Совет 1: Как построить бассейн на даче

Бассейн на даче – это прекрасно. Но построить его не так-то просто: требуется вложить много труда и денег, соблюсти все технические тонкости. Однако многие люди все же строят бассейны самостоятельно, значит, нет ничего невозможного. Главное – верно рассчитать свои силы.
Инструкция
1
Первым делом разметьте площадку под бассейн при помощи колышков, рулетки и шнурка. Площадку надо отмерять на 50 см побольше размера бассейна. Затем снимите дерн и выкопайте котлован под бассейн, его дно тоже должно быть чуть поглубже, чем дно будущего бассейна. Делайте ровные стены у котлована, проверяя их уровнем и отвесом. Дно лучше сделать с небольшим уклоном в одну сторону, чтобы легче стекала вода.
Как построить бассейн на <b>даче</b>
2
Тщательно выровняйте и утрамбуйте грунт на дне, положите туда слой песка толщиной около 20-30 см. Сверху поместите гидроизоляционный материал или рубероид на битумной мастике. Можно обойтись и слоем глины, но его надо очень тщательно утрамбовать. Затем положите на дно камни, на них - стальную сетку или арматурные прутья, трубы.
Как построить бассейн на <b>даче</b>
3
Выкопайте рядом с бассейном сливную яму, она должна быть глубже самого бассейна и доходить до тех слоев грунта, где вода лучше впитывается. Положите на дно бассейна сливную трубу. Одним концом она будет находиться в бассейне, другим – в сливной яме. Тот конец, который расположен в бассейне, оснастите водозапорным вентилем. Смонтируйте систему очистки воды, выбрав подходящую вам – скиммерную или переливную.
Как построить бассейн на <b>даче</b>
4
Вбейте по периметру бассейна прутья арматуры с шагом около 30 см. Прутья должны отступать от верхнего края котлована примерно на 5 см. Затем сделайте горизонтальную обвязку прутьями арматуры, скрепите их проволокой. Изготовьте опалубку для стен, сбив 4 щита из деревянных досок. Поместите их так, чтобы между земляной стеной и опалубкой было пространство 12-15 см.
Как построить бассейн на <b>даче</b>
5
Забетонируйте бассейн гидробетоном или цементом марки не ниже 500. Лейте постепенно, выравнивайте. Пространство между опалубкой и грунтовыми стенами заполняйте слоями по 15-20 см и каждый из них утрамбовывайте. Дайте бетону высохнуть и приступайте к отделке бассейна.
Как построить бассейн на <b>даче</b>

Совет 2: Как построить бассейн дома

Бассейн – это непременно место отдыха, место наслаждения, место романтики. Чтобы создать такой райский уголок во дворе своего дома или на даче, вам понадобится знать несколько простых правил.
Инструкция
1
Для начала вам следует определиться с выбором бассейна. Выбор делайте в зависимости от места размещения, располагаемой площади и средств. Это может быть сборно-разборный вид бассейна, надувной с каркасом или стационарного вида с основанием из бетона.
2
Первые два вида значительно проще и обойдутся гораздо дешевле последнего. Для них достаточно приобрести готовый бассейн и по надобности надуть, либо собрать в нужном месте. Эти два вида бассейнов хороши тем, что, к примеру, на зиму или на тот промежуток времени, когда вы в отъезде, бассейн можно просто-напросто собрать и поместить в гараже или подвале, чего не сделаешь с третьим видом. Однако последний как раз считается одним из самых качественных, надежных и красивых видов, о нем и пойдет речь немного ниже.
3
Выберите подходящее место для вашего райского уголка. Мы рекомендуем рассмотреть место, куда не падает тень и которое расположено вдали от деревьев. Во-первых, вода в бассейне сможет нагреваться благодаря солнечным лучам, вы всегда сможете принимать загар близ бассейна, а листья с деревьев не будут засорять ваш искусственный водоем.
4
Определитесь с формой и размером бассейна. Здесь вам нужно делать выбор в соответствии с площадью комнаты или сада. Для маленького двора лучше предусмотреть небольшой квадратный бассейн, глубиной 1,5-2,5 метра. Для более большого подойдет бассейн круглой, прямоугольной или любой другой декоративной формы, глубиной от 1,5 метров. Мы рекомендуем делать глубину бассейна от меньшей к большей, к примеру, у основания 0,5 метра, а ближе к концу - до 3 метров. Это позволит одинаково комфортно чувствовать себя вам и вашим детям.
5
Залейте фундамент. Для этого выройте котлован нужного размера и произведите укладку фундамента из специальной песочно-бетонной смеси. О технологии укладки вы можете узнать из специальных источников.
6
Приступайте к монтажу бассейна и отделке его наружной части.
Необходимо заблаговременно закупить материалы для отделки, и после того, как фундамент затвердеет, следует начать работы по возведению самого бассейна. Для отделки бассейнов обычно применяется большая или средних размеров плитка, для элитного класса выкладывают мозаикой.
7
Для цветовой гаммы бассейна лучше всего выбрать более светлые тона, которые в сочетании с водой визуально создают огромное пространство.
8
Определитесь со спуском в бассейн. Здесь могут быть 2 варианта: купить специальную лестницу или горку для спуска и подъема из бассейна, либо сделать встроенный подъем, где ступеньки будут удобно располагаться под водой. Смонтируйте выбранный вариант согласно инструкции.

Совет 3: Как построить на даче бассейн

Бассейн на приусадебном участке может быть использован не только для купания, но и в качестве источника полива. Чтобы его строительство не было в убыток дачнику, необходимо помнить о главных правилах, применяемых к возведению бассейна.
Вам понадобится
  • - цемент
  • - песок
  • - гидроизоляционные материалы
Инструкция
1
Определитесь с размерами бассейна, его глубиной, формами и предназначением. Открытый бассейн может иметь прямоугольную, круглую или нестандартную сложную форму. Заранее выберите вариант дна: бассейн с постоянной, переменной глубиной (когда дно понижается) или с уступами (когда одна часть бассейна глубокая, а другая мелкая).
2
Выбирая глубину для бассейна учтите, что при разбросе от 1,2 м до 1,8 м наиболее оптимальной считается глубина в 1,5 м. Планируя размер водоема, учтите количество купающихся в нем одновременно людей. Если у вас большая семья и часто бывают гости, позаботьтесь о том, чтобы чаша была как можно более просторной. Для любителей длинных заплывов бассейн любых размеров будет казаться маленьким, поэтому хорошо будет снабдить его системой противотока, которая позволит преодолевать большие дистанции, оставляя пловца на одном месте.
3
Выберите место расположения бассейна на дачном участке. Затем изучите геофизику этой площади. Наилучшим основанием для чаши водоема являются гравелистые, песчаные, скальные, глинистые и суглинистые грунты. Илистая или торфяная почва для основания бассейна не подойдут, поскольку, деформируясь под нагрузкой, вызовут растрескивание чаши.
4
Чтобы в зимний период грунтовые воды не выдавили чашу из земли, на грунте, который хорошо пропускает воду, сделайте надежный дренаж.
5
В последнее время наиболее популярными стали бетонные бассейны, для облицовки которых используют керамическую плитку, имеющую низкий коэффициент поглощения воды, мозаику из стекла или пластиковую пленку, не нуждающуюся в гидроизоляции объема.
6
Для сооружения чаши железобетонного бассейна выройте котлован необходимого размера и усыпьте его дно слоем песка. Затем выполните защитную цементно-песчаную стяжку и устройте внешнюю гидроизоляцию.
7
Постройте опалубку и залейте бетон. Толщина стен и дна не должна быть меньше 0, 25 м. В заключении выполните выравнивающую цементно-песчаную стяжку и внутреннюю гидроизоляцию, покрыв поверхность чаши полимерно-цементным эластичным составом. Созданный с его помощью эффект «резинового мешка» сделает чашу бассейна водонепроницаемой.
8
Изначально предусмотренные отверстия для элементов закладки (форсунки, донные сливы и т.д.) перед заливкой бетоном обмотайте водоотталкивающими шнурами. Если закладные элементы будут устанавливаться после изготовления чаши, вставьте в отведенные для этого места специальные пробки.
Видео по теме
Источники:
  • Бассейн на улице

Совет 4: Как построить бассейн на дачном участке

Отдых на дачном участке будет гораздо приятнее, если на нем вы оборудуете место для купания. Построив бассейн, вы всегда сможете получить заряд бодрости после трудового дня. К тому же вода из него может быть использована для полива насаждений.
Вам понадобится
  • - шнур;
  • - измерительная лента;
  • - колышки;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - сливная труба;
  • - раствор бетона;
  • - арматура;
  • - доски для опалубки;
  • - кафельная плитка.
Инструкция
1
Определитесь с размерами бассейна, которые зависят от величины вашего дачного участка. Он может иметь произвольную форму, но лучше, когда она простая – прямоугольник, квадрат, круг или овал.
2
При выборе места руководствуйтесь тем, чтобы оно было недалеко от водопровода. Площадку для бассейна освободите от растительности. С помощью шнура, измерительной ленты и колышков произведите разметку границ бассейна.
3
Выкопайте котлован. Помните, что при расчете глубины бассейна, дно котлована при бетонировании будет приподнято на 35 см. Учитывайте высоту бордюра по периметру водоема в 10 см. Выровняйте дно с небольшим уклоном в сторону, где будет у вас сток воды. Тщательно утрамбуйте.
4
Насыпьте слой песка в 10 см. Сверху уложите щебень высотой 15 см. На данном этапе монтируйте сливную трубу. Она должна закладываться до заливки стенок. Поместите ее в месте уклона дна.
5
Один конец трубы выведите в нижнюю точку бассейна, а другой конец – в сливную яму, которая должна быть не очень далеко. Труба должна иметь уклон, чтобы вода шла из водоема самотеком. На ней установите запорный вентиль. Сливная яма должна быть такой глубины, чтобы вода с легкостью уходила в грунт.
6
На дно уложите ровным слоем бетон толщиной в 5 см. Тщательно утрамбуйте. Далее армируйте дно котлована. Для этого возьмите проволоку толщиной 5 мм и сделайте из нее сетку. Размер ячеек – 15-20 см. Места пересечения арматуры свяжите мягкой проволокой.
7
Уложите сетку на первый слой, а сверху залейте вторым слоем бетона. Толщина заливки – 5 см. Пока бетон сохнет, периодически смачивайте его водой, чтобы не было трещин. Дно бассейна готово.
8
Приступайте к бетонированию стенок вашего водоема. Укладывайте бетон постепенно, слой за слоем, наращивая опалубку.
9
При заливке первого слоя учитывайте, что стенки должны быть прочными и герметично соединяться с дном. Для этого сначала смочите дно водой и уложите бетон. Хорошо его утрамбуйте. Для лучшего сцепления добавьте в бетон алюминиевую пудру.
10
Когда этот слой немного застынет, поставьте в него сетку из арматуры. Сделайте опалубку выше и залейте второй слой бетона. При этом бетонируйте каждый слой по всему периметру.
11
Через несколько дней, когда застынет окончательно бетон, снимите опалубку. Сделайте по периметру бассейна бордюр из бетона или кирпича.
12
Дно, стенки и бордюр выложите кафельной плиткой. Цветовую гамму подбирайте тщательно - это подчеркнет красоту водной глади.
Источники:
  • как построить на участке бассейн

Совет 5: Как построить теплицу на даче

Построить теплицу на даче своими руками можно, если следовать простым рекомендациям специалистов. Данное строение поможет содержать ваши растения в уюте и тепле. А богатый урожай будет радовать вас круглый год.
Вам понадобится
  • - каркас теплицы;
  • - светопроницаемый материал;
  • - строительные инструменты.
Инструкция
1
Выберите место для постройки теплицы. Наиболее подходящим расположением будет участок с хорошей освещенностью и защищенный от резких ветров. Стройте теплицу вблизи бункера для хранения песка, компостной ямы, хозяйственного блока и т.д. Таким образом, при выращивании растений у вас все будет находиться рядом. Относительно ориентации света постройку возводите с запада на восток.
2
Приобретите необходимые материалы для теплицы. Для постройки вам потребуется дерево для каркаса и светопроницаемый материал (полиэтиленовая пленка).
3
Определите размер будущей теплицы. Стандартные постройки дачного сооружения - 6×3 м. Теперь приступайте к сбору каркаса.
4
В грунт укрепите опорные стойки. Для этого вам потребуются 3 центральных бруса (длина 3 метра) и 6 брусьев по периметру (длина 2,2 метра). Их сечение должно быть равным 10 см. Зафиксируйте брусья на глубину 40-50 см. Далее закрепите горизонтальные балки, которые будут располагаться на верхней части опор. Стропильные ноги установите с шагом 0,5-0,6 м. Поставьте дверную коробку (1,8×0,7 м) с северной стороны теплицы. Навесьте дверь.
5
Подготовьте деревянный короб (парубень). Из тонких бревен или досок создайте прямоугольный каркас. Углубите рамы на расстояние 40-50 см. Присыпьте сверху коровьим или конским навозом и слоем соломы. Для равномерного распределения солнечного света южный парубень чуть опустите (10-15 см). Уложите толстый слой земли.
6
Натяните полиэтиленовую пленку на каркас, закрывая торцевые стороны полностью. Закрепите ее тонкими деревянными рейками и прибейте к опоре. Ваша теплица готова к эксплуатации. В таком строении можно спокойно выращивать как рассаду и овощи, так и разнообразные цветы.
7
Для большей надежности каркас теплицы можно изготовить из стали или алюминия. А в качестве светопроницаемого материала использовать стекло. Выбор остается за вами.
Видео по теме
Обратите внимание
Между тем сделать бассейн на даче собственными руками из подручных материалов не составит никакого труда, при этом вовсе не обязательно обладать глубокими знаниями в строительстве. Все что нужно – это четко соблюдать технологию изготовления. Мы рассмотрим несколько базовых типов бассейнов, начиная от самых простейших сезонных и заканчивая капитальными конструкциями из бетона.
Полезный совет
Бассейн на даче своими руками. В последний период времени обладание собственным бассейном на дачном участке стало явлением модным и распространенным.  Таким же образом следует поступать и с дном, делая глубину несколько больше глубины бассейна. Заметим, что оптимальная глубина бассейна для дачи составляет около 140 сантиметров. Стенки котлована следует делать, соблюдая небольшой (около 5 градусов) уклон во внешнюю сторону, что не даст грунту осыпаться и сделает стены более надежными.
Как установить каркасный бассейн
Связанная статья
Как установить каркасный бассейн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500