Совет 1: Как повысить реакцию

Быстрота реакции человека измеряется количеством времени, которое требуется, чтобы отреагировать на стимул. В спортивных соревнованиях, например, быстрота реакции играет ключевую роль в выборе победителя. Также быстрота реакции немаловажна в различных единоборствах, в подготовке военнослужащих, различных служб – пожарных, охраны, правоохранительных органов. Реакцию вполне реально натренировать и повысить, для этого необходимо следовать простым советам.
Инструкция
1
Научитесь расслабляться. Это ключ к собранности. Напряженность и скованность ваших мышцы всегда будет затруднять движение.
2
Используйте различные техники гимнастики для повышения реакции. Вы натренируете мышцы и научитесь лучше контролировать их. Например, одна из гимнастик предполагает повторный метод тренировки. Необходимо максимально быстро и несколько раз повторять тренируемые движения по сигналу, такие как бег со старта или приседания. Тело запомнит, а реакция улучшится.
3
Играйте в компьютерные игры. Квест или игра-«бродилка» позволяет вашему герою (а значит и вам) проходить определенные этапы, преодолевать трудности, быть внимательным и решать разнообразные задания. Эти игры способны улучшить координацию рук и глаз, а также хорошо развивают рефлексы.
4
Попробуйте научиться вязать, вышивать, плести или просто пройдите курс быстропечатания с использованием всех пальцев рук. Это активирует вашу нервную систему, поможет улучшить общее состояние здоровья нервов и однозначно улучшит реакцию!
5
Будьте всегда в хорошей спортивной форме, чтобы сохранить свои навыки до глубокой старости. Избегайте в питании фаст-фуд и полуфабрикаты, употребляйте достаточное количество фруктов и овощей. Физические упражнения, полноценный сон и правильное питание – вот залог быстрой реакции.

Совет 2: Как увеличить скорость реакции

При проведении некоторых опытов необходимо помнить, что скорость химических реакций возможно увеличивать. Для этого существуют определенные условия, например, достаточно повысить температуру, измельчить вещества, подобрать катализаторы или использовать более концентрированные реагенты. От чего еще может зависеть скорость реакции?
Вам понадобится
  • - нагревательный прибор;
  • - реактивы;
  • - лабораторная посуда.
Инструкция
1
Природа реагирующих веществВ зависимости от этого с одними соединениями реакция проходит мгновенно, а с другими медленно (или вообще не идет). Например, опустите кусочек натрия в воду, после чего будете наблюдать бурную химическую реакцию, которая протекает с выделением тепла и света (появляются искры). Теперь возьмите другой, менее активный металл, допустим, железо, и также опустите его в воду. Визуальных изменений не будет в силу недостаточной активности этого вещества. Однако спустя несколько дней изменения все же произойдут, так как железо начнет корродировать.
2
ТемператураСуществует правило, согласно которому, при повышении температуры на 10° скорость реакции увеличивается в 2-4 раза. Например, возьмите черный порошок оксида меди, поместите его в пробирку и прилейте к нему немного раствора серной кислоты. При комнатной температуре изменение окраски проявится не сразу, однако стоит нагреть емкость, как раствор сразу приобретет характерную окраску сине-голубого цвета, так как образовался сульфат меди.
3
КонцентрацияПри повышении концентрации реагирующих веществ скорость также увеличивается. Например, возьмите деревянную лучину, подожгите ее и стряхните пламя. На воздухе, в котором кислорода только 21%, вы будете наблюдать тление. Теперь внесите ее в чистый кислород, после чего пламя ярко вспыхнет, так как там концентрация кислорода в 5 раз больше.
4
Площадь поверхности реагирующих веществСкорость реакции напрямую зависит от этого фактора по принципу - чем больше суммарная поверхность реагентов, тем выше скорость реакции. Иными словами, чем мельче реагирующие вещества, тем выше скорость их взаимодействия. Поэтому химический процесс между соединениями, находящимися в растворенном виде, протекает мгновенно. Например, смешайте порошок хлорида аммония и гидроксида кальция и измельчите их в ступке. Через несколько минут ощутите неприятный запах аммиака. Проделайте этот же опыт, только используя вещества в виде растворов. По скорости появления запаха сразу определите, что реакция идет гораздо быстрее.
5
ДавлениеЧтобы увеличить скорость реакции, необходимо увеличить давление. В этом случае расстояние между реагирующими частицами становится минимальным, что обеспечивает их взаимодействие. Однако для этого необходимы специальные условия.
6
КатализаторВещество, резко увеличивающее скорость реакции, называется катализатором, в качестве которого может выступать даже вода. Например, возьмите измельченный в пудру алюминий и мелкие кристаллики йода, смешайте их между собой – визуальных изменений не будет. С помощью пипетки добавьте капельку воды – пойдет очень бурная реакция, то есть вода выступает в качестве катализатора, ускоряя процесс, но сама в ней не участвует.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе с реактивами.
Полезный совет
Тренировка быстроты реакции потребует определенного времени, но вскоре вы заметите улучшение. И даже будете способны на спортивные и иные победы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500