Совет 1: Как укреплять эмаль зубов

Обычно желание укреплять эмаль зубов возникает с появлением проблем. В этом случае надо скорее бежать к стоматологам, эмаль не восстанавливается самостоятельно. Чтобы не повторять чужих ошибок, надо заранее подумать о здоровье своих зубов и в первую очередь о том, как сохранить эмаль.
Инструкция
1
Поврежденную эмаль поможет восстановить врач, а задачей пациента является дальнейшее сохранение и укрепление зубов. Вот, что надо знать, чтобы снова не попасть на прием к стоматологу:Разрушается эмаль из-за чрезмерного потребления кислой или сладкой пищи, что может привести к нарушению рH-баланса. Отсюда вывод - пересмотреть пищевые пристрастия, ограничить сладкое, особенно леденцы и напитки с газом.
2
Эмаль на 17% состоит из фосфора, а на 35% из кальция, следовательно, необходимо дважды в день регулярно чистить зубы с пастами, содержащими фтор и кальций.
3
Усвоению кальция способствует употребление витамина Д, значит надо не забывать об этом и принимать его, а также включать в рацион продукты с наибольшим содержанием кальция.
4
Укреплять эмаль зубов можно, улучшая их кровообращение и питание. Делайте это с помощью массажа десен, во время чистки зубов, помассируйте десна, пусть это войдет в вашу привычку.
5
Эмаль не будет разрушаться, если pH-баланс во рту будет оставаться в норме. Есть маленький секрет, съедайте 15 г твердого сыра после еды, вместо сладостей, ваша эмаль будет крепкой, как сталь.
6
Откажитесь от черного чая, замените его на зеленый без сахара, ваш иммунитет укрепится, а эмаль соответственно не разрушится.
7
Известно, что лук является прекрасным антисептиком, если съедать пару колечек во время еды, витамин С, содержащийся в луке, поможет укреплению десен и зубной ткани. Убрать запах лука легко с помощью листиков петрушки, кстати, в ней много кальция.
8
Сегодня модно проводить процедуру отбеливать зубы при помощи геля с отбеливающим действием, на зуб идет химическое воздействие, после чего он меняет цвет. Как правило, такой метод сопровождается усилением чувствительности зубов и эмаль может пострадать. Каждый человек сам принимает решение, отбеливать зубы или нет, но знать о последствиях необходимо.

Совет 2: Чем можно укрепить зубную эмаль

Зубная эмаль представляет собой внешнюю оболочку зуба, которая подвергается воздействию негативных факторов. Чтобы зубы оставались красивыми и здоровыми, необходимо ее укреплять.

Укрепление эмали в стоматологическом кабинете

Проблемы с зубами возникают по различным причинам. Это может быть:
- наследственность;
- несоблюдение элементарных правил гигиены полости рта;
- негативное воздействие внешних факторов.

Проще всего пойти на прием к опытному стоматологу, чтобы он провел необходимые процедуры по укреплению зубной эмали. Он наносит специальные составы, которые делаю внешнюю оболочку прочнее и тверже. Регулярные осмотры позволят избежать серьезных проблем, связанных с нарушениями зубов и десен.

Домашние способы укрепления эмали

Прежде всего, нужно изменить привычный рацион питания, так как некоторые продукты негативно отражаются на состоянии зубной эмали. Молоко и молочные продукты благоприятно влияют на здоровье и прочность эмали. Но следует выбирать продукцию с минимальным сроком хранения, так как в ней меньше консервантов и больше полезных микроэлементов.
Рекомендуется в день съедать небольшой кусочек твердого сыра, который обогащает организм фосфором и кальцием и защищает ротовую полость от размножения вредоносных бактерий.

Полезный легкоусвояемый кальций, необходимый для здоровья зубов, содержится в орехах, тыквенных семечках, кунжутных зернах. При тщательном пережевывании эти продукты прекрасно удаляют налет. Петрушка, лук, морковь, хрен, сельдерей обладают противомикробным и дезинфицирующим действием, способствуют укреплению эмали.

При ослабленных деснах необходимо увеличить количество употребляемого витамина С. Его источником являются плоды киви, болгарский перец, цитрусовые культуры. Из напитков отдавайте предпочтение натуральному зеленому чаю, который предотвращает развитие кариеса и уничтожает болезнетворные микроорганизмы.
Ограничьте употребление продуктов с высоким содержанием сахара: газированные напитки, десерты, кондитерские изделия, жевательная резинка.

Укрепить зубную эмаль можно элементарными полосканиями. Даже обычная прохладная вода благоприятно отражается на состоянии зубов. Она вымывает остатки пищи, оказывает закаливающее действие. Для повышения эффекта рекомендуется добавлять несколько капель эфирного масла чайного дерева. Такое средство способствует укреплению эмали и устраняет неприятный запах.

Для домашнего укрепления можно использовать лечебные пасты, которые втирающими движениями наносятся на поверхность зубной эмали и десна, после чего смываются прохладной водой. Действие основано на повышенном содержании фтора, кальция, полезных минералов.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать зубную пасту при слабой эмали

Чувствительная зубная эмаль требует особого ухода, чтобы чистить зубы дважды в день, необходимо подобрать специальную пасту. Она должна снижать чувствительность и обладать укрепляющим эмаль действием.
Нередко зубная паста приобретается автоматически, как продукция известной марки или при ориентировании на стоимость нужного товара. Однако при слабой эмали необходимо покупать не просто любую, а лечебную пасту, подходящую именно для чувствительных зубов.

Слабая эмаль – правильный уход

Чувствительная эмаль зубов непременно подает сигналы, остро реагируя на горячее, сладкое, холодное или соленое. При слабой эмали необходимо остановиться на пасте с минимальной абразивностью, потому что частички, содержащиеся в составе, будут еще больше усугублять положение. А паста с небольшим уровнем абразивности будет удалять налет мягко. Ориентироваться можно на индекс RDA, указанный на упаковке, для слабой эмали он должен быть меньше 75.
Для лечения слабой эмали необходимо увеличить время чистки зубов, чтобы добиться большей эффективности. Движения щеткой должны быть массирующими, достаточно чистить зубы около 5 минут.

Повышение чувствительности зубов может наблюдаться в самых разных случаях. Например, при длительном применении отбеливающих паст. Истончение эмали вызывается и износом верхнего слоя, в результате чего обнажается дентин. В таком случае при контакте с горячей или холодной пищей, напитками зубы начинают ныть. Оставлять эмаль в этом состоянии нельзя, иначе разрушения продолжатся. Для ухода используется не только специально подобранная паста, но и врачебные манипуляции в виде обработки эмали фтором.

Укрепление слабой эмали

Для чистки зубов с чувствительной эмалью чаще всего применяют пасты с солями калия и стронция, они способствуют укреплению эмали. В любом случае необходимо для начала проконсультироваться с лечащим стоматологом, в наиболее запущенных случаях на поврежденные участки эмали накладывают пломбы.

Реакция на горячее, кислое, острое и холодное может наблюдаться и при эрозии эмали, кариесе, повышенной стираемости поверхности зубов. Поэтому начинать лечение слабой эмали нужно с визита к врачу. И для начала необходимо устранить кариес, запломбировать клиновидные дефекты.
Сегодня пасты для чувствительных зубов выпускает большинство марок, можно остановить выбор на бюджетном варианте или дорогой продукции. Но лучше всего покупать такую пасту в аптеке.

Рекомендуется чистить зубы со слабой эмалью мягкой щеткой, о ее характеристиках расскажет маркировка Soft на упаковке. Такие щетки имеют щетинки с закругленными кончиками, которые не нанесут травму и без того чувствительной эмали.

Совет 4: Повышенная чувствительность зубов

Почти половина людей во всем мире страдает от повышенной чувствительности зубов. Гиперестезия возникает из-за ослабления зубной эмали. Это не только вызывает неприятные ощущения, но и повышает риск появления кариеса. Лечение гиперестезии включает ряд мероприятий, которые должны укрепить зубную эмаль.

Повышенной чувствительностью обладает дентин – рыхлый слой, расположенный под эмалью. В нормальном состоянии эмаль предохраняет уязвимую ткань, но в некоторых ситуациях может происходить истончение эмали, что делает дентин беззащитным.

Почему зубы становятся чувствительными

На состояние зубов влияет множество факторов. Некоторые из них оказывают негативное воздействие:

1)      Эндокринные и нервные заболевания.

2)      Беременность и климакс (они провоцируют нарушение минерального обмена).

3)      Стоматологические проблемы (от кариеса до скрежетания зубами, неправильного прикуса и некачественного отбеливания зубов).

4)      Неудовлетворительная гигиена полости рта.

5)      Неправильное питание.

Большинство проблем легко можно устранить, достаточно лишь обратиться к врачу и изменить образ жизни.

Как укрепить зубную эмаль

Повышенную чувствительность стоматологи лечат специальными лаками и препаратами, укрепляющими эмаль. Лаки закрывают пустоты в дентинных канальцах и микропоры в зубной эмали, а препараты восполняют запасы фтора, фосфора, кальция и магния.

До начала лечения зубов рекомендуется проконсультироваться с эндокринологом, поскольку некоторые составы, направленные на борьбу с повышенной чувствительностью зубов, могут спровоцировать снижение функции щитовидной железы.

Когда нужно обращаться к стоматологу

Если повышенная чувствительность появилась в первый раз, можно воспользоваться специальными зубными пастами, но некоторые симптомы должны стать тревожным сигналом к посещению специалиста:

- после горячего и холодного боль остается на долгое время;

- повышенная чувствительность беспокоит только в области одного зуба;

- специальная паста не дала результатов после 1-2 недель использования.

Видео по теме

Совет 5: Какая паста лучше всего отбеливает

Чай, кофе и никотин оставляют на зубах некрасивый коричневатый налет, с которым справляются далеко не все пасты. Если вы не хотите идти на процедуру отбеливания в клинику, обратите внимание на продукцию, которую рекомендуют стоматологи.
Инструкция
1
LACALUT White неплохо отбеливает зубы при регулярном использовании. В составе присутствуют абразивные частички сферической формы в достаточно больших количествах. Помимо этого, паста содержит увеличенную дозу пирофосфатов, которые расщепляют зубной камень и устраняют налет. Фосфор помогает укреплять зубную эмаль, насыщая ее. Единственный минус – стоимость зубной пасты держится на весьма высоком уровне.
2
Паста PRESIDENT White Plus, изготовленная в Италии, пользуется популярностью и в России. В составе присутствуют абразивные частицы и отбеливающие компоненты. По причине высокой абразивности пасты ее можно использовать лишь раз в неделю. В противном случае вместо отбеливающего эффекта вы добьетесь разрушения эмали. Перед применением лучше всего проконсультироваться со стоматологом.
3
Зубная паста «REMBRANDT — Антитабак и кофе» содержит цитроксаин, разлагающий зубной камень и устраняющий налет. Помимо этого, в пасте присутствуют абразивные частицы в большом количестве, а также минеральные добавки. Использовать «Рембрандт» можно ежедневно. Стоимость пасты держится на высоком уровне, но и эффективность доказанная.
4
Зубная паста LACALUT white repair содержит не только абразивные и отбеливающие компоненты, но и добавки, оказывающие полирующий эффект. Если у вас здоровые зубы и десны, вы можете пользоваться пастой ежедневно. Консультация со стоматологом не повредит.
5
Неплохая российская зубная паста «СПЛАТ отбеливание Плюс» имеет демократичную стоимость, но высокое качество. В составе имеются абразивно-полирующие вещества, устраняющие отложения на зубах. Пользоваться пастой можно дважды в день без вреда для эмали.
6
SILCA Arctic White произведена в Германии. Паста имеет достаточно низкий показатель абразивности. В составе присутствуют пирофосфаты, растворяющие камень, а также фторсодержащие компоненты, укрепляющий эмаль. Несмотря на то, что паста производится не в России, она имеет достаточно низкую стоимость.
7
Зубная паста «ROCS — Сенсационное отбеливание» содержит бромелайн, который отлично разрушает пигмент, тем самым отбеливает эмаль. В составе пасты присутствуют минералы, укрепляющие зубы. Также добавлен абразив высокого качества. «ROCS — Сенсационное отбеливание» имеет впечатляющую цену, которая может отпугивать. Если же вы хотите отбелить зубы, эта паста отлично вам подойдет. Использовать ее можно ежедневно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500