Совет 1: Как получить гражданство швеции

Вопросы, связанные с получением, восстановлением и утратой шведского гражданства, рассматриваются в Законе о Гражданстве Швеции. Основным принципом получения гражданства является принцип родства. Закон о Гражданстве претерпел существенные изменения в 2001 году, когда был снят запрет на второе гражданство. В данной статье мы рассмотрим процедуру получения гражданства Швеции на различных основаниях.
Инструкция
1
Первый способ получения гражданства Швеции является автоматическим. Автоматически получить шведское гражданство может ребенок, рожденный либо от гражданки Швеции, либо от гражданина Швеции, который находится в браке с матерью ребенка. Если ребенок от гражданина Швеции был рожден без заключения брака, то решение вопроса зависит от места рождения ребенка.
2
В случаях усыновления детей гражданами Швеции, ребенок также автоматически получает шведское гражданство в том случае, если его возраст не превышает 12 лет. Кроме того, решение об усыновлении должно быть принято или одобрено уполномоченной организации в Швеции и соответствовать всем требованиям закона государства. Если на момент усыновления возраст ребенка превышает 12 лет, то стать полноправным гражданином Швеции он может лишь в порядке натурализации.
3
Второй способ получения гражданство Швеции - это гражданство в порядке натурализации. Иностранец может подать заявление на получение гражданства страны в том случае, если впишется в поставленные законом критерии. Во-первых, кандидат должен иметь разрешение на ПМЖ в Швеции или на ВМЖ на срок более 5 лет (только для граждан стран-членов ЕЭС). Кроме того, заявитель должен документально доказать, что он проживает на территории страны не менее 5 лет.
4
Некоторые категории лиц имеют право на получение гражданства по упрощенной схеме. Во-первых, ценз оседлости для беженцев из других государств и кандидатов, не имеющих гражданства (подданства) снижается с 5 до 4 лет. Для граждан Норвегии и Финляндии этот срок снижен более, чем вдвое- им достаточно прожить в Швеции в течение 2 лет. Кроме того, сроки натурализации сокращены для бывших граждан Швеции, утративших гражданство, лиц, вступивших в законный брак с шведскими подданными, лиц, работающих в шведских компаниях в других странах и так далее.

Совет 2: Как получить шведское гражданство

Для того, чтобы жить и работать в Швеции, не нужно быть гражданином этой страны. Достаточно иметь действующий вид на жительство или гражданство другой страны Европейского Союза. Однако гражданство открывает дополнительные возможности для человека - право голосовать, занимать ряд государственных должностей и другие. Так как же получить шведское гражданство?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - вид на жительство;
  • - деньги для уплаты пошлины.
Инструкция
1
Определите, относитесь ли вы к категории людей, которые имеют право получить шведское гражданство. К таким людям относятся дети, усыновленные гражданами Швеции, дети, у которых один из родителей - швед, дети людей, заключивших брак со шведом или шведкой, дети человека, который сам получил шведское гражданство. На натурализацию (оформление гражданства) также имеют право люди, прожившие в Швеции пять лет (четыре года - для беженцев, три года - для жен/мужей шведских граждан), имеют постоянный вид на жительство и не совершали правонарушений. При этом необходимо быть интегрированным в общество - работать или состоять в браке со шведским гражданином, знать язык.
2
Начните подготовку документов для получения гражданства. Кроме паспорта и постоянного вида на жительство (PUT) подготовьте бумаги, подтверждающие право на запрос гражданства. Это может быть документ о браке с гражданином Швеции, рабочий контракт и так далее. Если вы подаете на гражданство вместе с ребенком, вы должны будете предоставить и его паспорт и вид на жительство.
3
Обратитесь лично в миграционную службу Швеции. Она находится по адресу Medborgarskapsenheten SE-601 70 Norrkoping. Также вы можете отправить им документы почтой, для этого предварительно заполните анкету на получение гражданства, скачав ее с официального сайта миграционной службы Швеции.
4
Если это необходимо в вашем случае, оплатите специальный государственный сбор на получение гражданства.
5
Дождитесь рассмотрения вашего запроса. Миграционная служба вышлет вам подтверждение об этом на ваш почтовый адрес. Принятие решения может занять до полутора лет.
Обратите внимание
На время рассмотрения запроса у вас изымается оригинал вашего национального паспорта. Если он вам необходим, например, для туристической поездки, обратитесь в миграционную службу, напишите специальное заявление и вам его на время вернут.
Источники:
  • Сайт Миграционной службы Швеции
Обратите внимание
1) Иностранцы, желающие получить шведское гражданство, не обязаны отказываться от имеющегося гражданства
2) Швеция входит в состав стран-участников Шенгенского соглашения, поэтому граждане этой страны могут путешествовать по территории ЕС без визы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500