Совет 1: Как положить ламинат на деревянный пол

Ламинат сегодня одно из самых популярных и распространенных напольных покрытий. Он красив, прекрасно имитирует натуральный паркет, неприхотлив в эксплуатации, легко моется и при необходимости легко заменяется. А самое главное – правильно положить ламинат сможет любой человек, даже не обладая специальными познаниями. Важно только точно следовать инструкции.
Как положить ламинат на деревянный пол
Инструкция
1
Укладывать ламинат можно на любой пол за исключением ковролина. Бетонное, дощатое, паркетное основание вполне приемлемо для успешной укладки ламината. Единственное жесткое требование – поверхность пола должна быть ровной. Допустимы только небольшие перепады (не более 2-3 мм.) на поверхности в 1,5-2 м.
2
После покупки необходимого количества ламината, он должен вылежаться в комнате, где будет положен, не менее двух суток. Это нужно для того, чтобы материал освоился с температурой и влажностью помещения. А за это время можно подготовить поверхность пола к укладке нового покрытия.
3
Если планируется укладывать ламинат на деревянный пол, особое внимание следует уделить исследованию его состояния. Если доски старые и пригибаются под тяжестью, скрипят или расходятся, все эти места придется предварительно отремонтировать. Рассохшиеся половицы заново перебивают и сплачивают, самые старые доски при необходимости заменяют новыми.
4
После закрепления всех половиц пол тщательно выравнивают. Перепады высоты можно обнаружить при помощи строительного отвеса. Если где-то они превышают 2 мм. пол необходимо выровнять шлифовальной машинкой. Если перепад значительный, можно подложить листы фанеры. В этом случае ее необходимо прочно прибить к полу.
5
Последним этапом подготовки поверхности является укладка гидроизоляции. Обычно ее делают из плотной полиэтиленовой пленки, уложенной слоями внахлест и склеенной скотчем по всему периметру комнаты. Желательно сделать небольшой нахлест пленки на стены, который так же закрепляется скотчем.
6
Ламинат кладут на подготовленную поверхность, аккуратно скрепляя панели между собой при помощи имеющихся на них замков. Пластины ламината лучше укладывать перпендикулярно стенам с окнами для того, чтобы дневной свет падал параллельно стыковочным швам и делал их менее заметными. После полного покрытия всей площади пола панелями ламината и их закрепления, прибивают плинтуса на стыке пола и стен. На этом укладка полового покрытия считается законченной.

Совет 2: Как стелить ламинат на деревянные полы

Ламинат – это одно из лучших современных напольных покрытий. По внешнему виду он практически ничем не уступает натуральному паркету, при том что цена его намного ниже. В то же время ламинат невероятно устойчив к внешнему разрушительному воздействию, нетребователен в уходе и очень прост в укладке. Неудивительно, что сегодня это действительно одно из самых популярных покрытий и его широко используют не только в новых домах, но и при замене старых полов.
Как стелить ламинат на деревянные полы
Инструкция
1
Большим преимуществом ламината является то, что его можно укладывать практически на любое основание. В том числе и на деревянные полы, которые так часто встречаются в старых домах. Единственные жесткие требования, которые необходимо тщательно соблюдать, – это чтобы деревянная поверхность для укладки ламината была сухой и ровной.
2
Поэтому перед тем как стелить ламинат на деревянные полы, их необходимо подготовить. В большинстве случаев под действием времени деревянный пол начинает скрипеть и проседать под внешней тяжестью. Половицы рассыхаются и между ними образуются заметные щели. Все эти недостатки необходимо устранить перед укладкой нового покрытия. Начинают эту работу со снятия плинтусов.
3
Если половицы сильно рассохлись, а часть из них пришла в полную негодность, пол первоначально перебирают. Испорченные половицы заменяют новыми досками, пол сбивают и выравнивают шлифовальной машиной. Полностью сплоченный и выровненный деревянный пол дополнительно закрывают листами фанеры, которые прибивают к половицам.
4
Чтобы увеличить срок службы ламината желательно положить под него на прибитую фанеру специальную подложку, которую можно приобрести в строительном магазине. Их производят из разных материалов. Наиболее распространенными в силу своей экономичности и доступности сегодня являются подложки из пенополиэтиленовой пленки. Намного более качественным, но и дорогим вариантом, выступают пробковые подложки. Они все прекрасно удерживают тепло, служат хорошей звукоизоляцией и очень устойчивы к разрушениям. Пробковые подложки могут выпускаться как в виде жестких листов, так и в рулонах.
5
Ламинат укладывают на деревянный пол поверх закрепленной подложки. После покрытия всей поверхности пола, у стен прибивают снятые ранее плинтусы. Пол, смонтированный подобным образом, абсолютно бесшумен, не скрипит, не прогибается и может служить долгие годы.
Источники:
  • Основа под ламинат
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно уложить ламинат
  • как положить на пол ламинат
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500