Совет 1: Как открыть свой тренажерный зал

Три главных компонента успеха тренажерного зала – его комфортность, удобное для посетителей место расположения и отсутствие конкурирующих с ним заведений поблизости. Добавьте к этому умелого и «харизматичного» инструктора, и жители всей округи, проявляющие заботу о своем здоровье и внешнем виде, буквально толпой «повалят» в ваш тренажнрный зал.
Вам понадобится
  • 1. Помещение от 100 м2, переведенное в нежилой фонд и переделанное в соответствии со специально разработанным проектом
  • 2. Комплект тренажеров и вспомогательного оборудования для зала
  • 3. Несколько инструкторов с почасовой оплатой труда
  • 4. Администратор, работающий на условиях постоянной занятости
  • 5. Разработанные профессионалами средства рекламы
Инструкция
1
Закажите проект перепланировки того помещения, которым вы располагаете, или которое арендовали для оборудования в нем спортивного зала. Проект нужно будет согласовать в администрации города, в управлении архитектуры и градостроительства, а также в пожарной инспекции и центре гигиены и эпидемиологии. Основные требования к помещению для тренажерного зала – площадь от 100 м2, мощная вентиляционная система, бесперебойная система водоснабжения (без душа с горячей водой вы моментально потеряете большую часть своих клиентов).
2
Составьте список тех тренажеров, которыми оборудуете зал, при этом исходите из расчета 5 м2 площади на один тренажер. Трудно себе представить тренажерный зал для мужчин без штанги, дисков и стойки для нее, тренажера для мышц груди, наклонной скамьи для укрепления брюшного пресса. Компании-поставщики оборудования для тренажерных залов предоставляют подробные иллюстрированные каталоги тренажеров – вам останется только выбрать те, которые вы хотели бы видеть в своем заведении.
3
Решите, кто будет помогать вам в деле «оздоровления» желающих укрепить мышцы и сбросить лишний вес. Один или два инструктора с почасовой оплатой – это еще не все, кто понадобится для того, чтобы обеспечивать работу спортивного зала. Как минимум, нужен еще администратор, а если он не сможет взять на себя ведение бухгалтерии, то и бухгалтер (возможно приходящий). Этих специалистов вам нужно будет подбирать самым тщательным образом, понимая, что от их действий зависит судьба вашего начинания.
4
Спланируйте рекламную акцию, которая позволит довести информацию о вашем тренажерном зале до его целевой аудитории. Скорее всего, основная масса ваших потенциальных клиентов живет поблизости – поэтому первым шагом здесь должно быть распространение рекламных листовок. Другой оправданный на этом этапе ход – создание штендеров и растяжек с объявлением об открытии зала, располагать их нужно также неподалеку от самого заведения.

Совет 2: Как открыть фитнес-зал

Рынок фитнес-услуг на сегодняшний момент является одним из самых прибыльных и перспективных. Всего пару десятилетий назад россияне начали увлекаться фитнесом, похуданием и заботой о собственном здоровье. Согласно подсчетам, на территории Российской Федерации сегодня функционирует более 200 фитнес-клубов различной направленности. Подумываете открыть свой собственный фитнес-центр? На подобный проект вам понадобятся большие средства.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, планируете ли вы открывать фитнес-зал экономичного класса или класса премиум, объем необходимого стартового капитала достигает 4 млн. рублей. Дело в том, что в фитнес-клубе экономить нельзя практически ни на чем. Вам необходимо снять в аренду большое по площади помещение в нормальном районе, сделать там ремонт, провести качественную систему вентиляции и канализации, приобрести дорогостоящее оборудование, мебель, провести рекламную кампанию. Единственное, на чем вы сможете сэкономить - это на дизайне помещения, а также на мебели.
2
Если вы все-таки решили открыть собственный фитнес-центр, то вам , прежде всего, необходимо снять подходящее помещение. От расположения фитнес-зала во многом будет зависеть его последующий успех. Существует несколько вариантов выгодного расположения. Первый - это расположение в густонаселенных спальных районах, желательно с новыми элитными домами. Многие люди предпочитают посещать фитнес-клубы, которые находятся в непосредственной близости к дому. Второй вариант - это расположение в крупных бизнес-центрах. Многие люди предпочитают заниматься фитнесом после работы, поэтому вам будет легко набрать клиентуру из работников соседних офисов. Неизменно выигрышным является и расположение в центральных районах, однако, аренда большого помещения в центре влетит вам в копеечку.
3
Второй этап - это отделка помещения и закупка оборудования. Хорошие фитнес-центры обычно включают в себя тренажерный зал и залы для занятия фитнесом. Для тренажерного зала вам понадобятся качественные тренажеры. Приобретать их лучше всего у официальных дилеров, так как они параллельно осуществляют сервисное обслуживание и ремонт оборудования. Оборудование для фитнес-залов стоит намного дешевле - это могут быть степы, фитболы, коврики, гантели и прочие предметы в зависимости от ассортимента фитнес-программ.
4
Следующий важный этап - это подбор персонала. К нему нужно отнестись с максимальной ответственностью, ведь администраторы и инструкторы - это лицо вашего клуба. В крупных фитнес-центрах существует разделение тренеров по их категориям и квалификациям. От опыта и уровня образования тренера будет зависеть стоимость индивидуальных тренировок, а также заработная плата.
5
Успех вашего нового фитнес-клуба во многом будет зависеть от рекламной кампании. Начать ее стоит еще до непосредственного открытия нового зала. В первое время на рекламу на телевидении, в газетах, в интернете и прочие рекламные акции у вас должно уходить от 12% оборота. Впоследствии эту долю можно снизить до 5%.
Видео по теме
Полезный совет
Создать приятную и соответствующую роду занятий в тренажерном зале атмосферу поможет музыка или демонстрация видеоуроков бодибилдинга – поэтому позаботьтесь и о том, чтобы в вашем заведении имелась видео- и аудиоаппаратура.

В качестве дополнительных оздоровительных возможностей для посетителей спортивного зала можно организовать массажный кабинет – благодаря нему доход от заведения значительно возрастет.
Источники:
  • Советы бывалых: открытие фитнес-зала
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500