Совет 1: Как сделать красивую грядку

Многим дачникам хочется, чтобы огород не только приносил хороший урожай, но и выглядел эстетично. Украсить огород могут красивые грядки, сделать которые не так-то сложно. Просто нужно соблюдать несколько простых правил и применять свою фантазию.
Инструкция
1
Лучше всего сделать высокие грядки, они будут плодородными и красивыми. Сделать их нужно по всем правилам. Разметьте места под грядки, чтобы расположить их с севера на восток. На дно положите ветки, палочки, сено, листву. Сверху насыпьте слой компоста, затем положите коровий или конский навоз, а на него – землю толщиной 10-15 см. Такая грядка долго будет плодородной и теплой. Ее ширина не должна превышать 160 см, высота должна равняться 70 см.
Как сделать красивую <strong>грядку</strong>
2
Теперь нужно изготовить ограждения для грядок – это удобно, к тому же грядки с бортиками смотрятся красивее обычных. Ограждения можно делать из тех материалов, которые находятся под рукой или покупных. Сделайте, например, бортики из бревен в форме колодца, раскрасьте грядки-колодцы или украсьте их резьбой. Еще идея – окантуйте грядки шифером, разрезав его болгаркой на ровные полосы. Подойдут для ограждения и ровные доски, но они плохи тем, что сгниют за 4-5 лет. В продаже есть пластиковые бордюры, можете обрамлять свои грядки ими. Отличные маленькие грядки и клумбы получаются из автомобильных покрышек, раскрашенных в разные цвета. Оригинально смотрятся грядки, обрамленные булыжниками, плетнем или низкими бордюрами из подстриженных растений – любистока, петрушки, листового салата, иссопа.
3
Чтобы грядки выглядели красиво, нужно не только окантовать их, но и позаботиться о пространстве между ними. Поэтому приступаем к следующему этапу. Положите промеж грядок геотекстиль (он продается в строительных магазинах), а на него насыпьте гравий, щебень или кору. Такая отсыпка будет украшать междурядья и не позволит прорастать в них сорнякам.

Совет 2: Как расположить грядки на огороде

Правильное планирование огорода позволит вам получить хороший урожай, значит, время и усилия, затраченные на посадку и уход, не пропадут даром. Ваш огород подарит вам не только овощи и зелень, но и хорошее настроение.
Вам понадобится
  • Справочная литература, бумага и линейка, карандаш и рулетка.
Инструкция
1
Обдумайте план вашего огорода сначала на бумаге, а потом на местности. Грядки располагайте так, чтобы на них максимально попадал солнечный свет. Идеально, когда плодовые деревья закрывают огород от холодного ветра с северной стороны. Если старые деревья затеняют грядки, а вырубать вы их не собираетесь, то обрежьте им верхние ветки так, чтобы солнце проходило сквозь кроны.
2
Грядки размещайте с севера на юг. Если огород расположен под уклон, то посадки должны быть проведены поперек холма, чтобы земля не сходила вниз во время ветра и дождя.
3
При нахождении вашего огорода в низине, оформляйте высокие грядки. Не забывайте про дренажные траншеи для удаления излишков воды.
4
Делайте сразу широкие и удобные проходы между грядками. У вас должна быть возможность пройти с тележкой в любую часть огорода.
5
Сразу предусмотрите место для компостной кучи. В нее вы будете складывать сорняки с огорода и другие остатки, чтобы все перепрело, а затем получилось отличное органическое удобрение для ваших грядок. К куче должен быть удобный проход через огород.
6
Перекапывайте землю для грядок осенью после сбора урожая. Поэтому о расположении посадок на огороде на будущий год нужно задуматься еще летом. Огородные культуры высасывают из земли определенные питательные вещества. Нельзя сажать одинаковые растения два года подряд на одно место. При планировании грядок учитывайте предшественников новых посадок. Развитие растений зависит от того, какие питательные вещества остались в почве.
7
Учитывайте, какие растения будут располагаться на соседних грядках. Ваши посадки могут сами охранять себя от вредителей, привлекать насекомых для опыления, а могут заболевать вместе и плохо действовать на рост и созревание друг друга. Сажайте растения по правилам на ближайших грядках. Сверяйтесь со справочной литературой.
Правила планирования огорода
Связанная статья
Правила планирования огорода
Источники:
  • http://www.sadurad.ru/ogorod_gryadki.htm
  • расположение грядок в огороде

Совет 3: Как сделать теплую грядку

Теплая грядка – это целое инженерное сооружение на дачном участке. Сделать ее несложно, а результаты будут радовать на протяжении нескольких лет, так как урожайность огородных культур на такой грядке существенно повышается. В отличие от теплицы или парника, теплая грядка обеспечивает прогревание именно земли, а не воздуха, в результате чего гораздо лучше развивается корневая система растений. Теплая грядка решает сразу две проблемы: во-первых, обеспечивает растениям комфортный температурный режим, во-вторых, способствует насыщению почвы необходимыми питательными веществами.
Теплые грядки бывают двух видов: заглубленные и приподнятые, и зависит это от уровня пролегания грунтовых вод на участке. Если участок сухой, то есть грунтовые воды пролегают глубоко, то имеет смысл делать заглубленную грядку. Ну а если участок часто заболачивается, особенно весной во время таяния снега или в дождливое лето, то лучше сделать грядку приподнятую.

Для первого варианта – заглубленной теплой грядки – необходимо выкопать грунт по всей площади будущей грядки на глубину 50 см. Для второго варианта – приподнятой теплой грядки – нужно сделать короб по периметру грядки из досок, кирпичей или других материалов высотой также 50 см. В этом заключается разница в обустройстве заглубленной и приподнятой грядок. Далее все делается по одному принципу.

На дно грядки выкладываются в один слой пустые пластиковые бутылки, плотно закрытые пробками. Бутылки, заполненные воздухом, создадут воздушную подушку, которая будет задерживать проникновение холода из глубины земли. Материал, из которого сделаны бутылки, долговечен и разложится не скоро. Сверху на бутылки засыпаются всевозможные органические отходы – сорняки, ботва, листва, ветки, опилки, пищевые отходы; сюда же хорошо добавить навоз. В процессе разложения вся эта органика будет повышать температуру почвы, а также доставлять растениям питательные вещества, поэтому вносить удобрения не потребуется. Заполнив грядку доверху, нужно накрыть ее сверху пленкой и выдержать два дня, чтобы содержимое осело и утрамбовалось. Затем пленку следует убрать, а на грядку насыпать выкопанную ранее землю, хорошо ее разрыхлив. Грядка готова.

Теплую грядку лучше всего делать осенью, чтобы за зиму и раннюю весну начался интенсивный процесс разложения органических отходов – прогревание почвы ускорится, и сажать растения можно будет на две недели раньше, чем на обычной грядке.

Совет 4: Как устроить высокую грядку

Достоинств у высокой грядки масса. Урожай намного больше, созревают плоды быстрее, и, что немаловажно, за такой грядкой легче ухаживать. Еще один серьезный плюс – это то, что ее не нужно каждую весну перекапывать, что делает ее особенно удобной для пенсионеров и людей с ограниченными способностями.
Инструкция
1
Высокую грядку можно сделать на поверхности земли, а можно и немного углубить в землю. Для строительства углубленной грядки необходимо в нужном месте снять верхний слой грунта примерно на глубину 30-40 см. Если снятый грунт плодороден, то его используют для верхнего слоя будущей грядки. Если в нем много сорняков, то его лучше использовать в нижнем компостном слое.
2
Короб для высокой грядки можно сделать из досок толщиной более 4 см или бревен диаметром 8 см. Подойдет кирпич или любой другой подходящий строительный материал. Внутренние стенки короба прошивают пленкой. На дно лучше положить мелкую сетку, это защитит плоды от набегов грызунов и кротов. Вся конструкция должна быть прочной и устойчивой.
3
Высоту будущей грядки каждый определяет самостоятельно. Ширина также индивидуальна, но учтите, что при ширине грядки более 130 см ухаживать за растениями не удобно. Длина зависит от располагаемого места на участке и количества стройматериала.
4
Заполнить грядку можно теми же материалами, которые используются в теплых грядках. Это древесные отходы, бумага, трава, все слои пересыпаются землей и песком. Затем всю конструкцию нужно полить и утрамбовать. Сверху насыпается плодородная почва толстым слоем. Если корни окажутся в перепревающем слое грядки, то они могут сгореть. Это погубит растение.
5
На таких грядках отлично растут огурцы, помидоры, кабачки, тыквы, капуста и перцы. Первые два года на таких грядках лучше не выращивать салат, редис и пекинскую капусту, т.к. они быстро накапливают нитраты. Если над высокой грядкой натянуть пленку, то можно выращивать на ней рассаду или теплолюбивые овощи.

Видео по теме

Совет 5: Как экономично и красиво разместить грядки в огороде

Чтобы получать высокие и качественные урожаи на вашем огороде, важно не только заботливо ухаживать за посадками, но и правильно размещать культуры, чтобы максимально использовать площадь и солнечную энергию.
Растения с момента появления всходов и до созревания занимают разное количество площади, и ваша задача – организовать посадки на грядках так, чтобы почва под ними не пустовала. Однако нельзя и чрезмерно загущать их, иначе растения будут друг друга затенять и плохо расти.

Для наилучшего использования светового дня рекомендуется разбивать грядки, ориентируя их по направлению с севера на юг. Наиболее эффективно овощные растения используют послеполуденный свет, поэтому нужно следить, чтобы они не оказались в это время в тени.

Гуще или реже

Трудность размещения растений заключается в том, что всходы, к примеру, занимают мизерную часть той площади, которая впоследствии понадобится взрослому растению. При загущенном посеве семян всходы будут занимать больше площади, но еще задолго до наступления созревания урожая растениям будет слишком тесно. Если же делать редкий посев, в первую половину вегетационного периода растения не смогут уловить и использовать остаточное количество солнечной энергии. Поэтому чаще всего овощеводы располагают посадки гуще, а затем постепенно разреживают их.

При слегка загущенной посадке грядки будут иметь приятный вид в самом начале вегетационного периода большинства растений. Постепенное прореживание позволит не только использовать раньше молодые экземпляры в пищу, но и сохранить красивый вид огорода, не давая ему превратиться в непроходимые заросли.

В случаях, когда созревание наступает после окончательного роста культуры, как у капусты, томатов, огурцов, их сажают сразу на необходимое расстояние, а между ними располагают быстро созревающие культуры: салаты, зелень, редис. При таком способе скороспелые овощи обычно бывают собраны задолго до того, как главное растение займет необходимую ему площадь.

В шахматном порядке

Каждая грядка в огороде – это обычно 2 ряда овощей, расположенных либо ровными линиями, либо – в шахматном порядке. Многие овощеводы предпочитают именно «шахматы», поскольку в таком расположении скрыт огромный резерв продуктивности.

Опыт показывает, что крайние растения развиваются лучше тех, что находятся в середине. А все потому, что они получают намного больше света, воздуха и площади для роста. При «шахматной» посадке – все растения получаются крайними. Если грядку сделать узкой, 60-80 см, а междурядье оставлять широкое, то урожайность грядки возрастает многократно за счет того, что все растения получат и свет, и простор. Маленькая площадь хорошо удобренной грядки дает урожая больше, чем обширная площадь бедной почвы. К тому же, узкие грядки намного удобнее, и работая на них, можно получать удовольствие от самого процесса ухода за растениями.

Совет 6: Какое ограждение сделать для грядок

Многие огородники при устройстве гряд сталкивались с проблемой ограждения. Можно, конечно, просто насыпать земляной холмик и сажать на нем растения. Но лучше все-таки грядки огородить.
Земля с насыпного холмика-возвышения быстро сползает по краям и размывается при поливе. Да и сорняки на неогороженную грядку активнее лезут. И выглядят они неэстетично – грядки должны быть четко и красиво очерчены. Ограждение – не только для отделения от дорожек, сорняков и удержания грунта, но и чтобы радовать глаз. Есть несколько простых и симпатичных решений ограждения для грядок своими руками.

Просто и прочно

Самый элементарный и довольно основательный вариант – выложить гряду по периметру кирпичиками или камешками, просто вкопав их в землю, без применения бетонного раствора. С кирпичом проще – ровные стороны кирпичиков сцепливаются между собой и такое ограждение не разрушится ни под собственным весом, ни под напором грунта изнутри грядки. Но камни – интереснее. Особенно если на вашем участке после его расчистки имеется внушительная кучка валунов. Их придется либо очень удачно подбирать для сцепления поверхностей, либо все же скреплять раствором цемента. Но зато такое ограждение будет долговечным и красивым.

Кирпичи тоже можно скрепить цементным раствором. Если обойтись без раствора и просто вкопать их в грунт, необходимо твердое основание. Без него осенью, когда грунт на грядке размокнет от осадков, кирпичи под весом давящей из клумбы земли и собственным начнут валиться в разные стороны и ограждение грядки потеряет весь свой вид.

Поэтому лучше всего предварительно снять слой грунта в том месте, где будет проходить ограждение, насыпать десятисантиметровый слой песка и утрамбовать. После этого вкопать в песок кирпичи и снова утрамбовать.

Таким же образом можно соорудить ограждение из бордюрной, тротуарной или обычной напольной плитки.

Дешево и экологично

Очень дешевым, оригинальным и экологичным решением для грядки будет ограждение из пластиковых бутылок. Их предварительно нужно наполнить грунтом, песком или мелкими камешками, закрыть крышками и вкопать горлышками вниз рядом друг с другом.

Тепло и питательно

Неплохим ограждением для грядки будет ограждение из дерева. Постепенно разлагаясь, дерево будет давать растениям на грядке ценные питательные вещества. Такая ограда менее долговечна, зато растения на грядке с ограждением из дерева будут чувствовать себя более комфортно.

Дорого, но быстро

Сейчас в продаже появилось много разнообразных ограждений для грядок из пластика. У такого ограждения много преимуществ. Установить его очень легко. Его не надо красить, скреплять цементом, оно не гниет. Выбрать можно любую форму и цвет. Недостатком можно считать лишь высокую цену.
Видео по теме
Как оформить огород красиво
Связанная статья
Как оформить огород красиво
Источники:
  • как украсить грядки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500