Совет 1: Как давать деньги под проценты

Давая деньги в долг, обязательно составляйте долговую расписку написанную рукой заемщика, а еще лучше нотариальный договор. Хотя расписка имеет такую же юридическую силу. Пригласите двух свидетелей, которые поставят свои реквизиты и подписи о факте займа. Проценты, под которые вы даете деньги в долг в расписке указывать не нужно. Эта графа не рассматривается при судебном разбирательстве о не возврате долга. Сумму процентов включите в общую сумму долга.
Инструкция
1
Расписка о займе денег должна быть написана рукой заемщика, а не напечатана на печатных устройствах. Только расписка, данная от руки, имеет юридическую силу при подаче заявления в суд. В расписке необходимо указать все реквизиты заемщика, его домашний адрес, сумма долга, которая включает в себя проценты. Сумму нужно указывать цифрами и прописью и в валюте, которая присутствовала при займе. Во всех пустых местах расписки ставить прочерк в форме Z. Укажите дату возврата долга.
2
Напишите все свои реквизиты и реквизиты свидетелей. Поставьте подписи и дату составления расписки.
3
Если деньги вам не вернут, с долговой распиской и свидетелями обратитесь в суд с заявлением.
4
Обращаться в какие-то другие органы или структуры является противозаконным действием и карается по закону. Тем более ни в коем случае не применяйте угрозы при не возврате долга. Действуйте только законными путями.
5
Часто достаточно бывает переговорить с человеком и дать ему дополнительное время для возврата долга.

Совет 2: Как взять деньги под процент

В настоящее время банки предлагают своим клиентам различные программы кредитования, которые способны удовлетворить довольно широкий круг потребностей. Чтобы взять деньги под проценты, необходимо знать, на что вы их будете тратить и, исходя из этого, запрашивать определенный кредит.
Инструкция
1
Для получения кредитных денег обратитесь в банк или фонд, предоставляющий ссуды физическим лицам. Узнайте у консультанта, какие программы кредитования они предоставляют и условия данных программ. Например, если деньги вам нужны на покупку автомобиля, то расспросите подробно о программе автокредитования. Как правило, по ней процентные ставки бывают ниже, чем по потребительскому кредиту, но зато вам придется платить страховку за весь период пользования заемными деньгами.
2
При обращении в банк обратите внимания на условия предоставления ссуды: процентные ставки, сроки кредитования, необходимость страхования заложенного имущества, жизни и здоровья. Учтите, что даже небольшая на первый взгляд разница в процентах, способна сэкономить вам значительную сумму денег за весь срок пользования средствами. Особенно это касается долгосрочных кредитов, например, по ипотеке. Обязательно уточните у кредитного инспектора о наличии всевозможных комиссий и о порядке погашения кредита. Эти факторы отказывают значительное влияние на реальную цену заемных денег. Порой реальная процентная ставка по кредитам бывает намного выше заявленной.
3
После того как вы выберите банк и вид кредитования, соберите необходимый пакет документов. Как правило, условия стандартные для большинства банков. Обычно это: паспорт, справка об уровне доходов, документы по залогу или поручительству, трудовая книжка, водительское удостоверение и т.п. Но некоторые кредитные организации могут запросить и иные документы по их усмотрению. Об этом вам сообщит кредитный инспектор на консультации.
4
Как только вы представите полный пакет документов, вашу заявку рассмотрят. При этом банк чаще всего обращает внимание на кредитную историю заемщика. Поэтому, если вы не слишком исправный плательщик и допускали просрочки по ранее взятым кредитам, не удивляйтесь, что получите отказ в предоставлении денег.
5
Если с вашей кредитной историей все в порядке и иных обстоятельств, препятствующих выдаче кредита, банк не выявит, приготовьтесь к подписанию кредитного договора и получению запрошенной суммы. Не торопитесь при этом, внимательно прочтите условия, ведь от них во многом будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с банком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500