Совет 1: Как различать монеты

Нумизматика – непростое и увлекательное хобби, которое занимает людей уже много лет, и до сих пор находится немало ценителей старинных и вышедших из употребления монет разных стран. Недостаточно просто найти старую монету, чтобы поместить ее в коллекцию – монета требует оценки и анализа. В этой статье мы расскажем, как правильно оценить монету, и какие критерии отличают одну монету от другой.
Инструкция
1
При оценке состояния монет в первую очередь нужно смотреть на степень ее износа, так как сохранность монеты является определяющим фактором для ее коллекционной ценности. Хорошо сохранившиеся старинные монеты имеют высокую коллекционную ценность, так как их гораздо сложнее отыскать. Существует международная система оценки монет, и вы можете применить к своим монетам характеристики и критерии этой системы.
2
Посмотрите, насколько сильно выражена потертость на вашей монете. Если потертость сильная, монета имеет меньше коллекционной ценности, в отличие от монеты, рельеф которой сохранился в наиболее четком и нетронутом виде.
3
Также существуют монеты, которые никогда не находились в обращении – их определяют термином Uncirculated. Если у вас есть такие монеты, то для того чтобы соответствовать своей категории, монеты не должны иметь вообще никаких дефектов поверхности.
4
Монета, не бывшая в обращении, не должна быть потертой или поцарапанной, и даже высокие точки рельефа должны быть в идеальном состоянии, а сама монета должна блестеть. Только монеты с минимальной степенью износа могут быть охарактеризованы этой категорией.
5
Если ваша монета была в обращении, но при этом сохранила хороший внешний вид, она может относиться к категории Extremely Fine. Для таких монет допустимы легкие потертости на высоких точках рельефа, и они сохраняют штемпельный блеск.
6
Если монета имеет значительную потертость, которая затронула не только рельеф, но и прочие участки, то монета относится к категории Very Fine. При этом, несмотря на потертость рельефа, рисунок на монете должен оставаться четким, а буквы и цифры должны легко считываться.
7
Монеты, имеющие еще более низкую степень сохранности, в которых сложно различить мелкие детали, но, тем не менее, основные элементы и надписи которых легко различаются, относятся к категории Fine. У таких монет наблюдается износ защитного ободка, а штемпельный блеск отсутствует.
8
Монеты, характеризующиеся еще большим износом, относятся к категории Very Good, а монеты, ободок которых почти целиком стерт, и мелкие детали не являются различимыми, относятся к категории Good.
9
Также для оценки и различия монет важно определить качество чеканки – монеты, прочеканенные с браком или дефектами, стоят меньше, нежели монеты с хорошей чеканкой.

Совет 2: Как узнать цену монеты

Старинная монета, бережно хранимая долгие годы, может превратиться в солидное состояние. Если монета достаточно редкая и к тому же хорошо сохранилась, прежде чем принять решение о ее продаже, изучите спрос на этот вид монет и узнайте их актуальную стоимость.
Инструкция
1
Обратитесь за информацией в известный антикварный магазин вашего города. Покажите монету продавцу. Возможно, он знает, в какой период был выпущен этот экземпляр. Если продавец не смог вам помочь, на всякий случай осмотрите прилавки с продающимися монетами. На них могут встретиться похожие монеты. Если продавец точно определил происхождение вашей монеты, спросите его о стоимости. Примите выданную продавцом информацию о цене к сведению, но не считайте ее конечной.
2
Если поход в антикварную лавку не дал результата, постарайтесь узнать происхождение монеты самостоятельно. Тщательно изучите монету. Определите год ее выпуска. Если монета иностранная, постарайтесь выяснить, на каком языке сделаны надписи на ее поверхности. Вооружитесь лупой. Возможно, вам удастся разглядеть монетный двор, на котором сделана монета. Собранная информация пригодится во время поиска аналогов этой монеты в интернете. Надо заметить, что цена одного и того же вида монет может сильно варьироваться в зависимости от их сохранности. Если монета грязная или имеет какой-либо налет, не стоит самостоятельно пытаться очистить ее. Вы можете повредить важные детали неумелыми действиями.
3
Узнав происхождение монеты, посетите нумизматические сайты. На некоторых из них можно найти таблицы с указанием примерной стоимости старинных монет. Один из таких сайтов – www.coins.ru. Он содержит информацию о примерной стоимости монет России от эпохи Петра I до Октябрьской революции. Нажав на пункт «Монеты» главного меню сайта и перейдя по ссылке «Каталог-Ценник», вы увидите разделенные по годам списки монет. Выбрав нужный год, вы сможете посмотреть цены. Как правило, цена формируется исходя из следующих критериев: редкость и сохранность монеты, а также стоимость металла, из которого она сделана.
4
Если найденная на сайтах информация вас не устроила, вы можете посетить интернет-аукционы и посмотреть, по какой цене выкупают подобные монеты. Изучив данные прошедших аукционов, вы можете выставить на торги свою монету. Для этого вы должны принести монету в офис аукциона для экспертной оценки или выслать на почту компании ее качественные фотографии. После этого вы сможете создать лот.
Источники:
  • Russian-money.ru
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Кто знает какой стране принадлежит монета на аверсе "Monte Negro " на реверсе FIT
Осталось символов: 500