Совет 1: Как вычислять синус угла

Когда приходится иметь дело с решением прикладных задач, включающих тригонометрические функции, наиболее часто требуется вычислить значения синуса или косинуса заданного угла.
Инструкция
1
Первый вариант - классический, с использованием бумаги, транспортира и карандаша (или ручки).По определению синус угла равен соотношению противолежащего катета к гипотенузе прямоугольного треугольника. То есть, чтобы вычислить значение, вам надо при помощи транспортира построить прямоугольный треугольник, один из углов которого равен тому, синус которого вас интересует. Затем измерить длину гипотенузы и противолежащего катета и разделить второе на первое с нужной степенью точности.
2
Второй вариант - школьный. Со школы все помнят «таблицы Брадиса», содержащие тысячи значений тригонометрических функций от разных углов. Можно поискать как бумажное издание, так и его электронный аналог в формате pdf - они есть в сети. Найдя таблицы, найти значение синуса нужного угла не составит труда.
3
Третий вариант - оптимальный. Если есть доступ к компьютеру, то можно воспользоваться стандартным калькулятором ОС Windows. Его следует переключить в расширенный режим. Для этого в разделе «Вид» меню выберите пункт «Инженерный». Вид калькулятора изменится - в нем появятся, в частности, кнопки для вычисления тригонометрических функций.Теперь введите значение угла, синус которого вам требуется вычислить. Можно сделать это как с клавиатуры, так и щелкая курсором мыши нужные клавиши калькулятора. А можно просто скопировать и вставить нужное вам значение (CTRL + C и CTRL + V). После этого выберите единицы измерения, в которых должен быть рассчитан ответ - для тригонометрических функций это могут быть радианы, градусы или рады. Делается это выбором одного из трех значений переключателя, расположенного ниже поля ввода вычисляемого значения. Теперь, нажав кнопку с надписью "sin", получите ответ на свой вопрос.
4
Четвертый вариант - самый современный. В эру интернета в сети существуют ресурсы, предлагающие решить чуть ли не каждую возникающую в жизни проблему. Он-лайн калькуляторы тригонометрических функций с удобным интерфейсом, более продвинутыми функциональными возможностями найти совсем не сложно. Лучшие из них предлагают вычислить не только значения отдельной функции, но и достаточно сложных выражений из нескольких функций.

Совет 2: Как вычислить синус

Функции синус и косинус относятся к области математики, которую называют тригонометрией, поэтому и сами функции называют тригонометрическими. Согласно самому старому из определений они выражают величину острого угла в прямоугольном треугольнике через отношения длин его сторон. Вычисление значений синуса при современном уровне развития электронной техники — довольно простая задача.
Вам понадобится
  • Калькулятор Windows.
Инструкция
1
Используйте калькулятор для вычисления синуса угла - вычисление тригонометрических функций предусмотрено в большинстве из них. Учитывая наличие калькулятора во многих мобильных телефонах, некоторых наручных часах и других мобильных гаджетах, не говоря уже о компьютерах, это, пожалуй, самый доступный способ вычисления синуса. Если вы решите воспользоваться программным калькулятором компьютера, то ссылку на его запуск ищите в главном меню ОС. Если это Windows, нажмите кнопку Win, выберите в меню пункт «Все программы», перейдите в подраздел «Стандартные» и кликните по строчке «Калькулятор». Чтобы открыть в запустившемся приложении доступ к командам вычисления тригонометрических функций нажмите сочетание клавиш Alt + 2.
2
Если в исходных условиях величина угла, синус которого требуется вычислить, дана в градусах, убедитесь, что рядом с надписью «градусы» в интерфейсе калькулятора стоит отметка. Для ввода исходной величины в других единицах - радианах или градах - эту отметку надо переместить в соответствующее поле.
3
Введите с клавиатуры или с помощью кнопок на экране величину угла и кликните по кнопке с надписью sin. Калькулятор отобразит искомое значение.
4
Величина угла не обязательно должна быть известна из условий, если в них приведены другие параметры, косвенно определяющие его величину. В таких случаях в качестве дополнения к калькулятору потребуется еще и знание некоторых теорем из области тригонометрии. Например, в условиях могут быть даны только длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла, синус которого требуется вычислить. Тогда вам можно будет обойтись без тригонометрических функций калькулятора: введите длину известного катета, нажмите знак деления - «слэш» - наберите длину гипотенузы и нажмите Enter. Величина, соответствующая синусу угла, появится в окошке калькулятора.
Видео по теме
Источники:
  • вычисление синуса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500