Совет 1: Как отремонтировать бампер

Сколы, вмятины и даже трещины на бампере порой появляются так стремительно, что и заметить не успеваешь: высокий бордюр там, низкий столбик на парковке тут. Несколько неосторожных маневров и деталь подлежит дорогостоящему ремонту, а то и замене. Однако, потратив несколько часов и проявив немного усидчивости, большинство дефектов можно устранить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей
  • - гараж
  • Для ремонта небольших вмятин:
  • - тепловая пушка или фен
  • - ведро ледяной воды
  • - тряпка
  • - несколько старых полотенец
  • - защитные перчатки
  • Для ремонта царапин различной глубины:
  • - автомобильная шпатлевка
  • - наждачная бумага
  • - обезжиривающая жидкость
  • - чистые тряпки без ворса
  • - резиновый шпатель
  • - грунтовка
  • - краска
  • - краскопульт
  • - респиратор
  • - защитные перчатки
Инструкция
1
Снимите бампер. Прежде чем приступать к этому шагу, расстелите несколько полотенец: на них вы уложите свой бампер, чтобы не поцарапать его об пол, стол или верстак при дальнейших работах.
При помощи обыкновенного гаечного ключа подходящего диаметра открутите болты креплений, которые удерживают пластиковую часть бампера на месте и положите деталь на полотенца.
2
Избавляемся от вмятин. Для начала попробуйте просто нажать на них изнутри с небольшим усилием: иногда даже это помогает. Если вмятина не поддается, то при помощи тепловой пушки или обыкновенного бытового фена как следует разогрейте поврежденный участок. Наденьте перчатки, чтобы не обжечься, и вытолкните вмятину, возвращая бамперу его прежний внешний вид. Можете воспользоваться куском дерева или резиновой киянкой, но не переусердствуйте!
На внешнюю сторону бампера сделайте ледяной компресс, чтобы деталь окончательно приняла заводские формы. Дайте бамперу "отдохнуть" и остыть окончательно, и приступайте к царапинам.
3
Устраняем глубокие царапины. Если царапина на бампере широкая и глубокая, то придется ее шпатлевать. Для этой цели на сегодняшний день продается большое количество разнообразных составов, но лучше всего купить качественную двухкомпонентную полиэфирную шпатлевку. При помощи шпателя выровняйте поверхность бампера. Дождитесь полного высыхания шпатлевки и приступайте к шлифованию неровностей. Делать это нужно наждачной бумагой или полировочным диском для того, чтобы устранить все возможные неровности и удалить излишки ремонтного материала. Как только все глубокие царапины будут устранены, приступайте к дальнейшей обработке и покраске бампера, как это описано в следующем шаге.
4
Устраняем мелкие царапины. Если царапина поверхностная и поврежден только лакокрасочный слой, то бампер необходимо просто перекрасить. Для этого обработайте всю поверхность бампера при помощи наждачной бумаги с очень мелким абразивом просто для того, чтобы снять глянец. Затем протрите всю поверхность любой обезжиривающей жидкостью, дайте просохнуть и нанесите при помощи краскопульта сначала один или два слоя грунтовки, а затем - несколько слоев краски. Проводите все работы в хорошо вентилируемом помещении и не забудьте надеть респиратор!
5
Установите бампер на автомобиль.
После того как все ремонтные и лакокрасочные работы завершены, дайте бамперу как следует высохнуть (смотрите рекомендации производителя краски на этикетке). Затем осторожно, чтобы не повредить свежеокрашенную деталь, установите бампер на его старое место и зафиксируйте при помощи болтов и гаечного ключа.

Совет 2: Как отремонтировать треснувший бампер

Ни один водитель, к сожалению, не застрахован от мелких неприятностей на дороге, в результате которых на бампере автомобиля могут появиться трещины. От этого портится не только внешний вид машины, но и настроение ее владельца. Чтобы решить эту проблему, вовсе необязательно обращаться в автосервис, отремонтировать треснувший бампер можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - моющее средство;
  • - автомобильный или строительный фен;
  • - наждачная бумага;
  • - кусочек пластика;
  • - металлические скобы;
  • - паяльник;
  • - полиэфирная шпаклевка;
  • - грунт для пластика;
  • - краска;
  • - мелкозернистая сеточка;
  • - малярный скотч;
  • - жидкий пластик;
  • - дрель;
  • - маскирующая стекловолокнистая лента;
  • - клеящая масса;
  • - загуститель
Инструкция
1
Перед началом ремонта демонтируйте поврежденный бампер с автомобиля. Хорошенько промойте его от грязи струей воды с применением моющего средства и дайте подсохнуть. Подготовьте автомобильный или строительный фен и сделайте к нему специальную насадку с небольшим отверстием в 5 мм. С помощью крупной наждачной бумаги или ножа проделайте углубление в бампере для лучшей сварки.
2
Возьмите кусочек пластика и, разогревая его феном, начинайте запаивать трещину сначала с одной, а потом и с другой стороны. Для большей надежности можете скрепить поврежденное место металлическими скобами. Разогрейте скобу паяльником и аккуратно вплавьте ее в бампер, загнув концы изнутри.
3
Зачистите бампер снаружи, зашпаклюйте полиэфирной шпаклевкой и загрунтуйте специальным грунтом для пластика. По окончанию ремонта, используя пульверизатор или краскопульт, нанесите на бампер краску (не более 3 слоев).
4
Можно отремонтировать треснувший бампер с помощью мелкозернистой сеточки. Нарежьте ее на небольшие кусочки размером примерно 10х50 мм. Возьмите малярный скотч и закрепите им поврежденный участок с внешней стороны, прижав трещину как можно плотнее. Разогрейте первый кусочек сетки и аккуратно впаяйте его в бампер, потом второй и так по всей трещине. Дождитесь, пока все остынет, и в случае необходимости немного подкрасьте запаянный участок.
5
Еще один способ – использование жидкого пластика. Приобретите жидкий пластик, который будет максимально соответствовать типу пластмассы бампера. Зачистите трещину наждачкой и сделайте небольшой V-образный желобок с помощью диска и дрели. Возьмите маскирующую стекловолокнистую ленту и заклейте ею трещину с лицевой стороны.
6
После этого в неглубокой емкости смешайте загуститель и клеящую массу и нанесите эту смесь на ленту. Когда все подсохнет, аккуратно уберите ленту, очистите поврежденный участок и нанесите на него жидкий пластик. Когда он застынет, отшлифуйте поверхность и переходите к покраске.
Совет полезен?
Не сушите бампер специальными средствами, так как уже при температуре +50 градусов пластик начинает деформироваться. Лучше дождитесь, пока краска высохнет сама, обычно на это уходит не больше суток.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда используйте защитные перчатки и респиратор.
Работайте только в хорошо проветриваемом помещении.
Держите баллончики с краской и обезжиривающую жидкость вдали от вашего работающего фена, тепловой пушки или любых других источников тепла, а также прямого солнечного света.
Полезный совет
Если у вас нет краскопульта, то можете попробовать окрасить бампер и из баллончика. Однако качество покрытия может быть значительно хуже, особенно дефекты будут заметны в том случае, если вы красите свой бампер в любой цвет, отличный от черного.

Для снятия и установки бампера лучше всего будет позвать кого-нибудь себе в помощь: так и работа пойдет быстрее, и вероятность случайно нанести повреждения бамперу будет значительно ниже.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500