Совет 1: Как вырастить цикламены из семян

Цикламен отличается редким набором качеств, которые делают его любимцем многих цветоводов. У него декоративны и листья с серебристым узором, и яркие цветы. Цикламен прекрасно чувствует себя на прохладных северных окнах. Период наибольшей декоративности цикламена приходится на позднюю осень и зиму. А когда наступает пора отпусков, цикламен засыпает и не требует никакого ухода. Попробуйте вырастить его из семян самостоятельно.
Вам понадобится
  • Семена цикламена персидского
  • Эпин или циркон
  • Верховой торф
  • Промытый речной песок
  • Черная пленка
  • Лейка с мелким ситом или пульверизатор.
  • Полное минеральное удобрение
  • Ящик или лоток для посева семян
Инструкция
1
Подготовка семян.
Перед посадкой семена цикламена замочите в стимуляторе. Это может быть эпин или циркон. Любой из этих препаратов продается в цветочных магазинах. Использовать стимуляторы следует в соответствие с инструкцией на упаковке.
2
Посадка.
В посадочную емкость насыпьте верховой торф, хорошо утрамбуйте. Сверху разложите семена цикламена. Засыпьте их песком, потом торфом и обильно полейте. Глубина посева должна быть около 1 см. Накройте посаженные семена черной пленкой, чтобы создать высокий уровень влажности. Для прорастания семян необходима темнота и температура +18-20 градусов.
3
Выращивание рассады.
Семена цикламенов прорастают очень долго. Примерно через 40 дней начинайте проверять всходы. Как только семена проклюнутся, перенесите посадочную емкость на свет. Ежедневно увлажняйте всходы из лейки с очень мелким ситом или опрыскивайте пульверизатором. Очень важно соблюдать температуру, она должна поддерживаться на том же уровне (+18-20 градусов).
4
Пикировка рассады.
Когда полностью сформируется первый настоящий лист, вы должны провести пикировку молодых растений. К этому времени у цикламенов уже начнет формироваться клубень. В качестве грунта для пикировки используйте верховой торф с добавлением полного минерального удобрения. Рассаживайте цикламены в отдельные горшочки, при этом не заглубляйте клубни. Они должны быть только слегка присыпаны землей. Распикированные сеянцы укореняются в течение трех недель, все это время продолжайте поддерживать комфортную для цикламенов температуру +18-20 градусов. Обеспечьте яркое освещение, при недостатке света происходит вытягивание и скручивание черешков. Если нет возможности досвечивать рассаду, слегка понизьте температуру. Это замедлит развитие растений, но убережет их от деформации.
5
Высадка на постоянное место.
Хорошо укорененные растения пересадите на постоянное место. В грунт добавьте кроме торфа листовой перегной и песок. Высаживайте растения так, чтобы клубень возвышался над почвой на 1-1,5 см. Поливайте через поддон либо по краю горшка, чтобы не намочить клубни и листья.

Совет 2: Как вырастить цикламен из семечка

Цикламен – многолетнее растение из семейства первоцветных. В качестве комнатного растения чаще всего выращивают цикламен персидский, родиной которого считается Средиземноморье. Благодаря обильному цветению и яркой окраске цветов, цикламен пользуется большой популярностью у цветоводов, хотя уход за этим растением осложнен его требовательностью к условиям содержания. Впрочем, цикламены, выращенные из семян, лучше адаптируются к комнатным условиям.
Вам понадобится
  • - семена цикламена;
  • - «Эпин-экстра»;
  • - песок;
  • - торф;
  • - перегнойная земля;
  • - листовая земля;
  • - дерновая земля.
Инструкция
1
Семена цикламена рекомендуется высевать в почву в феврале-марте или в августе. Для того чтобы это сделать, подготовьте семена, замочив их в растворе «Эпина-экстра» на восемнадцать часов. Для приготовления раствора разведите четыре капли препарата в половине стакана воды.
2
Для приготовления почвенной смеси перемешайте равное количество торфа и листовой земли. Увлажненную смесь выложите в комнатную тепличку или контейнер с непрозрачной крышкой.
3
Семена цикламена, обработанные «Эпином-экстра», посейте в контейнер на расстоянии два-три сантиметра друг от друга на глубину около одного сантиметра. Накройте семена крышкой и поставьте в такое место, где температура воздуха не будет подниматься выше двадцати градусов, а опускаться – не ниже восемнадцати градусов. Прорастать семена цикламена будут в течение полутора – двух месяцев.
4
После того, как семена прорастут, переставьте контейнер в освещенное место так, чтобы на сеянцы не попадали прямые лучи солнца. При необходимости слегка притените растения.
5
Когда у сеянцев появится по два листочка, их следует пикировать в горшки с почвенной смесью, состоящей из одной части песка, части перегнойной, части листовой и части дерновой земли. В один горшок можно посадить по два-три растения. Клубеньки, образовавшиеся ко времени первой пикировки у сеянцев, следует полностью закрыть землей.
6
Шесть месяцев спустя пересадите цикламены в горшки диаметром не больше семи сантиметров. Для посадки используйте ту же смесь, состоящую из одинакового количества листовой, дерновой, перегнойной земли и песка. После пересадки треть клубня растения должна выступать над поверхностью почвы.
7
При поливе растения следите за тем, чтобы вода не попала на клубень и листья, а температура в помещении, где находится растение, была не выше двадцати градусов. Цикламены, выращенные из семян, обычно, зацветают на второй год после посева.
Видео по теме
Обратите внимание
Как ни странно, но вырастить цикламен из семян довольно легко и просто, однако для этого нужно набраться терпения, поскольку выращивание цикламена из семян — это достаточно длительный период, который по времени может занять целый год, а может и немного больше.  Перед посевом семена цикломена лучше подготовить.
Совет полезен?
Цикламен лучше всего чувствует себя в саду. Этот цветок вырастить довольно просто, особых тонкостей по его выращиванию нет. Главное, придерживаться основных требований, и тогда цикламен станет главным украшением сада. Как вырастить цикламен: для начала, нужно прорастить луковицы цикламена перед посадкой в основной грунт.
Источники:
  • Виды цикламенов и их выращивание
  • как выращивать цикламен
Видео по теме
Обратите внимание
В условиях высокой влажности очень высока вероятность возникновения различных гнилей. Для профилактики заболеваний периодически опрыскивайте рассаду антибактериальными препаратами.
Как вырастить цикламен из семян
Связанная статья
Как вырастить цикламен из семян
Источники:
  • как вырастить из семян цикламены
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500