Если в машине стоит коробка скоростей автомат, то переключать скорости не нужно. Там в принципе несколько вариантов – вперёд, назад и нейтраль. Если же вам предстоит учиться на механике, то переключать скорости придется по-настоящему. Чаще всего ситуация выглядит так. Коробка скоростей имеет от шести положений:



  • первая скорость;

  • вторая скорость;

  • третья скорость;

  • нейтраль;

  • четвёртая скорость;

  • задняя скорость.


Иногда есть шестое, седьмое положение, оно обеспечивает высокоскоростной режим. Работает механическая коробка на принципе нарастания скорости. Первое положение, позволяет выйти на определённую скорость. Для перехода на второе положение, нужно развить скорость больше, и так далее.



  1.  Нормальное положение для рычага переключения, это нейтраль. Это точка между третьей и четвёртой скоростью.

  2.  Чтобы тронуться с места нужно выжать сцепление, вывести рычаг на первую позицию и медленно нажать газ, отпустив сцепление.

  3.  При развитии скорости свыше 20 км/час, можно переходить на вторую скорость. При этом нужно развить скорость выше.

  4.  Если машине хватило скорости для перехода на следующую позицию, двигатель будет издавать характерные чихания. Повысьте скорость в таком случае.


По аналогии производится и дальнейшее управление авто. Главное, что нужно понять, переключать скорости на механической коробке, нужно по очереди, а не минуя позиции. Принципы работы лучше осваивать на практике.