Совет 1: Как поворачивать руль

На курсах по подготовке водителей инструкторы, по непонятной причине, почему-то обучают будущих автомобилистов, мягко говоря, неправильно крутить руль. Если говорить точнее, то процесс обучения сводится к единственной методике – поворачиванию рулевого колеса, перехватывая его обод руками.
Вам понадобится
  • - автомобиль.
Инструкция
1
Но подобная техника вождения автомобиля крайне нерациональна. Суть подобной методики сводится к тому, что во время движения, в случаях возникновения необходимости выполнить на машине крутой поворот или полный разворот, причем осуществить требуется одним маневром, водитель начинает вращать руль сначала двумя руками, а потом, отпустив одну руку, продолжать доворот руля другой, перехватывая обод рулевого освободившейся рукой.
2
Таким образом, чтобы выполнить два с половиной оборота руля, водителю приходиться несколько раз его перехватывать. Обратите внимание, что руки во время исполнения подобной техники вождения будут постоянно перекрещиваться. А если во время выполнения маневра под колесо автомобиля попадет камень, или машина угодит в этот момент в рытвину, то удержать в данном случае руль одной рукой вряд ли у кого получиться. А подобное, как говорится – чревато…
3
Во время передвижения в автомобиле профессионалом применяется совсем иная техника поворота рулевого колеса, которая исключает перекрещивание рук над рулем, и о которой почти никто из любителей не знает. Вдобавок, профессиональная техника вождения менее энергоемка, и более маневренна. Что является весомым аргументом в ее пользу.
4
Тем, кто уже окончил курсы по подготовке водителей, переучиваться будет несколько сложнее. Но освоение профессиональной техники вождения автомобиля - того стоит. Поверьте на слово.
5
Итак, во время движения в автомобиле на прямом участке дороги, руки водителя лежат на руле подобно стрелкам на циферблате часов, показывающих время, равное 13 часам 40 минутам. В ходе выполнения крутого поворота, а в какую сторону он осуществляется – абсолютно не имеет никакого значения, обе руки автоматически передвигаются сначала вниз, где они и «встречаются». А затем обе – вверх. И никакого перекрещивания рук. Занятно, не правда ли?
6
Хитрость заключается в том, что пока одна рука вращает руль, вторая, в этот момент, скользя по его поверхности, перемещается навстречу с другой.
7
Изучим детально. Например, водитель, двигаясь по прямой, решил круто повернуть на машине вправо. В данном случае, руки из классического положения на руле обе передвигаются вниз. Но правая рука, удерживая обод рулевого колеса, вращает при этом руль вправо. Левая рука в этот момент свободно перемещается вниз, а сомкнувшись с правой, обхватывает обод колеса и продолжает его вращение, перемещаясь вверх. Правая рука, отпустив руль, перемещается также вверх, где ей, в верхней точке, передается дальнейшее вращение рулевого колеса.
8
При выполнении поворота налево – все действия выполняются аналогично. Единственное отличие в том, что вращение руля первой начинает левая рука.
9
Данная техника в корне отличается от той, по которой принято обучать будущих водителей инструкторами на различных курсах. Она не требует от водителя большого физического напряжения, и позволяет выполнить маневр с более высокой скоростью.

Совет 2: Как избавиться от люфта

Большой люфт свободного хода рулевого колеса является причиной затрудненного управления автомобилем. При такой неисправности машина с заметным опозданием реагирует на действия водителя, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите все детали рулевого управления на предмет дефектов, и при наличии в них износа немедленно проведите замену. Если явных неисправностей обнаружить не удалось, то проведите регулировку свободного хода рулевого колеса.
2
Перед регулировкой замерьте величину люфта, для этого поставьте автомобиль на ровную сухую поверхность. Величина люфта не должна превышать 10 градусов, иначе по правилам дорожного движения вам вообще запрещена эксплуатация такого автомобиля. Это же вам скажут и при проведении технического осмотра.
3
Приготовьте жесткую линейку длиной около метра, один конец которой приставьте к панели приборов так, чтобы середина измерительного прибора была на уровне переключателя фар, который предварительно установите в положение «ближний свет». Следите за тем, чтобы другой конец линейки всей своей плоскостью касался обода рулевого колеса.
4
Запаситесь мелом или кусками проволоки, чтобы сделать засечки на рулевом колесе. После этого поверните руль в одну сторону до того момента, как начнут поворачивать колеса, и нанесите отметку на руль в точке касания линейки и обода. Затем поверните руль в обратную сторону также до начала движения колес и снова поставьте метку. Замерьте расстояние между засечками, которое для рулевого колеса наружным диаметром в 400 мм не должно превышать 17 мм.
5
При превышении допустимой величины проведите повторный замер. Если результат подтверждается, то попробуйте повернуть регулировочный винт рулевой рейки, делайте это аккуратно, чтобы не перетянуть его. Однако если рейка разбита, то придется произвести полную ее замену. Если причиной люфта является карданный вал, то поможет лишь его замена. Здесь самая распространенная причина – это плохая смазка или полное ее отсутствие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500