Совет 1: Как почистить накипь

Накипь – это одна из проблем, которая появляется при нагреве «жесткой» воды и содержащихся в ней минералов. Этот побочный продукт способен вывести из строя многие домашние приборы: утюги и электрочайники, стиральные машины, а также кухонную посуду. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь нашими советами.
Вам понадобится
  • Лимонная кислота или уксус, очистки от картофеля или кожура от яблок, «Фанта» или «Спрайт», специальные средства.
Инструкция
1
Удалите накипь с электрочайника одним из способов.
Первый способ. Всыпьте в воду лимонную кислоту (1 чайная ложка кислоты на 1 литр воды), прокипятите и оставьте на полчаса, затем вновь прокипятите, слейте «отвар» и хорошо промойте чайник под водой. Второй способ. Сложите в электрочайник очистки от картофеля или кожуру от яблок, залейте водой и прокипятите, эту процедуру повторите несколько раз. Третий способ. Воспользуйтесь газированными напитками («Фанта» или «Спрайт»). Налейте его в емкость, доведите до кипения. Накипь сойдет без проблем благодаря кислотам, содержащимся в газировках. Четвертый способ. Воспользуйтесь специальными средствами, которые продаются в магазинах. Действуйте по инструкции. Помните о том, что после использования специальных "антинакипинов" необходимо тщательно промывать чайник или поверхность утюга.
2
Используйте кислоты или щелочи (фосфорнокислые соли - тринатрийфосфат, реже применяйте стиральную или пищевую соду) для удаления накипи с посуды. Попробуйте 1-2 раза в месяц в «испорченную» посуду залить рассол от огурцов, томатов или квашеной капусты. Кипятите 2-3 часа, затем промойте холодной и горячей водой.
3
С самовара накипь удалите глицерином (в наполненный водой самовар налейте 150-200 гр. глицерина) и прокипятите. Или в кипящую воду бросьте две горсти сахара, и накипь отойдет от стенок самовара.
4
Удалите накипь с утюга при помощи уксуса или лимонной кислоты. Залейте в утюг раствор (на стакан воды 1-2 столовых ложки уксуса или лимонной кислоты) и нажимайте на кнопку «пар».
5
Избавьте стиральную машину от накипи лимонной кислотой. Засыпьте 200 грамм кислоты в емкость для порошка и произведите стирку без белья (при температуре 90 градусов).

Совет 2: Как почистить кофеварку

Чистка кофеварки может производиться как специализированными средствами, так и «народными» способами. Главное, чтобы последние были проверены на опыте другими пользователями кофеварок. В противном случае, если кто-то сказал, что только слышал о таком способе, лучше не рисковать прибором.
Вам понадобится
  • - лимонная кислота;
  • - 4 таблетки от изжоги «Алка-зельцер»;
  • - моющее средство.
Инструкция
1
Как советуют специалисты и большая часть фирм-производителей, чистка кофеварки должна производиться средствами, которые специально предназначены для этого. Чаще всего они представляют собой таблетки, реже порошок. Как именно пользоваться ими, написано в инструкции.
2
К более распространенным методам чистки кофеварок дома относятся так называемые народные методы. Есть, например, такой: лимонная кислота (около 30 мл) заливается 4 стаканами горячей воды, перемешивается. Далее добавляется еще 4 стакана воды, но уже холодной. Полученная смесь заливается в отсек, в который обычно заливается вода. Затем кофеварку нужно включить и подождать, пока не выльется половина чистящего раствора. Спустя 20 минут кофеварка включается снова, и сливаются остатки. Чтобы избавиться от лимонного запаха в кофе, необходимо просто пропустить через прибор 8 чашек воды (холодной) несколько раз.
3
Существует и такой, достаточно интересный метод. Резервуар, предназначенный для воды, наполняется кипяченой водой, в которую помещаются 4 таблетки от изжоги «Алка-зельцер». После их растворения нужно включить кофеварку для ее прочистки. Затем резервуар споласкивается водой несколько раз, в него наливается вода и включается режим варки. После этого можно смело варить кофе!
4
Не стоит забывать и о том, что кофеварка нуждается в чистке после покупки, перед началом работы. Также это касается и кофеварок, которые не эксплуатировались значительный промежуток времени. Для этого нужно вымыть стационарный фильтр, крышку и кувшин в горячей воде с моющим средством, затем все просушить. Такая же процедура проводится с держателем фильтра, в случае если он съемный. Далее кофеварка собирается, резервуар наполняется чистой холодной водой, которая пропускается через прибор. Вода из кувшина выливается, и процесс повторяется снова. При желании внутренние поверхности можно протереть влажной тканью.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как избавиться от накипи в утюге
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500