Совет 1: Как почистить микроволновую печь

Микроволновая печь загрязняется частичками пищи и крошками во время приготовления и подогрева блюд. Чтобы быстро и эффективно почистить микроволновую печь, важно выбирать безопасные средства, не содержащие вредных примесей и выделений.
Вам понадобится
  • - сода
  • - моющее средство для посуды
  • - медицинский спирт
Инструкция
1
Выньте тарелку-подставку.Тарелку промойте под проточной водой с применением моющего средства, вытрите насухо. Поверхность печи протрите изнутри, удаляя крошки.
2
Добейтесь парообразования.Поставьте в печь емкость с водой, включите режим подогрева на 5 минут. Образовавшийся пар осядет на стенках печи, размягчит загрязнения и их можно будет удалить мягкой тряпочкой или губкой.
3
Очищайте внутреннюю поверхность печи сразу.После использования микроволновой печи сразу же протрите стенки изнутри мягкой губкой с добавлением моющего средства для мытья посуды. Протрите поверхности насухо.
4
Очищайте микроволновую печь содой.Мягкое абразивное и чистящее средство абсолютно безопасно и доступно. Насыпьте на влажную губку немного соды и обработайте загрязненные части микроволновой печи.
5
Используйте для очистки печи средство удаления жира.Любое моющее средство для посуды и кухонных поверхностей, способное справиться с жирными загрязнениями, подойдет для мытья микроволновой печи. Чтобы почистить микроволновую печь выбирайте нетоксичные жидкие препараты и применяйте их в зависимости от частоты использования устройства.
6
Очищайте отверстия в печи спиртом.Приготовьте медицинский спирт, обмакните в него ватную палочку и аккуратно обработайте все дырочки в верхней и боковых частях микроволновой печи. Спирт уберет жир и продезинфицирует поверхности.
7
Чистите металлические части печи только жидкими средствами.Чтобы не нарушить функционирование микроволновой печи, соблюдайте меры предосторожности – металлическую сетку чистите только жидкими средствами, не содержащими абразивные частицы.
8
Почистите внешнюю поверхность печи.Хорошо отжатой тряпочкой протрите внешнюю сторону микроволновой печи, используя жидкое очищающее средство.

Совет 2: История изобретения микроволновой печи

Изобретатели, конструкторы и инженеры активно потрудились, разрабатывая бытовую технику и другие приспособления, облегчающие труд хозяек. Одним из самых распространенных предметов, которые можно встретить на современной кухне, является микроволновая печь. История ее изобретения началась в середине прошлого века.

История создания СВЧ-печи

В начале сороковых годов XX века американский физик-исследователь П. Спенсер обнаружил в ходе экспериментов, что микроволновое излучение обладает тепловым эффектом. Работая в промышленной лаборатории, Спенсер испытывал излучатель СВЧ-волн. Однажды по своей рассеянности, присущей многим ученым, он положил на установку бутерброд. Велико же было его удивление, когда через несколько минут бутерброд оказался нагретым!
Другая версия истории открытия теплового воздействия сверхвысокочастотных волн гласит, что ученый носил в кармане плитку шоколада, которая растаяла от работы установки.

Через три с лишним года ученый получил заслуженный патент на использование микроволнового излучения для целей приготовления пищи. Это произошло в октябре 1945 года. И уже к конце сороковых годов в столовых армии США появились первые СВЧ-печи. Но устройство было очень громоздким и весило достаточно много. Перед изобретателями открывалось широкое поле деятельности по усовершенствованию микроволновой печи.

Успех пришел к японским конструкторам, которые усердно трудились над доработкой изобретения Спенсера полтора десятилетия. Была разработана более современная конструкция печи, устройство получило вращающуюся внутри тарелку. В 1979 году появилась первая СВЧ-печь, имеющая встроенную систему управления на микропроцессорах.

Как устроена микроволновая печь

Конструкция микроволновой печи проста и сложна одновременно. Внутри устройства находится трансформатор, волновод и магнетрон, представляющий собой вакуумный прибор, который генерирует волны высокой частоты. Для выработки требуемого напряжения печь снабжена трансформатором.
Охлаждение устройства осуществляется через вентилятор, который обдувает магнетрон воздушной струей.

С магнетрона микроволны идут в волноводный канал, имеющий металлические стенки, которые способны отражать излучение. Пройдя сквозь слюдяной фильтр, волны попадают в камеру печи. Внутренняя полость печи, как правило, сделана из металла и иногда бывает покрыта краской, имитирующей эмаль. Более дорогие модели снабжены покрытием из керамики, которая сравнительно легко отмывается от загрязнений и выдерживает термическое воздействие.

Современная микроволновая печь существенно отличается от своего прототипа. Она компактна, экономична и многофункциональна. Сегодня в СВЧ-печи можно не только подогреть пищу, но и разморозить ее, используя один из нескольких программируемых режимов. Существуют и пользуются популярностью модели со встроенным грилем. Вполне возможно, что в погоне за вниманием потребителей изобретатели дополнят печь еще многими полезными функциями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 8
Пожаловаться
написалa
Я обычно только разогреваю и размораживаю в микроволновке, поэтому она особо и не загрязняется. Мою как обычную духовку с жидким моющим.
Пожаловаться
написалa
Мы с мужем купили такую крутую микроволновку HF 25G5L2, в которой готовим все, и печем, и гриль, и овощи, и рыбу, и мясо. Она у нас недавно, и проблем с уходом пока нет, я просто протираю ее после каждой готовки, чтоб ничего не оставалось, и все.
Пожаловаться
написалa
У моей сестры тоже микроволновка сименс, с нержавейкой внутри,так она на тарелку кладет разрезанный лимон или апельсин и включает на несколько секунд, потом тряпочкой протерла и все, печь просто сияет, еще и запах классный. Может еще от внутреннего покрытия зависит.
Пожаловаться
написалa
Я самым обычным моющим для посуды мою.
Пожаловаться
написалa
Я моющим вообще не пользуюсь никаким, только сода и горчица, и натуральное средство, и очищает не хуже любого моющего. Я даже в пмм добавляю горчицу, отлично посуду моет. Не знаю может не любое покрытие поддастся такой чистке, но мой сименс прекрасно переносит. Всегда чистая, и сияющая, вот что значит качественная техника.
Осталось символов: 500