Вам понадобится
  • - телефонный аппарат;
  • - знание норм этикета.
Инструкция
1
Если вы осуществляете звонок от имени организации, значение имеет, в первую очередь, ее название. В некоторых случаях не будет лишним назвать свою должность и имя (или фамилию и имя, фамилию, имя и отчество). Однозначно необходимо это сделать, если так требует корпоративный регламент.
При первом контакте после представления сразу скажите, по какому вопросу обращаетесь.
При деловом звонке контактному лицу из другой организации, с которым вас связывают деловые отношения, может быть достаточно имени или фамилии, в некоторых случаях в сочетании с местом работы.
2
При первом звонке одного частного лица другому по деловому вопросу обычно достаточно представиться по имени (например, меня зовут Василий) и сразу перейти к интересующему вопросу.Если вы звоните по чьей-то рекомендации или узнали телефон из открытых источников (например, сайт, объявление в газете или интернете), сообщите, откуда вам известен номер собеседника, и переходите к сути дела. В ситуации, когда получили телефон по электронной почте от его обладателя в качестве реакции на свое объявление, напомните об этом.При дальнейшем взаимодействии стоит при звонке напомнить свое имя и вопрос, по которому вы продолжаете общение.
3
Если вы звоните в справочную службу (или колл-центр) государственной или коммерческой организации, представляться может быть вовсе необязательно, достаточно сходу сообщить, по какому вопросу обратились. В некоторых случаях стоит только сказать, что вы, например, живете или работаете в зоне ответственности организации, в которую звоните, являетесь предпринимателем, льготником и т.п., если это обстоятельство имеет решающее значение в свете вашего вопроса.