Совет 1: Как продавать алкоголь

Продажа алкогольной продукции – наиболее выгодная в России область розничной торговли. Алкоголь являлся востребованным у нас всегда. Если раньше продажа алкоголя была делом исключительно государственным, теперь ситуация изменилась кардинально. Теперь продажа алкоголя – дело коммерсантов, причем дело, приносящее хорошие дивиденды – благодаря постоянному спросу. Правда, следует учитывать, что на продажу алкогольной продукции накладывается масса законодательных ограничений. Требуется получить массу специальных документов. Как же продавать алкоголь легально?
Вам понадобится
  • Лицензия на продажу алкогольной продукции
Инструкция
1
Для продажи алкогольной продукции требуется получить лицензию. Первым шагом вам необходимо собрать все нужные документы.
2
Список документов довольно обширен, его вы можете уточнить в администрации вашего населенного пункта. Обязательные документы для получения лицензии: акт соответствия требованиям, предъявляемых торговым помещениям, санитарной инспекцией; устав вашего предприятия и свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
3
Лицензия дается сроком на три года. Вы должны подать собранные документы в органы, занимающиеся лицензированием и оплатить лицензионный сбор.
4
Когда лицензия получена, необходимо внести в устав предприятия изменения, касаемо правил продажи алкоголя. Сообщите продавцам и администратору, как нужно продавать алкоголь. Правила продажи алкоголя вы получите вместе с лицензией на его продажу.
5
Далее вам нужно найти поставщиков. Компаний, занимающихся оптовой торговлей алкоголем, немало. Для выбора подходящего сравните цены, удобство транспортировки, а также оцените покупательскую способность населения. Если ваш магазин располагается в центре крупного города, имеет смысл продавать дорогие качественные вина. Если же в районе расположения вашей торговой точки живет много молодежи, самым выгодным вариантом будет продажа пива.

Совет 2: Как организовать правильно продажи

Эффективные продажи - и наука, и искусство. Профессиональный продавец должен знать многие секреты своего дела, будь то крупная корпоративная сделка или торговля на рынке полезными мелочами. Как грамотно проинформировать потенциальных покупателей о вашем товаре, завоевать их доверие и побудить купить товар именно у вас?
Инструкция
1
У каждой продажи есть свои этапы. Первый - знакомство. Не жалейте времени и средств на предварительное - заочное - знакомство потенциальных покупателей с вашим товаром: рекламу, PR. Главное - не расхваливать продукт продажи в превосходных степенях, а показать, как с его помощью потребитель решит свою проблему.
При встрече покажите покупателю, что он вам интересен. Первоочередная цель в первые минуты знакомства - помочь клиенту открыто, свободно говорить о своих нуждах и потребностях. Будьте дружелюбны, пусть гость говорит сначала больше, чем вы.
2
Второй этап - презентация товара или услуги. Часто продавцы в общении с покупателями используют "речевые штампы" - заранее подготовленные и отредактированные фразы. Здесь важно, чтобы такие «речевки» не содержали непонятных терминов и употреблялись к месту. Вы должны быть поняты от первой до последней фразы. При выстраивании разговора обязательно учитывайте реакцию собеседника. Способность внятно объяснить преимущества того или иного продукта при продаже - важное деловое качество продавца. Профессионал всегда будет с достоинством демонстрировать ту степень услужливости, которая приятна покупателю.
3
Важный шаг - работа с возражениями.
Как бы вы не расписывали достоинства вашего продукта, у покупателя могут возникнуть сомнения по поводу достоверности, точности сообщаемой информации, негативные реакции на какие-то стороны потенциальной сделки.
Есть факторы, напрямую никак не зависящие от усилий продавца в деле продвижения товара. Это не только установленные цены, утвержденные условия доставки,но и помещение торговой точки, возможность дополнительной поддержки менеджеров и другие. Воздействовать на эти факторы рядовой продавец не может, но в интересах дела информировать руководство об их негативном влиянии на продажи должен.
Помните: возражения покупателей могут стать ценной информацией для вашей маркетинговой службы, производственного отдела. Возможно, продажа товара нуждается в дополнительном стимулировании (смена упаковки, изменение цены, продажа сопутствующих товаров, накопительные скидки и т.д.). Анализируйте все замечания клиентов!
4
Заключительный этап - заключение сделки.
Важно помочь покупателю принять решение о покупке в тот момент вашей беседы, когда от него поступят соответствующие сигналы. Это могут быть его дополнительные вопросы, комментарии к ним в будущем времени, а не в сослагательном наклонении («Да, эта блузка мне подойдет» вместо «Да, эта блузка могла бы мне подойти»). Сигнал - интерес к деталям, желание познакомиться с инструкцией, уточнение финансовой стороны торговой сделки. Приведите в этот момент решающий довод в пользу вашего товара - самый значимый аргумент, который убедит потребителя в правильности выбора.
Видео по теме
Обратите внимание
Полезно учиться на ошибках - лучше на чужих, а не на своих. Важно извлекать уроки из любой «торговой» ситуации. Представьте: кто-то из родных уговаривает вас купить явную безделицу. Прислушайтесь и присмотритесь внимательно к тому, как вас пытаются склонить к покупке, и вы получите урок, который стоит того, чтобы потратиться на ненужную вещицу!
Совет полезен?
Работа продавца едва ли не на 99% состоит из общения. Оттачивание мастерства в этой сфере, знание психологии и ее законов, совершенствование практических навыков установления контакта с клиентом и обратной связи с ним - прямой путь к увеличению числа успешных продаж. Продавец - профессия творческая. Творчество в продажах - это поиск новых решений старых проблем: например, проблем с доскональным изучением своих товаров и услуг, умением правильно убеждать покупателя приобрести товар, грамотно работать с возражениями.
Источники:
  • «Успешная продажа. Практическое пособие продавца», С.Адамс, 2003
Обратите внимание
Продажа алкогольной продукции контролируется государством. Запрещена продажа алкоголя несовершеннолетним. Также в каждом субъекте РФ установлены собственные правила продажи алкоголя. В Новосибирской области, например, запрещено продавать крепкие спиртные напитки (свыше 15%) после 22:00. То же самое правило действует в Москве.
Источники:
  • О получении лицензии на алкогольную продукцию
  • какие документы нужны для алкоголя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500