Совет 1: Как плести мандалу

Если раньше плести мандалы умели даже дети, то теперь, когда это искусство стало вновь популярным, для многих взрослых оно кажется сложным и запутанным. Итак, набираемся терпения и разбираемся в нюансах плетения декоративных мандал.
Вам понадобится
  • 4 палочки, нитки разных цветов, ножницы
Инструкция
1
Для плетения восьмиугольной мандалы средних размеров вам понадобятся 4 палочки длиной около 30 см и толщиной 5-7 мм. Подойдут любые палочки, которые не гнутся. Если они будут шероховатыми (деревянные), это облегчит работу. Нитки можно взять практически любые – главное, чтобы они были достаточно толстыми и не слишком «ворсистыми».
2
Возьмите две палочки, приложите их параллельно друг к другу и обвяжите ниткой, закрепив ее узелком. Разведите палочки так, чтобы они были под углом 90 градусов. Нитку положите на полочку, проведите под ней и накиньте сверху на следующую палочку. Продолжайте таким способом оплетать основу, пока не получится квадрат размером до четверти от длины палочек. Если вы захотите поменять цвет внутри квадрата, первую нить обрежьте и закрепите узелком, а новую привяжите, спрятав впоследствии ее хвостик под новые ряды плетения.
3
Сплетите квадрат такого же размера на двух других палочках.
4
Наложите две заготовки с квадратами так, чтобы концы палочек располагались последовательно под одинаковым углом в 45 градусов.
5
Привяжите новую нитку на одну из палочек нижней заготовки. Оплетите ею палочки через две, т.е. оборачивайте нить вокруг каждой третьей палочки мандалы. Следите за сохранением одинакового расстояния между палочками, чтобы правильная форма поделки не изменилась. Размер этой розетки и ее цвета зависят только от вашей фантазии.
6
Привяжите нить следующего цвета к нижней части изделия и оплетайте каждую вторую палочку. Чередование цветов здесь также свободное. Когда ширина квадрата будет достаточной, сплетите такой же на верхней части мандалы. После этого можно чередовать плетение через одну и через две, пока до конца деревянной основы не останется около 5-7 см.
7
Привяжите к конструкции новый цвет и оборачивайте его вокруг каждой палочки. Когда свободным останется примерно 2 см реек, закрепите следующую нитку и обмотайте ею палочку до конца вверх, затем вниз, после чего протяните к следующему «лучу» и проделайте тот же процесс. Когда все восемь палочек будут оплетены, завяжите нитку узелком и либо спрячьте ее на внутренней стороне мандалы, либо сделайте петлю, за которую можно будет повесить изделие.

Совет 2: Как построить мандалу

Мандала в переводе с санскрита означает «центр» или «круг». Это симметричный рисунок, обычно в форме круга, где центр играет главную роль. Мандалой можно считать компас, снежинку, человеческий глаз. На востоке веками мандалы рисовали и использовали для медитации, концентрации, трансформации сознания и энергетики. Считается, что любой человек может построить свою собственную мандалу, и именно она будет для него лучше всего работать.
Вам понадобится
  • бумага или другой материал для рисования,
  • карандаши или краски
Инструкция
1
Перед тем, как рисовать мандалы, ознакомьтесь со значениями различных цветов. Цвета важны, поскольку обладают собственной частотой, по-разному влияют на человека и воспринимаются им. Имейте в виду, что ваше индивидуальное восприятие цветов может несколько отличаться от общепринятых значений. Подумайте, какой эффект вы хотите получить от мандалы, и исходя из этого определитесь с цветовой гаммой.
2
Нарисуйте круг желаемого диаметра. Разделите круг на 7 или более равных частей. К примеру, вы решили сделать 9 секторов. Поскольку окружность равна 360 градусов, следовательно, нужно отметить точки на окружности через каждые 40 градусов, а затем провести линии от центра к этим точкам. Теперь круг поделен на 9 частей. По мере накопления опыта, отслеживайте, как будет меняться восприятие отдельных цветов. Это может говорить о проработке комплексов в соответствующих областях.
3
Во время рисования сосредоточьтесь на желаемом результате, помните о назначении рисунка – этим вы заряжаете мандалу на нужное действие уже в процессе создания.
4
В рисовании мандал часто используются символы. Это могут быть рисунки, изображения, ассоциирующиеся с вашей целью, эзотерическая символика. Экспериментируйте, используйте свою фантазию. Возможно, вам захочется построить мандалу из геометрических фигур – кружков, треугольников, квадратов. Может быть, вы решите добавить изображения животных или цветов. Ограничений нет, ведь ваше подсознание само знает, что подействует на него наилучшим образом.
Совет полезен?
Мандалу можно рисовать и на компьютере, в любом графическом редакторе

Совет 3: Как помочь пережить смерть

Горе от потери близкого человека - очень сильное чувство. Оно тяжелым бременем ложится на плечи родных и долго не отпускает. Постепенно чувство ослабевает, потому что жизнь продолжается. Но иногда боль настолько велика, что застилает своей тяжелой пеленой все вокруг человека. Это останавливает течение его жизни. И это неправильно. В практической психологии есть методика -«Лечебная мандала». Она помогает пережить чувство горя от потери близкого и увидеть возможность дальнейшей жизни. Для выполнения этой методики нужен направляющий. Человек, который будет корректировать действия и подсказывать их. Поэтому она хорошо подходит в случаях, когда вы пытаетесь помочь пережить смерть.
Вам понадобится
  • - большой лист бумаги (А2 или А4);
  • - цветные карандаши;
  • - расслабляющая музыка.
Инструкция
1
Методика выполняется в течение любого количества времени. Она может занять несколько минут или несколько дней. Это зависит от готовности к выполнению каждого этапа. Заранее подготовьте лист бумаги. Нарисуйте на нем большой круг. Его разделите на 4 равные части. Каждую из них надо будет заполнять постепенно. Для создания хорошей атмосферы включите приятную, не раздражающую музыку.Человеку, рисующему мандалу, нужно поэтапно давать приведенные ниже инструкции.
2
В первой части нарисуйте доброе воспоминание, связанное с человеком, ушедшим из жизни. Пусть это будет яркое, красочное воспоминание. Рисунок может быть любым: развернутым или схематичным, возможно, абстрактным. Здесь не столь важно ваше умение рисовать, важны эмоции, которые вы вложите в это изображение.
3
Во второй части изобразите смерть этого человека. Это может быть фактическое изображение момента смерти или ее восприятие. Рисунок в виде абстракции или какого-то символа. Важно, чтобы бумага переняла на себя ваши чувства.
4
В третьей части нарисуйте себя без умершего человека. Это могут быть ваши эмоции в цвете или несколько ситуативных рисунков. Прислушайтесь к своим чувствам и не думайте о качестве изображения.
5
А теперь задумайтесь над тем, как вы сейчас связаны с ушедшим из жизни человеком. Где он сейчас? Ведь люди не уходят бесследно... Их душа остается бессмертной, и она видит вас и заботится о вас. Невидимая и неразрывная связь существует. Мысленно протяните от своего сердца тонкую нить к сердцу человека, о котором так горюете. Эта неразрывная связь сердец не знает физических законов и существует вне границ сознания. Задумайтесь над этим и попытайтесь изобразить на бумаге то, что вы чувствуете.
6
Просмотрите вашу мандалу. Дайте время чувствам, так долго овладевающим вами, успокоится. Выразив их на бумаге, в вашем действии (рисовании) вы дали им возможность выйти на свободу. Вы можете оставить мандалу себе или сжечь ее, когда будете к этому готовы.
Обратите внимание
Горе - это сильное чувство. В первые тяжелые дни в него нужно окунуться, чтобы выплакать всю свою скорбь. Но нельзя отдаваться этому чувству. Есть некий предел, момент, когда следует остановиться и следовать дальше своей дорогой.
Совет полезен?
Иногда чувство скорби не отпускает из-за чувства вины перед человеком. Кажется, что вы не все высказали, не все сделали для него. Или же не выполнили какое-то обещание. В этом случае можно озвучить свои мысли умершему, придя к нему на могилу. И попросить за это прощение. Высказав свое переживание, вы отпускаете его и освобождаете свою душу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500