Совет 1: Как прищипывать помидоры

Хотите вырастить у себя на участке хороший урожай помидор? Если в ваши планы не входит получить от растений сплошной лес из листьев и плоды горошинки, то все лето вы должны заниматься формированием растений. Для этого нужно научиться правильно прищипывать (пасынковать) кусты.
Инструкция
1
Решите, сколько стеблей будет у вашего куста томата. Это зависит от сорта рассады (высокорослые или ограниченные по высоте) и места ее выращивания. В теплицах растения формируют чаще всего в 1 стебель. Такая формировка снижает риск развития страшного заболевания томатов - фитофтороза. В условиях открытого грунта, можно позволить кустам расти в 2-3 стебля.
2
Через несколько дней после высадки рассады внимательно осмотрите каждый кустик помидор. Удалите все пасынки (боковые побеги, формирующиеся в пазухах листьев) у высокорослых (интердетерминантных) форм. У детерминантных (ограниченных по высоте) сортов томатов оставьте один пасынок под первой цветочной кистью и две над ней.
3
Каждые 5-7 дней проводите пасынкование. Очень тщательно проверяйте растения. Незамеченный пасынок быстро растет и вытягивает все силы куста на себя, замедляя созревание уже завязавшихся плодов на других стеблях.
4
В середине лета для получения раннего урожая прищипните на выборочных высокорослых кустах верхнюю точку роста – отрежьте верхушку главного стебля, оставив 2-3 листочка после 6 цветочной кисти. На детерминантных сортах на каждом из стеблей должно быть по 2-3 цветочные кисти. При большем количестве оставленных цветочных кистей, может получиться много недозрелых и мелких плодов.

Совет 2: Как формировать томаты

Формирование куста томата необходимо для получения хорошего урожая и защиты от фитофтороза. Растения сильно ветвятся, дают множество боковых побегов, на которых образуются новые помидорные соцветия. Если не удалять пасынков, то плоды будут плохо наливаться и медленно зреть. Для ограничения роста стебля иногда проводят еще и прищипку основного побега.
Вам понадобится
  • - резиновые перчатки;
  • - марганцовка – 5 г;
  • - вода – 1 л.
Инструкция
1
Определите, к какому виду относятся ваши растения. Помидорные кусты бывают штамбовые, с крепким прямостоячим кустом и высокорослые – с длинными стеблями. Первый вид томатов хорошо растет в открытом грунте, дает ранние урожаи. Второй вид – это сорта со средним и поздним сроком вызревания. Их высаживают в теплицах.
2
Сделайте раствор марганцовокислого калия в воде. Вылейте его в широкий тазик. Споласкивайте в нем руки в перчатках после каждого куста. Чтобы не разнести с соком вирусы с больного растения на здоровое, когда будете выламывать пасынков со стволов и удалять листья.
3
Формирование штамбовых томатов.
Удалите больные и пожелтевшие листья со ствола растений. По мере роста помидорного куста подвязывайте стебель повыше, чтобы он не сломался. Оставьте по 7 цветочных завязей, остальные отломите. У мелкорослых растений удаление пасынков не требуется, так как плоды некрупные и прекрасно вызревают на оставшихся кистях.
4
У некоторых среднерослых гибридов штамбовых томатных кустов можно удлинить период плодоношения за счет перевода точки роста на боковой стебель. Когда основной ствол после 5 – 6 цветочных кисточек перестает расти, подвяжите крупный верхний пасынок к шпалере. Он будет продолжать рост и даст еще несколько цветочных завязей. Все нижние боковые отростки выломайте. К какому виду относится ваш сорт томатов, прочитайте на этикетке от семян.
5
Формирование высорослых (индетерминантных) томатов.
Удалите с растения все ненужные боковые побеги. Высокие томатные кусты формируйте в один ствол. Если у вас рассада была посажена на большом расстоянии друг от друга, вы заранее учли возможность оставления второго бокового побега, только тогда его можно не выламывать.
6
Оставляйте самый крепкий боковой побег, который разовьется из-под первого соцветия. Сразу подвяжите его и следите за двумя стволами одинаково. То есть удаляйте всех остальных пасынков и пожелтевшие листья. Делайте это не реже одного раза в неделю.
7
Выламывайте боковые побеги ранним утром, оставляя столбики около 2 см. Не давайте боковым побегам развиваться больше 7 см, а то они будут забирать на свой рост много питательных веществ от основного ствола, замедляя рост плодов.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас было мало помидорной рассады, то ее количество можно увеличить за счет отломанных боковых отростков. Прикопайте их во влажную землю в теплице и получите новые крепкие кусты.
Грунт для томатов: как понять, чего им не хватает
Связанная статья
Обратите внимание
Каждый куст томата должен иметь не менее 5-6 плодовых кистей.

В августе все листья на кусте до первой цветочной кисти можно удалить. Это улучшит проветривание и завязавшиеся плоды будут созревать быстрее.
Полезный совет
Пасынки нужно удалять, оставляя пенек примерно 2 см. Если их выламывать полностью, то на их месте снова вырастет побег.

Лучше пасынки не обрезать, а обламывать руками, чтобы не перенести инфекцию на другой куст.
Источники:
  • когда прищипывать рассаду помидор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500