Совет 1: Как заполнить декларацию при покупке квартиры

Если вы хотите получить налоговый вычет за покупку квартиры, то должны подать в свою инспекцию ФНС России по месту жительства декларацию по форме 3НДФЛ. От других случаев ее подача отличается тем, что вам необходимо заполнить раздел, посвященный имущественному налоговому вычету при покупке жилья.
Вам понадобится
  • - бланк декларации или программа для ее формирования;
  • - документы, подтверждающие доходы, которые облагаются НДФЛ по ставке 13%, и уплату налога с них;
  • - свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру;
  • - акт приема передачи квартиры;
  • - договор купли-продажи или инвестирования с суммой сделки.
Инструкция
1
Вы должны указать номер своей налоговой инспекции (первые четыре цифры вашего ИНН, если вы после присвоения ИНН переехали, узнать номер можете на сайте ФНС РФ по своему адресу регистрации), внести в соответствующий раздел декларации свои личные данные: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, ИНН, паспортные данные, дату рождения.
2
Заполните все актуальные для вас разделы о полученных доходах и уплаченных с них налогах. Необходимые сведения есть в подтверждающих их документах: справке 2НДФЛ от каждого из имеющихся налоговых агентов и прочих.Если параллельно претендуете на другие вычеты за тот же год, укажите также их.
3
В разделе об имущественном налоговом вычете укажите способ приобретения квартиры (по договору купли-продажи или инвестирования), наименование объекта недвижимости (квартира), вид собственности (просто собственность или совместная, долевая), ваше отношение к объекту (собственник или супруг), адрес квартиры с индексом и кодом субъекта Федерации, даты свидетельства о государственной регистрации права собственности и акта приема-передачи квартиры, а также начала пользования ею.Укажите также сумму, потраченную на приобретение квартиры, указанную в договоре. При выплате процентов по ипотеке - также их сумму.

Совет 2: Как заполнить декларацию о налогах

Налоговая декларация – это документ, с помощью которого лица, проживающие в России, предоставляет отчет о всей прибыли полученной в течение года. В декларации находятся данные обо всех легальных доходах. В это число входят прибыли получаемые из-за рубежа, от лотерейных выигрышей и прочие. Кроме того, декларацию подают нотариусы, которые занимаются частной практикой, индивидуальные предприниматели и другие лица. В некоторых случаях, например, при покупке квартиры, декларация предоставляется для получения налогового вычета за имущество. Для заполнения декларации требуется специальная форма 3-НДФЛ, которая сдается в налоговую инспекцию в конце текущего года, но не позднее 30 апреля следующего года.
Инструкция
1
В редких случаях, касающихся индивидуальных предпринимателей и лиц, сдающих жилье в поднаем или аренду, декларация подается в ближайшие пять дней с того момента, как прекращены все выплаты. В этом году минимальный штраф за скрытие от налогов, или предоставленную, но несвоевременно гражданином налоговую декларацию вырос со ста рублей до тысячи, то есть размер штрафа составляет 5% от суммы не уплаченного налога за каждый месяц после того, как установлен день подачи декларации. В целом, штраф составляет не более 30% от всей суммы налога.
2
Порой, чтобы заполнить декларацию самостоятельно, приходится ознакомиться с бухучетом, правилами налогообложения физических лиц и запастись бланками, которые представляют собой десятки печатных листов. Можно призвать на помощь компьютер, который с помощью специальной программы рассчитает все причитающиеся налоги.
3
При заполнении декларации потребуется указать полные персональные данные налогоплательщика, включая сведения об ИНН, данные о месте работы и об имеющихся совмещениях (включая гонорары, вознаграждения за частную практику и пр.) Лист 2 заполняется, исходя из справки о доходах, которая выдается по основному месту работы. Доходная часть расписывается помесячно без учета налоговых вычетов. Сумма доходов на титульном листе должна совпасть с суммой ежемесячных выплат. Кроме того, в декларации потребуется указать и адреса всех ваших работодателей, и контактные телефоны (указывается, как правило, телефон бухгалтерии) Листы пронумерованные литерами, начиная с С, заполняются по необходимости. Если указанные в них виды доходов вы не имеете (акции, паи, ПИФы и пр.), то соответствующие графы остаются пустыми.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500