Совет 1: Как положить плинтус

Для того чтобы закрыть некрасивые и где-то неровные щели между стеной и полом, избегать попадания пыли и грязи под пол, скрыть всевозможные провода и кабели, придать комнате завершенный, эстетичный вид используют плинтус. Его функциональность и долговечность напрямую зависят от того, насколько правильно он уложен. Раскроем некоторые секреты.
Инструкция
1
Плинтусы бывают нескольких видов, в зависимости от чего и следует выбирать способ укладки. Не зависит от вида плинтусов только время, то есть укладывать плинтусы следует исключительно после всех работ по монтажу пола и отделке стен.
Так, плинтусы различают:
По материалу изготовления
- деревянные;
- пластмассовые;
- шпонированные;
- из ПВХ.
2
По технологии укладки, о которой пойдет речь ниже.
Деревянный тип плинтусов прикрепляется при помощи специальных гвоздей. При этом гвозди должны быть в диаметре до 1,5 мм и иметь длину до 4 см.
3
Соблюдайте расстояние между гвоздями: интервал - примерно 30 см.
Если стены вашего дома сделаны из камня, то устанавливать плинтус следует немного другим способом с применением шурупов. Для этого высверлите дырку в стене, в нее вставьте пробку или деревянный колышек, после чего вкрутите сам шуруп.
4
Следует знать, что в данных процедурах, как в первом, так и втором варианте шляпки шурупов и гвоздей должны быть на поверхности плинтуса, не вдавлены внутрь. Для обрезки плинтуса применяйте резак.
5
Устанавливайте плинтус так, чтобы в местах состыковки не было никаких зазоров.
6
Пластиковые плинтусы требуют немного иной установки, как правило, их укрепить может любой, без определенных знаний строительства и навыков отделки.
7
Здесь не нужно будет подгонять плинтус, и обрезать его, боясь за углы состыковки и их качество. Такие плинтусы устанавливаются со специальными пластиковыми заглушками в тон плинтуса на углах. Они скрывают все неточности углов. Профиль такого плинтуса крепится и к стене, и к полу.
Здесь все очень просто: просверлите отверстие, вставите дюбель и закрутите шуруп.
8
Для монтажа плинтусов из ПВХ достаточно приобрести специальный клей и приклеить им основание плинтуса к стене и полу.

Совет 2: Как положить плинтус напольный

Плинтус - это планка, которая закрывает щели между напольными покрытиями и стенами. Он может быть изготовлен из различных материалов и, соответственно, их монтаж будет происходить по-разному.

Наибольшую популярность получили плинтуса, сделанные из пластика и дерева. Для изготовления деревянных плинтусов используется шпон и сосновый или еловый массив. Такие планки применяются при монтаже пола из шпунтованной доски, паркета или ламината.

Перед укладкой деревянного плинтуса сделайте его разметку. Замерять длину нужно, начиная от угла или двери. Отмерив нужную длину, нарежьте плинтус по размеру с помощью торцовочной пилы. Такая пила может сделать запил под любым углом, при этом получаются плотные стыки.

Если используете обычную ножовку по дереву, отпиливайте плинтус под углом 45 градусов. При распиле наложите планки друг на друга и отрежьте их вместе. При таком приеме стыки плинтуса будут плотно примыкать друг к другу. Ровные стыки плинтусов можно также сделать с помощью стусла.

Неламинированный деревянный плинтус перед установкой нужно загрунтовать и покрасить. Если этого не сделать, дерево может быстро разрушиться. К месту спила плинтуса шпонированного желательно приклеить скотч, чтобы шпон не облупился. Обработайте щели перед укладкой плинтуса смесью опилок и клея. После состыковки углов прибейте деревянный плинтус гвоздями.

Главным конкурентом деревянных планок являются пластиковые плинтуса, которые изготавливаются из поливинилхлорида (ПВХ) с добавкой в состав определенных стабилизаторов, придающих изделию устойчивость к ультрафиолету, к агрессивным химическим веществам, влажности. Такие планки используют при монтаже линолеума, ковролина или ламината. Пластиковые плинтуса не поддаются гниению или коррозии, однако у них есть недостаток - их хрупкость, он делает ограниченным их использование при низкой температуре воздуха.

Положите напольный плинтус из пластика следующим образом. Просверлите отверстия под дюбели с помощью электродрели. Они должны быть расположены примерно на расстоянии 45 см друг от друга. Их глубина и диаметр отверстий зависят от используемого крепежа. Удалите с помощью пылесоса пыль из отверстий.

Забейте молотком дюбели в отверстия. Заверните шурупы в дюбели, зафиксировав тем самым монтажную планку. Заведите ножку с внутренней стороны плинтуса в паз крепления монтажной планки, сначала с одной стороны, а потом, прижимая, постепенно установите его по всей длине. Установите торцевые и угловые элементы напольного плинтуса.

Если стены в квартире кривые, заполните щели между плинтусом и стеной силиконовым герметиком, выровняйте и выкрасите его под цвет плинтуса.

Совет 3: Как положить ламинат самостоятельно

Среди разнообразия напольных покрытий, многие отдают предпочтение ламинату. Он относительно недорогой, легко укладывается, износостойкий, устойчивый к загрязнениям. Положить ламинат своими силами совсем несложно, главное следовать некоторым правилам.
Вам понадобится
  • - уровень;
  • - рулетка;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножовка;
  • - молоток;
  • - распорные клинья;
  • - пароизоляционная пленка;
  • - пленка-подложка;
  • - ламинат.
Инструкция
1
Для начала необходимо проверить ровность поверхности пола с помощью уровня. Допускается отклонение не больше 3 мм на 1 м. Если цифра будет больше, то следует провести работы по выравниванию пола до одного уровня плоскости. Для выравнивания деревянного пола или паркета, используется специальная машинка для шлифовки; на бетонный пол наносится самовыравнивающаяся стяжка.
2
На ровную напольную поверхность уложите пароизоляционную пленку. Ее полосы должны иметь нахлесты в 20 см. Затем на поверхность пола положите пленку-подложку. Она может быть полиэтиленовая, пробковая или комбинированная. Чтобы подложка не съехала в сторону, закрепите ее у основания малярным скотчем. Пленка укладывается в направлении, перпендикулярном направлению уложенного ламината.
3
Укладка ламината начинается с двух досок первого ряда. От стены сделайте отступ не менее 1 см, это позволит избежать деформации пола. Зазоры выполните с помощью распорных клиньев шириной 1 - 1,5 см (для их изготовления можно использовать остатки ламината). Первую доску приставьте ко второй замком на себя под углом около 30º, защелкните замок. Таким образом положите весь первый ряд. Затем перейдите к следующему ряду, при этом смещайте торцевые швы на 25 - 30 см по отношению к предыдущему ряду, чтобы получить шахматный порядок укладки. Оставшийся кусок ламината от первого ряда кладите в начало второго. Когда уложите второй ряд, приподнимите его на 2 - 2,5 см, вставьте в паз первого ряда, замки защелкните. Если ряд плохо "пристегивается", подбивайте его молоточком. Таким образом укладывайте все последующие ряды.
4
Когда полностью уложите ламинат, по периметру помещения установите пластиковый плинтус.
Пороги можно обрамить металлическими рейками, которые закрывают стык.
Видео по теме
Совет полезен?
- перед началом работ пол должен быть чистым и сухим;
- перед укладкой ламинат должен отлежаться в упаковке при комнатной температуре несколько суток;
- не рекомендуется укладывать ламинат в помещениях с повышенной влажностью и с электрическими теплыми полами;
- для маскировки швов между досками лучше, если направление солнечного света будет параллельным зазорам.

Совет 4: Как прикрепить плинтус

Плинтус является завершающим элементом в укладке напольного покрытия. Это плавный переход от стены к полу, защищает стену от загрязнения при мытье полов и скрывает стык напольного покрытия и стены. Прикрепить его не сложно и самостоятельно.
Инструкция
1
Закрепите плинтус к стене в углу специальным уголком.
2
Сделайте пометки маркером в тех местах, в которых вам нужно просверлить дырки. Если стена имеет неровности, то дырки можно сверлить чаще.
3
Высверлите дырки в стене при помощи дрели и сверла по бетону. Если стена ровная, то дырки можно сверлить на расстоянии примерно 20-25 см. Выметите мусор из-под плинтуса и, по возможности, вымойте пол.
4
Прижимая плинтус к стене и к полу, для того чтобы он не съехал и не образовал щель, прикрутите его дюбель гвоздями при помощи шуруповерта или отвертки, вставляя внешние и внутренние уголки. Так проделайте со всеми плинтусами, стыкуя их специальными соединительными заглушками.
5
Вставьте все недостающие детали в плинтус, это может быть планка или еще какие-нибудь элементы декорирования.
Видео по теме
Обратите внимание
Не затягивайте сильно шурупы к плинтусам, пока не привернете весь плинтус, иначе может произойти его деформация, и он треснет.

Если вы не уверены, что у вас получится самостоятельно прикрепить плинтусы, обратитесь к специалистам.
Совет полезен?
При покупке напольного плинтуса, уголки подбирайте под цвет плинтуса.

Изначально хорошо просчитайте, сколько плинтусов вам потребуется, в обратном случае у вас либо останутся лишние, либо, наоборот, вам не хватит.

Посоветуйтесь со специалистом, если полы в вашем помещении ровные, возможно избежать лишней мороки и прикрепить плинтуса при помощи специальных жидких гвоздей.

Когда вы начнете резать напольное покрытие, если это линолеум, то не забудьте оставить припуск примерно 1,5-2 см, для того чтобы при стягивании он не вылез из-под плинтуса.
Полезный совет
Внимание! Во всех вариантах установки плинтуса не забудьте изначально пропустить под ними нужные кабели и провода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500