Совет 1: Как подобрать ростовку лыж

Правильно подобранная длина лыж максимально снижает риск получения травмы во время быстрой езды. Занявшись лыжным спортом, внимательно подойдите к выбору этого вида спортивных снарядов. Если сэкономить на цене и приобрести лыжи со скидкой, но не своего размера, прослужат они недолго, а может быть даже и всего один день.
Инструкция
1
Если вы не знаете свой рост, предварительно измерьте его. Встаньте к стене и сделайте отметку, затем с помощью сантиметровой ленты измерьте полученную высоту. Добавив к полученной цифре десять, максимум пятнадцать сантиметров вы получите длину лыж, которые оптимально подойдут к вашему росту.
2
Встаньте и поднимите руку вверх, от высоты кончиков пальцев отнимите десять сантиметров, вы получите примерно такое же значение, что и при измерении высоты первым способом. Если вы уже в магазине, а предварительные подсчеты длины не произвели, ориентируйтесь по вытянутой руке, но длина лыж должно доходить до запястья.

Совет 2: Как подбирать горные лыжи

Горные лыжи становятся с каждым годом все популярнее. Новичок, который решил заняться этим прекрасным видом спорта, первое время пользуется лыжами, взятыми напрокат. Сотрудники проката сами подбирают для вас снаряжение, исходя из вашего опыта, веса и роста. Пользование арендованной экипировкой дает возможность определиться с производителем снаряжения и стилем катания. Но вот, наконец, наступает счастливый день, когда вы решили купить свой первый собственный комплект лыж, как подобрать горные лыжи самому?
Инструкция
1
Ростовка. Поскольку вы все равно еще остаетесь новичком, хоть и продвинутым, то лыжи покупайте для катания на оборудованных трассах, их длина должна быть на 5-10 сантиметров ниже вашего роста. Если вам понравилась какая-то определенная модель, то производитель указывает шкалу их длин. Основывайтесь на том, что самые короткие предназначены для человека весом 50 кг, а самые длинные – для того, кто весит под 100 килограмм. Исходя из этого, подберите и длину лыжи. Учтите только, что если вы выше среднего роста, то возьмите лыжу длиннее, если ниже – то короче.
2
Радиус бокового выреза. Разное катание – фристайл, фрирайд или начальное, «плугом», требуют и разной ширины лыж. Радиус их бокового выреза подскажет, где они будут более уместны. Если у лыж большой радиус бокового выреза, то они будут стабильнее на поворотах с большими дугами, с маленьким радиусом – на частых сопряженных поворотах.
3
Мягкость. Продольная мягкость или гибкость лыжи тоже имеет значение – мягкие лыжи более послушны, поэтому именно их новичкам и рекомендуют. Чтобы узнать, какая мягкость у данной пары лыж, соедините их скользящими поверхностями и сдавите посередине, чем меньше усилий надо прикладывать для этого, тем лыжи мягче. При резком сдавливании лыжи должны издать глухой хлопок – это один из способов проверить заодно и их качество.
4
Ширина лыж. Чем шире лыжи, тем для более рыхлого снега они предназначены. Если вы хотите маневрировать на трассах, то выберите карвинговые или слаломные лыжи, у которых большой вырез и низко загнутый носок. Для тех, кто любит катание по целине, или «пухляку», нужны лыжи с высоко загнутым носком и почти без «талии».
5
Канты. Проверьте, чтобы они были гладко вмонтированы в стеклопоастиковую поверхность лыж, поставьте их на ровную поверхность, лыжа при этом должна стоять ровно, не покачиваясь с канта на кант.
Видео по теме

Совет 3: Как подобрать коньковые лыжи

Существует 2 способа катания на лыжах – коньковый и классический. Сегодня особой популярностью пользуется именно коньковый стиль, он позволяет получать максимум удовольствия на современных пластиковых лыжах, главное - правильно выбрать инвентарь.
Инструкция
1
Коньковые лыжи отличаются от классики отсутствием загнутых носов и большей жесткостью. Именно она позволяет использовать лыжу как пружину, выталкивая лыжника вперед.
2
Проверить жесткость можно прямо в магазине, для этого нужно встать на лыжу и проверить зазор между скользяком и полом при помощи бумаги, главное не ограничиваться статичным положением, а двигаться, перенося вес то на одну, то на другую ногу. Если, постоять на лыжах возможности нет, то можно проверить их на глаз. Для этого нужно сложить лыжи скользящими поверхностями друг к другу и сжать, держа за колодки. Если зазор составляет 3-4 мм, то эти лыжи можно смело покупать.
3
Чтобы определиться с ростовкой лыж, нужно прибавить к своему росту 10 см, и главное не покупать инвентарь в гипермаркете, а обратиться в спортивный магазин, где вам не только помогут подобрать оптимальный вариант, но и посоветуют нужные сопутствующие товары.
4
Коньковый стиль требует не только жестких лыж, но и жестких ботинок, с хорошей фиксацией голеностопа, при этом они должны быть максимально легкими.
5
Палки нужно выбирать эргономичной формы, прочные и легкие, на 15-20 см. короче роста лыжника.
6
Ну и самое главное, качественная смазка, именно она является залогом успешной прогулки. Можно выбрать смазку усиливающую скольжение или торможение, опытные лыжники предпочитают использовать оба варианта единовременно, нанося их на разные зоны скользящей поверхности, но это уже тонкости, к которым приходят в процессе катания, начинающий спортсмен может ограничиться смазкой-спреем.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Покупайте жесткие лыжи. Срок их эксплуатации значительно больше, чем у лыж, изготовленных из мягких пород дерева.
Если вы выбираете лыжи маленькому ребенку, возьмите их чуть короче нужной длины, малышу будет легче освоить азы лыжного спорта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500