюзеляжа. Это может быть тренировочный вариант с открытым фюзеляжем или же со скрытой механикой. Следует понимать, что здесь крепятся элементы электрического привода модели. Если вы выбираете первый вариант, то аппаратура управления скрывается под скромной обтекающей кабиной. Это основа конструкции, к которой затем крепятся хвостовые детали и шасси. Фюзеляжные модели с закрытой механикой сложнее в исполнении, так как их целесообразно изготавливать из плотного или стеклопластика, что домашних условиях нереально.
3
Наибольшую сложность, но и основу радиоуправляемой модели представляет несущая механика. В нее входит система передачи крутящего момента, запуска и охлаждения двигателя, управление шагом винта. Собрать их самостоятельно очень сложно, поэтому целесообразно приобрести целый механизм, если не целый вертолет. Так, для получения несущего механизма необходимо соединить центробежную муфту сцепления с редукторами разного типа – от одноступенчатых до двухступенчатых с ременной передачей для упрощения задачи. Выбирать редукторы следует с учетом скорости оборотов винта. Эти показатели, конечно, зависят от мощности двигателя и устойчивости системы несущего механизма, но должны отвечать общей массе конструкции.
4
Далее следует выбрать и установить систему запуска двигателя. Выбор таковой зависит от особенностей расположения агрегата. Учитывая, что чаще всего двигатель устанавливают вертикально, то зачастую применяют такую систему запуска: удлиняется ведущий вал. Таковой заканчивается конусом и устройством для сцепления со стартером.
5
Следующим этапом конструирования вертолета является сборка привода хвостового винта. Для этого к двигателю присоединяют еще одну ступень через основной редуктор. Далее к нему крепится дистанционный привод в виде зубчатого ремня и хвостовой редуктор.
6
После этого приступайте к установке систем управления шагом. Если это система с фиксированным шагом, вы существенно облегчите себе весь процесс, так как конструкция головки несущего винта достаточно проста. К ней вы сможете подключить радиоаппаратуру с 4-5 каналами и получать удовольствие от управления моделью. При этом управлять такой моделью будет непросто, а показать свое мастерство совершенно не получится. Существует еще возможность установить систему коллективного шага. При этом управление будет упрощено.
7
Остается лишь закрыть корпус или скрепить детали, установить батарейки и наслаждаться управлением вертолета.

Совет 2: Как сделать вертолет на пульте управления

Вертолет на пульте управления является мечтой не только многих мальчишек, но и вполне взрослых мужчин, потому что он дает возможность почувствовать себя настоящим летчиком, взмывающим под облака, почувствовать легкость и супервозможности. В магазинах представлен широкий модельный ряд радиоуправляемых вертолетов, однако, подобную игрушку можно собрать и своими руками. Главное, четко следовать инструкциям, чтобы получилась работоспособная модель.
Вам понадобится
  • Компьютер, интернет, набор отверток, наждачная бумага, плоскогубцы, дрель, напильник, материалы для изготовления вертолета (бальза, алюминий, пластик и пр.).
Инструкция
1
Скачайте с интернета чертежи самодельного вертолета на пульте управления. Подобного материала в сети много, главное – выбрать модель, которую вам под силу будет собрать, и для изготовления которой вы имеете все необходимые материалы и инструменты.
2
Для улучшения технических характеристик вашей модели сделайте вертолет с гироскопом. Его также можно собрать своими руками, а летать вертолет будет в разы лучше.
3
Сделайте из бальзы и металлического корпуса фюзеляж. Установите две сервомашинки, чтобы обеспечить управление автоматом перекоса.
4
Проведите первое тестирование, чтобы удостовериться, что установленные детали работают в нужном режиме.
5
Оклейте фюзеляж бальзой, вертолет не только будет привлекательнее выглядеть, но и приобретет дополнительную защиту корпуса.
6
Изготовьте и установите лопасти и механизм перекоса лопастей согласно вашей инструкции.
Обратите внимание
Если вы затрудняетесь в изготовлении какой-либо детали, или просто не понимаете, для чего она нужна в вертолете, дополнительно поищите информацию в поисковой программе, в радиоуправляемом вертолете важна каждая мелочь.
Совет полезен?
Вертолеты с герископом считаются игрушками последнего поколения. Вертолет, в принципе, будет летать и без него, но данная деталь существенно улучшает функционирование модели.
Источники:
  • Подробная инструкция с фотографиями, ссылками и приложенным чертежом для изготовления самолета на пульте управления.
  • вертолёт на пульте управления в домашних условиях

Совет 3: Как управлять вертолетом

Управление вертолетом - одна из наиболее интересных и обширных тем, которая захватывает не только практикующих авиаторов, но и других людей, слабо знакомых с особенностями авиационного спорта. Конечно, краткого руководства по управлению винтовой машиной создать невозможно, но понять основные принципы и методы управления им - по силам почти каждому.
Инструкция
1
Первый предмет управления, с которым будущий пилот должен быть знаком - рычаг вертикальной тяги. Изменяя его положение, пилот регулирует подъемную силу путем увеличения угла атаки лопастей через автомат перекоса. Рукоятка автоматически фиксируется в любом положении, что позволяет машине зависать в воздухе на определенной высоте. Отработка навыка вертикального управления дает основу для уверенного взлета и посадки, что особенно важно для начинающих пилотов.
2
Следующий орган управления вертолетом - педали путевого поворота. Они регулируют силу боковой тяги, изменяя наклон лопастей хвостового винта. Это создает дополнительную силу, приложенную к хвосту вертолета, которая заставляет его поворачиваться влево и вправо по вертикальной оси. Этот маневр для новичков называют «круговым обзором». Отрабатывается он после подъема машины в воздух на небольшую высоту. Умение хорошо управлять путевыми манипуляторами важно для практического применения разворотов на скорости и при посадке машины на вертолетную площадку.
3
Третий орган управления вертолетом - штурвал. За счет работы сложного механизма автомата перекоса лопасть меняет угол атаки с частотой, равной скорости вращения винта. Это позволяет создавать в зоне его действия области с разным значением подъемной силы. Например, для того чтобы вертолет полетел строго вправо, штурвал нужно слегка потянуть в правую сторону. Это увеличит подъемную силу основного винта по правому борту и пропорционально уменьшит ее по левому, что позволит машине плавно и с небольшим наклоном переместиться в боковом направлении. Этот навык отрабатывают для быстрого изменения маршрута на ходу и движения по диагонали. Если к управлению креном вертолета подключить работу путевых манипуляторов, можно осуществить разворот по широкой дуге, а при помощи органа вертикального управления - произвести боковое снижение.
4
Управление по тангажу позволяет перемещать вертолет по продольной оси: вперед и назад. Для того чтобы подвинуть вертолет вперед, следует слегка нажать на штурвал. Это воздействует на автомат перекоса по аналогии с управлением по крену: по фронту действия основного винта создается область с повышенной подъемной силой, которая тянет машину за собой. Отработка этого навыка позволяет уверенно курсировать с большой скоростью, а также совершать движение по диагонали, фронтальное и хвостовое снижение, пикирование и скоростные маневры.
5
Для того чтобы осуществить посадку на вертолете, следует сбросить скорость практически до нуля. Машина выравнивается в воздухе до неподвижного состояния и выставляется строго над посадочной площадкой. Рукоятку вертикального управления плавно опускают вниз, благодаря чему вертолет начинает медленное снижение. Курс корректируется штурвалом, а за 3-4 метра до окончательной посадки вертолет устанавливают в нужном направлении при помощи путевых манипуляторов. Когда шасси вертолета коснулись твердой почвы, взлетную тягу полностью убирают и выключают двигатель.
Обратите внимание
На вертолете запрещено летать в состоянии сонливости, болезни, алкогольного или наркотического опьянения. Даже полное понимание принципов управления винтокрылой машиной не дают уверенности в полной безопасности, если нет практических навыков. Именно поэтому первые полеты следует осуществлять только в присутствии инструктора.
Совет полезен?
Используйте шлемофоны: они не позволят шуму двигателя мешать общению с пилотом-напарником и обеспечат надежную связь с центром управления полетами. Изучайте назначение приборов на основной и вспомогательных панелях. Это позволит хорошо ориентироваться в пространстве и более точно следовать проложенному курсу.
Обратите внимание
Выбирая двигатель и еще материалы для изготовления вертолета, помните, что легкая конструкция будет слишком уязвимой, ведь вы не раз уроните ее на пол при грубой посадке.
Полезный совет
При запуске вертолета придержите его лопасти – это необходимо для вашей безопасности.
Источники:
  • Статья про особенности конструирования моделей радиоуправляемых вертолетов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500