Совет 1: Как поставить рыболовные сети

Рыбалка на удочку, безусловно, увлекательна, но если рыбы нужно много, то без сетей не обойтись. Итак, вы решили поставить сети. Вы уже, конечно, приобрели специальную лицензию, так как без нее рыболов не только рискует лишиться улова и снастей, но и заплатить приличный штраф.
Инструкция
1
Теперь выберем место для их установки. Изучите водоем, на котором планируете рыбачить: глубину, рельеф, захламленность и т.д. Если вы выбрали место с невязким и пологим дном, то можете поставить сеть недалеко от берега, просто надев резиновый костюм. Этот способ при определенных условиях дает неплохой улов.
2
Но лучше сети ставить с лодки. Конечно, удобнее сети ставить вдвоем, так, чтобы один был на веслах, а второй ставил сеть. Лучшим местом будет водоем с камышовыми зарослями, хорошо, если там будет каменистый мыс.
3
Сети ставьте примерно с двухметровой глубины. Рыба, которая идет вдоль берега, будет попадать в сеть. Также хороший результат дает постановка сетей на свалах глубин. В таких местах в ваши сети могут попасть судаки и окуни.
4
Поговорим о самих сетях. В магазинах огромный выбор и найти можно все, что угодно. Наиболее уловистыми считаются сети, сделанные их нейлоновой лески (мононити), они практически не заметны в воде, но при этом требуют большого внимания при установке и во время хранения.
5
Куда как менее прихотливы сети из капроновой лески. Тем не менее, любая сеть требует аккуратного обращения: после каждой рыбалки сети нужно тщательно осмотреть, если необходимо, почистить и отремонтировать.

Совет 2: Как ставить рыболовные сети зимой

В зимний период правилами рыбалки разрешен лов с помощью сетей. Они устанавливаются под лед. В последнее время в северных районах, где сезон зимней рыбалки длится 3-4 месяца, большой популярностью пользуются различные конструкции для установки сети подо льдом. Ставить рыболовные сети зимой можно с помощью простого и функционального устройства – специальной лебедки.
Вам понадобится
  • - устройство для протяжки рыболовных сетей подо льдом;
  • - специальная пила для льда;
  • - толстая проволока;
  • - крепкая веревка;
  • - ледобур;
  • - рыболовная сеть.
Инструкция
1
Найдите подходящее для подледного лова рыбное место и просверлите ледобуром лунку любого диаметра. Специальной пилой для льда расширьте отверстие и выпилите полынью такого диаметра, чтобы лебедка смогла в нее пройти.
2
Извлеките лебедку из упаковки и переведите ручку в рабочее положение, отведя на 180 градусов и закрепив специальной защелкой. Найдите небольшой крючок, расположенный на противоположном конце. К нему привяжите кусок крепкой веревки для страховки. С ее помощью можно будет доставать лебедку из-подо льда.
3
Прикрепите на правую сторону пружину-трещотку, которая при движении лебедки будет издавать громкие характерные звуки, по котором ее можно будет легко обнаружить. Проверьте работоспособность трещотки, слегка потянув за тяговую веревку.
4
Возьмитесь рукой за конец шнура и опустите лебедку в полынью так, чтобы колесо с шипами было направлено вверх. Помочь себе зафиксировать лебедку в этом положении можно с помощью той же пилы, уперев ее в отверстие на фиксаторе. Подтолкните лебедку в том направлении, где вы планируете расположить вторую лунку.
5
Двигайтесь в сторону второй лунки, придерживая в руке конец оранжевого шнура. Ориентируйтесь по звуку, который издает трещотка, установленная на лебедке. На гладком льду, который не покрыт снегом, оранжевая лебедка, движущаяся подо льдом, будет хорошо заметна.
6
После того как шнур лебедки размотается на всю длину, она остановится приблизительно в 60 метрах от первой лунки. На этом месте сделайте при помощи бура лунку, затем пропилите полынью и вытащите лебедку на поверхность. Если вы не видите лебедку, то сделайте из толстой проволоки крюк длиной приблизительно 2 м и попробуйте зацепить лебедку или ее трос этим крюком.
7
Зацепите конец поплавкового шнура сети за шнур лебеди и протащите сеть подо льдом от первой до второй лунки.
Обратите внимание
Для этого вида рыбалки вам необходимо будет оформить лицензию в территориальном органе рыбоохраны.
Источники:
  • Устройство для протяжки рыболовных сетей подо людом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500