Совет 1: Как покрасить шерсть

Среди современных рукодельных тенденций особенное место занимает работа с шерстью и войлоком. Валяние набирает все большую популярность среди мастериц, и чем больше идей возникает у рукодельниц, тем более интересные изделия у них в дальнейшем получаются. Нередко рукодельницы сталкиваются с необходимостью покрасить натуральную белую шерсть или готовый войлок. Это не так сложно сделать в домашних условиях.
Инструкция
1
Для окраски шерсти вам потребуются анилиновые красители разных цветов с мерными стаканчиками, полиэтилен, уксус, кастрюля, шприц и резиновые перчатки.
2
Нужное количество шерсти для окраски отмерьте и смотайте в тугие и плотные мотки. Наполните большую емкость горячей водой, и в воде разведите небольшое количество жидкого мыла. Мотки шерсти поместите в воду и выдерживайте в ней час. В течение часа, пока шерсть вымачивается, заготовьте анилиновые красители в стаканчиках.
3
Расстелите на столе полиэтиленовую пленку и уложите на нее отжатые и аккуратно размотанные шерстяные мотки. Шерсть должна лежать широкими полосами друг рядом с другом. Наберите шприцом из стаканчика краску нужного цвета и окрасьте фрагмент шерсти.
4
Вы можете окрасить одним цветом весь моток, а можете набирать шприцем разные цвета краски, чтобы получить разноцветную шерсть, с необычными переходами оттенков между цветами. Заверните окрашенную шерсть в пленку, завернув внутрь ее края, а затем приподнимите край и начинайте, придавливая шерсть пленкой, скручивать ее в плотный рулон.
5
В кастрюле вскипятите воду и положите в кипяток окрашенный шерстяной рулон, завернутый в полиэтилен. Кипятите шерсть 45 минут, после чего наберите в большую емкость горячую воду и разведите ее жидким мылом.
6
Извлеките шерсть из полиэтилена, аккуратно потянув за края пленки, и выдерживайте окрашенное полотно в раковине 15 минут. Тщательно прополощите шерсть в прохладной воде и высушите ее.

Совет 2: Как покрасить шкуру

Зачастую после выделки шкурка зверя имеет неприглядный цвет. В идеале ее покраску лучше проводить в промышленных условиях, но это можно сделать самостоятельно и дома.
Инструкция
1
Купите обычную краску для волос. Если хотите просто освежить тон, покупайте более темный оттенок, чем натуральный на шкуре. Например, темный мех можно окрасить только коричневым, каштановым или черным цветом. Светлые тона шкуры окрашиваются в любой доступный оттенок (рыжий, темно- и светло-красный и т.д.). Покупайте стойкую краску, иначе обычная будет быстро смываться.
2
Осветлите мех, если желаете получить совершенно другой цвет. Сделать это можно обыкновенной перекисью водорода, точно также как при обесцвечивании волос человека. Можно отбелить шкуру еще во влажном состоянии таким способом, как «окуривание». Шкуру натяните и разместите в плотно закрывающемся помещении. Порошок или кусок серы облейте спиртом и подожгите. Оставьте шкуру на 12 часов. После этого мех становится желтоватого оттенка, и его можно красить даже в светлые тона. По желанию можно использовать любой оттеночный шампунь.
3
Перед покраской удалите следы жира, оставшиеся на шкуре после выделки. Для этого нанесите на мех смесь воды с мелом щеткой и высушите при температуре около 40 градусов. Далее хлорирование делает мех более восприимчивым к окраске, для чего шкуру на короткое время опустите в слабый раствор серной кислоты.
4
Все процессы попробуйте сначала на небольшом участке шкуры, чтобы впоследствии не испортить ее целиком. Соблюдайте весь технологический процесс так, как будто вы красите собственные волосы. Для однородной окраски шкуру хорошо натяните, чтобы не оказалось непрокрашенных мест. Наносите краску на шкурку мелкой щеткой, направляя ее по росту волос. Оставьте краску на некоторое время (по инструкции). Тщательно смойте ее теплой водой. Для стойкости окраски добавьте раствор уксуса или сделайте ополаскивание раствором из дубильных веществ (коры дуба, каштана и др.). Прополощите шкуру и высушите, а потом расчешите.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500