Совет 1: Как выступать с докладом

Одна старая английская поговорка гласит: «Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы это говорите». При хорошей подаче даже не очень сильное выступление может произвести отличное впечатление. Так как же сделать свой доклад так, чтобы выступление было не просто хорошим, а отличным?
Вам понадобится
  • время на тренировку, доклад, вдохновение.
Инструкция
1
Итак, с чего начинается хороший доклад?

В каждом выступлении есть тот, кто говорит - это вы. Есть то, как говорят, ну и что говорят. Ораторы прошлых веков считали, что манера изложения имеет первостепенное значение.
Очень важен контакт со слушателями. Слушатели (в идеале) ощущают, что ваше послание идет в их сердца. Значит, первым делом проникнитесь содержанием доклада. Прочувствуйте информацию всей душой.
2
Ваша речь должна быть простой и ясной, как будто вы беседуете с одним человеком. В такой же манере, но с другой силой. Иначе вас не услышат на дальних рядах. И ваша речь должна быть естественной и индивидуальной. Подражательство в данном случае не лучший вариант.
3
Как пишет знаменитый Карнеги в своей книге «Учебник жизни»:

«Обучение людей изложению своих мыслей заключается не в том, чтобы придать людям какие-то дополнительные качества: оно главным образом состоит в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, выражаться так же естественно, как он выражался бы, если бы кто-нибудь сбил его с ног».

Итак, попытайтесь избавиться от скованности. Не думайте, как лучше вам произносить свой доклад и что перед вами строгие судьи. Просто расскажите им данную информацию, так, как вы рассказывали бы другу.
4
Выбирайте одно – два важных слова в предложении и подчиняйте им не важные слова. Иначе ваш доклад будет похож на мыльную оперу.
Не говорите монотонно. Это усыпляет. Старайтесь менять тон своего голоса. Если все же вы чувствуете что говорите в одной тональности, сделайте паузу на секунду и попытайтесь говорить с людьми по-человечески.Ведь вы же не робот.
5
Еще один совет из книги Карнеги:

«Говорите со слушателями так, как будто вы ожидаете, что они сейчас встанут и будут вам отвечать. Поэтому вообразите себе, что кто-то задал вам вопрос и что вы на него отвечаете. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу…»
Удачи вам, быть может этот доклад станет первой ступенькой в вашем ораторском искусстве.

Совет 2: Как стать более смелым

В жизни мы частенько сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно сделать что-то, но... это страшно. Так как же стать смелее и перестать откладывать некоторые дела на потом?

В этом вся суть человеческой натуры - откладывать как можно дальше неприятный для нас выбор. К сожалению, тактика выжидания только лишь усиливает наш страх. Все имеет свою цену. Каждый раз, откладывая важный разговор, мы делаем его все более и более пугающим для нашего воображения из-за того, что и времени на волнение у нас оказывается больше. Так и формируются некоторые фобии. В конечном счете, все эти отложенные дела снежным комом обрушиваются на важные сферы нашей жизни, к примеру, на отношения или карьеру. Более того, со временем такая привычка отклыдвать ведет к снижению стрессоустойчивости, которая как раз и формируется от преодоления таких маленьких жизненных вызовов.

Все, что нам нужно - выработать своеобразный импульс, который будет заставлять нас сразу бросаться в омут с головой и моментально решать неприятный вопрос. Так что главная задача - максимизировать шансы на действие и минимизировать - на страх.

1. Долгие думы - первый шаг к тому, чтобы струсить

Самое страшное в данной ситуации - получить отказ. Но дело в том, что смелость и решительность тоже имеют свой срок годности. Так что если вы решились на серьезный разговор, например, просто поговорите. Не нужно ждать подходящего момента, сделайте это сейчас.

2. Сфокусируйтесь на преодолении себя

Для начала определитесь с содержанием разговора и на результате, к которому хотите прийти в конечном счете. После этого решите, какую первую фразу вы произнесете. Многие люди неделями элементарно не могут решиться начать разговор. Самое сложное - начать. Дальше будет проще.

3. Совершите подобное действие в не такой пугающей обстановке

К примеру, если у вас маленький опыт в публичных выступлениях, а вам предстоит большая речь перед аудиторией, потренируйтесь в менее формальной обстановкой. Заговорите со случайным прохожим, спросив у него дорогу. Проделайте то же самое несколько раз. Попробуйте прочесть отрывок из любимого произведения перед вашими домашними. Заметив их заинтересованность, вам очень скоро захочется добавить выразительности и эмоциональности. Вам надо привкнуть, что люди слушают вас, взаимодействуют с вами. После этого на сцену вы выйдете уже как челоек, умеющий владеть вниманием аудитории.

4. Подумайте о последствиях

О положительных, разумеется. Поразмышляйте о том, какую свободу вы наконец-то почувствуете, разобравшись с неприятным делом. Это как экзамены: один раз сдал, а потом впереди целое лето.

5. Подумайте о перспективах

Особенно это касается прощания с чем-то старым. К примеру, вам может быть тяжело закончить отношения, которые продолжаются просто по инерции. Да, перемены отнимают много внутренних ресурсов, но все же они приносят долгожданную свободу и облегчение.

6. Установите дедлайн

Важный разговор должен быть как поход к врачу: точно назначен и абсолютно неизбежен. Конкретная дата для вашего разговора заставит вас наконец решиться на него.

7. Действуйте вместе с кем-то

Чтобы решиться на то, чего долго боялся, нужна поддержка. Так что не стесняйтесь попросить ваших друзей и близких прийти к вам на лекцию, где вы будете выступать с докладом. Есть множество людей, не отваживающихся начать что-то как раз из-за недостаточного уровня поддержки. Они не могут решиться прийти в спортзал или обратиться к психологу. Не окажитесь в их числе.

Конечно, есть смелые люди от природы, а есть робкие, но это не значит, что ваша смелость или робость неизменны. Работайте над собой, больше общайтесь, и со временем вы станете тем, кем хотите быть.

Совет 3: Как выступать публично

Многие из нас бояться выступать публично – считают, что лучше постоять в сторонке, побыть на втором плане, но только не в центре внимания.

Но некоторые периоды профессиональной карьеры многих сотрудников сопровождаются тем, что он должен выступать публично, будь-то презентация нового товара, либо своих взглядов и идей, рекомендация кого-то и т.д. Такие ситуации требуют от выступающего не бояться публичных выступлений.

Не стоит волноваться, вам требуется набраться немного опыта и в скором времени вам не составит труда выходить на публику с презентацией. От того, насколько хорошо вы выступите, возможно, будет зависеть ваша карьера.

Ваша презентация будет успешной, если вы поставите себя на место любого человека из аудитории. Стоит понять, как заинтересовать слушающего, необходимо найти подход к аудитории.

К презентации необходимо заранее подготовиться. Вот несколько методов подготовки:

  1. Для того, чтобы привлечь внимание слушающих, сделайте небольшое вступление или задайте вопрос аудитории. Но помните, что само вступление не должно занимать много времени. В процентном соотношении время на вступление должно занимать не более 5-10 процентов от всего доклада.

  2. Подготовьте логическую последовательность доклада.

  3. Доклад можно дополнить статистическими данными, мнениями специалистов, демонстрациями и аналогиями.

  4. Не стоит делать слишком длинной речь презентации. Произнесите вслух вашу речь, чтобы понять, не слишком ли она длинная, и не выходите ли вы за рамки отведенного времени.  Немного времени надо предусмотреть на вопросы.

  5. Заключительная часть доклада должна включать все ваши цели. Итог должен быть подведен кратко. Необходимо сформулировать основные моменты вашего доклада так, чтобы аудитории было над чем поразмыслить после того, как вы закончите речь.

  6. Желательно подготовить визуальное сопровождение вашего доклада. Можно использовать слайды или плакаты, которые будут отображать тему доклада. Если вы используете доску для записей, то старайтесь писать быстро, разборчиво и аккуратно.

  7. Не стоит читать информацию со слайдов. Это всегда утомительно и неинтересно. Зачитывайте только основную суть, а остальное рассказывайте.

  8. Несколько раз повторите речь выступления. Это можно сделать перед зеркалом, перед друзьями и близкими. Выслушайте их комментарии по поводу вашей речи, их мнения, отрицательные и положительные моменты.

На выступлении необходимо быть хорошо подготовленным, изучить досконально предмет доклада. Выступайте уверенно на презентации. Одежда должна быть аккуратная и подобрана со вкусом. Во время доклада налаживайте визуальный контакт с аудиторией, говорите понятно, не торопитесь. Концентрируйте внимание на основных моментах доклада. Старайтесь быть самим собой!

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть возможность выбора, не берите темы доклада, которые лично для вас неинтересны.
Полезный совет
И еще - не забывайте, что импровизация иногда спасает спектакли. Не подходите к вопросу с точки зрения зубрежки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500