Инструкция
1
В младшем возрасте решающую роль в воспитании школьника играет семья, родственник, который организует и регулирует его жизнь вне школы. Он должен составить его распорядок дня и отслеживать следование распорядку дня школьником, который должен включать в себя четкое планирование времени на учебу, занятия дома, выполнение регламентированных обязанностей по дому и отдых с друзьями. Задача же педагога на этом этапе - предоставить максимально разностороннее развитие, для того, чтобы расширить кругозор ребенка, особое внимание уделяя занятиям спортом.
2
Подростковый период характеризуется проблемой смены авторитетов и развивающимся чувством взрослости. Круг интересов подростка расширяется, его интересуют все более разные вещи, проявляется интерес к профессиям, появляются новые возможности для воспитания по сравнению с младшим возрастом. Родители на этом этапе должны относиться к ребенку скорее в рамках позиции "партнер-партнер", нежели нежели "родитель-ребенок". Работа педагога в школе должна быть направлена на сплочение коллектива школьников, а также на привнесение в повседневную жизнь учащихся видов деятельности, связывающей школьную и внеурочную деятельность.
3
В воспитании старших школьников роль учителя вновь возрастает. В этот период формируются основы мировоззрения, у них складывается нравственная и гражданская позиция, что помогает им лучше ориентироваться в выборе жизненного пути. Для того, чтобы успешно и бесконфликтно реализовывать процесс образования и воспитания, как родителю, так и преподавателю необходимо добиться уважения и доверия со стороны школьников. В этом случае он сможет максимально передать и закрепить духовные и нравственные основы, которые должны будут стать стержнем будущих личностей.