Совет 1: Как нарисовать текстуру

В рисунке много разных стилей работы, благодаря этому каждая картина приобретает свой изящный образ. В каждой картине изображены разные мазки, техники исполнения и легкая рука художника. Возьмите, к примеру, кору дерева. Это идеальные линии, которые изображены самой природой.
Вам понадобится
  • Кусок коры с интересной фактурой, лист бумаги, карандаш, графитный стержень, клей, большая плоская кисть, пастельные краски, цветные карандаши, акриловые краски.
Инструкция
1
Возьмите карандаш и нарисуйте кору, варьируя нажим карандаша, чтобы получились светлые и темные линии. Определите места, где фактура коры отличается наибольшей толщиной. Нанесите на эти участки клей, используя для этого пузырек с острым наконечником. Образуются выступающие над поверхностью бумаги потеки клея.
2
Воссоздайте неровную поверхность коры. Возьмите для этого плоскую кисть из свиной щетины и размажьте клей по бумаге. Делайте это резкими короткими мазками и в конце каждого мазка приподнимайте кисть так, чтобы клей вытягивался вверх над поверхностью бумаги. Оставьте клей просыхать до следующего утра.
3
Убедитесь в том, что клей полностью просох. Закрасьте не покрытые клеем участки пастельными красками – жженой умброй на более светлых местах и сырой умброй на более темных. Затем разотрите пастель пальцем, чтобы нанести краску и на покрытые клеем участки коры. Смешиваясь с клеем, пастель образует на его поверхности цветные пятна.
4
Добавьте акриловую краску. Выдавливайте из тюбика на палец понемногу акриловой краски жженая умбра и осторожно нанесите их на темные участки коры. Там, где кора темнее, наносите краску более густым слоем, а там, где кора светлее, - более тонким слоем. Краска осядет в углублениях смазанной клеем поверхности, образуя очень интересный пятнистый узор.
5
В заключении пройдитесь по поверхности картины карандашом и графитным стержнем, проводя ими случайные линии, изображающие трещины в коре. Добавьте также несколько цветных линий: темно-коричневым карандашом – на светлых участках коры, а золотисто-коричневым – на темных.

Совет 2: Как нарисовать кору

При создании мультяшных рисунков художник сталкивается с необходимостью нарисовать природу так, чтобы она выглядела одновременно достаточно натурально и в то же время не выбивалась из общего плана. Нарисовать кору дерева можно при помощи программы Photoshop, даже если вы не владеете всеми инструментами в полной мере.
Вам понадобится
  • - программа Photoshop;
  • - фотография дерева.
Инструкция
1
Создайте новый документ в программе Photoshop. Выберите стандартную круглую кисть (размер 40 px, прозрачность 40%) и нарисуйте ствол, делая множество длинных мазков. При этом давление на перо меняйте, чтобы получить небольшую «полосатость». При необходимости сделайте ответвления, мазки при этом должны немного вдаваться внутрь ствола.
2
С той стороны, где будет солнце, сделайте несколько мазков более светлой кистью (того же оттенка), а с противоположной стороны немного затемните ствол. У самого края темной стороны можно провести самые темные штрихи – ориентируйтесь на фотографии настоящих деревьев.
3
Создайте новый слой для волокон. При помощи непрозрачной круглой кисти (размер 8 рх) нарисуйте волокна дерева, в виде ромбической сети. Цвет при этом нужен самый темный из использовавшихся ранее. Подберите оптимальную прозрачность при режиме наложения Soft Light.
4
На этом же слое при помощи кисти размером 4 рх прозрачностью 60% каждую ячейку сети заполните мелкой штриховкой. Старайтесь, чтобы в соседних волокнах штриховка была в разных направлениях. Можно добавить несколько трещин между волокнами.
5
Добавьте объем при помощи еще одного слоя. Возьмите непрозрачную кисть (размер в половину ствола), светлого цвета, с мягкими краями. Проведите вдоль светлой стороны ствола широкую линию. Подберите оптимальную прозрачность (70-80%) в режиме наложения слоя Overlay.
6
Точно также с противоположной стороны ствола придайте объем коре темной кистью (режим наложения Multiply, 30-40%).
7
Чтобы придать рисунку волшебность, используйте рефлекс. Создайте новый слой и кистью яркого цвета (например, зеленой) проведите несколько полос по волокнам в темной части ствола. Поставьте режим наложения Color Dodge, прозрачность 40%.
8
По желанию добавьте мох, листья, траву вокруг, чтобы дерево стало частью окружающего леса. Используйте для этого кисти подходящей формы, которые можно скачать в интернете. Не забывайте, что с одной стороны ствола все элементы должны быть светлее, чем с другой.
Видео по теме
Обратите внимание
Этот интересный объемный этюд передает не только цвет коры, но и ее форму, что позволяет очень живо и реалистично воссоздать сложную фактуру.
Полезный совет
Структура дерева передается с помощью клея и обычных красок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500