Совет 1: Как удалить пользователя

При использовании компьютера несколькими людьми удобно создать для каждого из них свой пользовательский аккаунт. В этом случае каждый пользователь сможет по своему выбору настроить параметры рабочей среды и часто используемых приложений. Он будет иметь собственный каталог профиля и каталоги для хранения личных данных. Со временем человек может перестать пользоваться компьютером и его аккаунт станет не используемым. Однако данные профиля по-прежнему будут храниться на компьютере, занимая место. В этом случае не остается ничего иного, как удалить пользователя, высвободив часть ресурсов машины.
Вам понадобится
  • Административные привилегии текущего пользовательского аккаунта Windows.
Инструкция
1
Откройте оснастку "Управление компьютером". Щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку "Мой компьютер", расположенному на рабочем столе. Появится контекстное меню. Выберите в меню пункт "Управление".
Как удалить <strong>пользователя</strong>
2
Найдите и выделите удаляемого пользователя. В дереве "Управление компьютером (локальным)", расположенном слева, последовательно разверните ветви "Служебные программы" и "Локальные пользователи". Ветви разворачиваются при двойном клике мышью на текстовую метку ветви, либо при одинарном клике на значке "+", расположенном слева от текста. Выделите пункт "Пользователи". Переместите фокус ввода на список пользователей, расположенный справа. Для этого один раз кликните в любом его месте. Найдите в списке пользователя, подлежащего удалению. Просматривайте список, прокручивая его полосой прокрутки. Кликните один раз на строке, в которой отображена информация о нужном пользователе.
3
Начните процесс удаления пользователя. Кликните правой кнопкой мыши по выделенному пункту в списке пользователей. Появится контекстное меню. Выберите в нем пункт "Удалить".
4
Подтвердите удаление выделенного пользователя. Ознакомьтесь с информацией в появившемся окне предупреждения. Если вы действительно хотите удалить пользователя, нажмите кнопку "Да". Пользователь будет удален.

Совет 2: Как удалить пользователя ubuntu

Ubuntu – современная многопользовательская операционная система, основанная на ядре Linux. Она отличается простотой установки и обновления программного обеспечения, высоким уровнем безопасности, а также гибким управлением учетными записями пользователей.
Вам понадобится
  • Компьютер с операционной системой Ubuntu, права root или sudo.
Инструкция
1
В Ubuntu существует очень удобная утилита для удаления пользователя из командной строки - deluser. Она является специально заточенным под операции в командной строке интерфейсом к утилите userdel. Для запуска deluser требуются права суперпользователя, которые вы можете получить, войдя в систему как пользователь root или используя команду sudo. Чтобы удалить пользователя Ubuntu выполните в терминале команду: sudo deluser user_nameГде user_name – имя удаляемого пользователя. После исполнения команды произойдет удаление учетной записи обычного пользователя, и он больше не сможет войти в систему. При этом сохранится его домашняя директория и все файлы, которые ему принадлежат.
2
Чтобы удалить пользователя Ubuntu вместе с его домашней директорией и почтовым ящиком, добавьте после команды deluser опцию --remove-home. Если требуется удалить не только домашнюю директорию, но и все файлы пользователя в системе, используйте вместо опции --remove-home ключ --remove-all-files. С этим ключом утилита deluser найдет все файлы и директории, владельцем которых является удаляемый пользователь и удалит их, включая домашнюю директорию.
3
Если вы хотите удалить пользователя вместе с его домашней директорией или всеми файлами, но хотите сохранить их на всякий случай, используйте опцию --backup. С этим ключом, перед удалением файлов пользователя, они будут скопированы в сжатый архив tar, который будет создан при удалении учетной записи в текущей директории. Чтобы указать другое расположение для архива с файлами пользователя, укажите нужную директорию после ключа --backup-to.
4
Если вы хотите удалить пользователя root, добавьте к команде ключ --force. Этот ключ подтверждает, что удаление root пользователя не является ошибкой. Без --force удалить пользователя root нельзя.
5
Пользователя в Ubuntu можно удалить и через графический интерфейс. Для этого откройте меню «Администрирование» в разделе стартового меню «Система» и выберите пункт «Пользователи и группы». На экране откроется окно программы управления учетными записями. Выберите пользователя, которого вы хотите удалить в левом списке и нажмите на кнопку «Удалить». В процессе удаления пользователя вы также сможете выбрать сохранить файлы пользователя или удалить вместе с учетной записью.
Совет полезен?
Изменить параметры по умолчанию для утилиты deluser, вы можете в файле /etc/deluser.conf
Источники:
  • Руководство для пользователей Ubuntu
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны. После удаления пользователя, его настройки и права доступа уже нельзя будет восстановить. Даже если вновь создать пользователя с таким же именем.
Полезный совет
Для более удобного и быстрого поиска пользователей, отсортируйте список. Для этого кликните по заголовку столбца, по значениям которого необходимо выполнить сортировку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500