Совет 1: Как поливать комнатные цветы

Растения - живые существа, и от своевременного полива зависит их развитие. В поливе, как и во всем важна мера, так как от недостачи влаги, так и от её переизбытка растение может погибнуть. Важно помнить, что есть растения, нуждающиеся в большом количестве жидкости, так и очень чувствительные к воде. Как же правильно поливать растения?
Вам понадобится
  • Вода комнатной температуры, лейка.
Инструкция
1
Поливайте всегда с утра. Это поможет избежать опасности получения ожогов. Главное не оставляйте капли воды на листьях растения.
2
Для полива используйте воду только комнатной температуры с умеренным содержанием кальция.
3
Поливайте обильно, что бы влага проникала до корневой системы. Излишки воды образовавшиеся в поддоне, сливайте каждые полчаса.
4
Старайтесь воду распределять равномерно по все поверхности, для избегания образования канавок на почве.

Совет 2: Как правильно поливать грядки

Все живое любит комфортные условия. Растения – не исключение. А какой комфорт для них может быть без воды? Однако без соблюдения правил полива и потребностей растений есть опасность им навредить.
В таком важном деле, как полив огорода, лучше запастись знаниями, которые помогут избежать ошибок. Прежде всего, стоит выяснить, каким бывает полив. Посадочный делается в процессе посадки. Освежительный - увлажняет воздух и снижает температуру листьев. Удобрительный - помогает внести подкормки, растворенные в воде, и насыщает водой корневую систему растений. Промывной - избавляет почву от избытка солей.

Классификация способов полива

В основном используют два – способ верхнего и нижнего полива. Полив верхним способом проводят дождеванием (обычным и мелкодисперсным). Используют для достижения результата насадки различных диаметров, позволяющие устанавливать и регулировать величину и частоту дождевых капель.

Для мелкодисперсного дождевания огорода используют оросители с мелкой насадкой или ручные опрыскиватели. Этот способ применяют в жаркие дни для увлажнения растений. Мелкие капли создают распыление воды в виде тумана, вода оседает на листьях и при испарении понижает их температуру. При этом существенно увеличивается влажность воздуха, что помогает фотосинтезу. И, что не менее важно, листья растений не получают солнечных ожогов, что непременно происходит, если на солнечном открытом участке на них попадают и остаются крупные капли воды.

Поэтому дождевание, особенно мелкодисперсное, показано в жару, в отличие от обычного полива, который можно проводить летом только ранним утром или вечером. При обычном поливе также, если вода остается на листьях, это может способствовать развитию различных грибковых болезней.

Полив нижним способом подразделяют на:
- полив-подтопление;
- корневой полив;
- полив в поддоны;
- полив в борозды.

Подтопление используется для сада, преимущественно показано деревьям и кустарникам. В поддоны чаще всего поливают комнатные цветы и некоторые виды рассады. В борозды рекомендуется полив для картофеля. Под корень обычно поливают большинство овощей. Этот способ используют также для внесения подкормок.

С помощью обычной лейки

Есть один простой и эффективный способ полива растений, который позволяет не тратить средства на приобретение шланга, насадок и установку сложных систем автоматического полива. Для него достаточно старой доброй лейки с мелкой насадкой и большой бочки, в которой отстаивается и нагревается вода для полива. Кстати, такая бочка, особенно из дерева, очень украшает участок.
Как не навредить поливом овощным культурам
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Признаки нехватки жидкости:
• Листочки темнеют и вянут, рост останавливается;
• Цветы вянут и опадают.

Признаки переизбытка жидкости:
• Листочки вянут, гниют, цветы покрываются плесенью;
• Корни раскисают.
Полезный совет
Некоторые виды растений очень чувствительны к воде, поэтому их следует поливать только через поддон. Растение больше нуждается в воде в период ее роста и в период, когда окружающая температура воздуха высокая, а влажность низкая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500