Совет 1: Как оформлять новости

Новости окружают нас везде. Экраны телевизоров и мониторов, мобильные телефоны, газеты и радио - в любой момент можно узнать о последних событиях в мире. А с развитием интернета создавать новости теперь в состоянии любой человек, имеющий базовые писательские навыки. Тем не менее, есть определенные стандарты по оформлению новостей, которым необходимо следовать.
Инструкция
1
Чтобы начать писать новости для своего сайта или блога, запомните основные вопросы, на которые отвечает любой информационный текст. Это: Что? Кто? Где? Когда? Как? Почему?. В зависимости от новости, ответы на некоторые из этих вопросов могут отсутствовать.
2
В оформлении новости обычно используется структура такого типа, где самая важная информация находится в начале. В первую очередь рассказывается, что и где произошло, а уже потом описываются обстоятельства произошедшего события. Такой метод называется "перевернутая пирамида".
3
Новость должна быть краткой, ясной и эмоционально сдержанной. При оформлении обычно указываются использованные источники информации. В тексте не должно быть жаргона и канцеляризмов.
4
Если вы пишите новость для публикации в интернете, необходимо помнить о ключевых словах. Ведь в интернете текст просматривают не только пользователи, но и поисковые машины. Поэтому при оформлении новости важные ключевые слова используйте в заголовках и подзаголовках.

Совет 2: Как оформить стенгазету в классе

Стенгазеты помогают отвлечься от напряженной учебы, переключить внимание на актуальные для коллектива новости. Оформление стенгазеты должно соответствовать общему настроению, пробуждать любопытство к новому материалу, раскрывать способности редакционной коллегии, украшать класс.
Вам понадобится
  • — ватман, альбом;
  • — краски, карандаши, фломастеры;
  • — печатные журналы.
Инструкция
1
Измерьте размеры стенда для стенгазеты, чтобы сделать уменьшенный шаблон в нужных пропорциях. С помощью него удобно моделировать варианты оформления. Шаблоном может быть даже часть альбомного листа. Разделите всю площадь на смысловые блоки — в соответствии с числом рубрик стенгазеты и количеством места под каждую.
2
Возьмите в библиотеке несколько хороших по внешнему виду журналов и выделите из них варианты оформления. Обращайте внимание на страницы, где есть несколько материалов, а не одна статья. Тогда можно представить, что это шаблон стенгазеты. Слепо копировать чужое оформление не нужно — это будет нарушением авторских прав. Но можно взять интересные идеи и на их основе придумать что-то свое.
3
Создайте готовые шаблоны альтернативных вариантов оформления. В отличие от шаблона, сделанного на первом этапе, теперь используйте карандаши, фломастеры, краски, чтобы получить мини-стенгазеты, на которых хорошо видно оформление.
4
Определите стратегию оформления стенгазеты на ближайший год. Если каждый номер оформлять одинаково, это может показаться скучным. В то же время, нелегко постоянно придумывать новый внешний вид. Поэтому выберите из готовых шаблонов базовый вариант, который можно быстро обновлять с помощью смены цветовой гаммы. Когда стратегия оформления продумана на весь год, можно сосредоточиться на смысловом содержании газеты, а не ломать голову, если художник заболеет или уедет.
5
Привлеките исполнителей, способных реализовать задуманное — хорошо, если нагрузка ляжет не на одного человека. Можно составить расписание выпусков, чтобы чередовать обязанности. Согласуйте стратегию оформления, чтобы не было обид и разногласий.
Видео по теме
Совет полезен?
Используйте в оформлении аппликации из природных материалов — листьев, цветов и т.д. Тогда каждый номер будет неповторим.

Совет 3: Как оформлять новости на сайт

Тематические сайты позволяют зарегистрированным пользователям добавлять новости в существующие разделы. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно внимательно ознакомиться с правилами размещения новостей на этом ресурсе.
Вам понадобится
  • - источник новости;
  • - иллюстрации, скан или скриншот.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь на выбранном сайте. Прочитайте инструкцию для авторов. В некоторых случаях для получения доступа к размещению новостей нужно обратиться к администрации ресурса. Напишите электронное письмо или заполните специальную форму, укажите свой ник и выразите согласие с требованиями инструкции.
2
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы убедиться, что ваша новость еще не выложена. Зачем делать работу, которая уже выполнена?
3
Придумайте заголовок. Он должен точно отражать содержание новости, быть лаконичным и привлекающим внимание. Но, как правило, нельзя писать всеми заглавными буквами, исключая аббревиатуры. На большинстве сайтов есть запреты на использование другого цвета шрифта, кроме черного, и излишние знаки препинания. Где-то идет отсев и по некоторым запрещенным ключевым словам.
4
Заполните форму для краткой и полной версии новости. Учитывайте требования, которые предъявляются к этим форматам. Краткая новость - это анонс, сжатое изложение сообщения или интригующая завязка, заставляющая читать дальше. Выберите раздел на сайте, к которому относится ваше сообщение.
5
Подберите ключевые слова к новости и аккуратно распределите их по тексту полной версии. Тогда она легче будет индексироваться поисковиками. И ваше сообщение прочитают не только заядлые посетители этого сайта, но и те интернет-пользователи, которые интересуются данной темой. Проверьте правописание в тексте новости. Ошибки не только повлияют на отношение читателей, но и могут привести к удалению текста администрацией.
6
Подберите иллюстрации и добавьте их в вашу новость. Картинка всегда первым делом привлекает взгляд, поэтому уделите ей особое внимание. Кроме того, она может дать вашему читателю дополнительную информацию. При размещении изображения учитывайте, какие форматы разрешены на данном ресурсе и какое расширение сейчас у вашего файла. Переформатируйте его при необходимости в каком-нибудь фоторедакторе, к примеру, в Paint. Закачайте видео или другие файлы, если это разрешено на данном сервисе.
7
Закончите алгоритм размещения новости: проверьте все выложенные данные и нажмите кнопку «отправить». В зависимости от сайта новость или сразу появится в выбранном разделе, или отправится на проверку к модератору. В последнем случае она будет опубликована после проверки на соответствие требованиям.
Видео по теме
Источники:
  • Оформление текста новости

Совет 4: Как оформить меню в группе

В 2009 году разработчики социальной сети Vkontakte ввели функцию вики-разметки в группах. С ее помощью можно оформить красивое и полезное для пользователя меню в группе Vkontakte.
Инструкция
1
Зайдите на главную страницу своей группы и рядом с пунктом «Новости» нажмите на ссылку «Редактировать». Перед вами появится окно редактирования новостей — это и есть будущее меню. Для красивого оформления обязательно изучите всю документацию по вики-разметке на сайте Vkontakte. Для этого пройдите по ссылке «Помощь в разметке», находящейся на странице редактирования любой вики-странички, включая и новости группы.
2
На самом деле красочное меню групп сайта Vkontakte является всего лишь изображением, которое впоследствии необходимо обрезать в редакторе растровых изображений. Оно вставляется в меню группы при помощи вики-разметки, а затем перелинковывается между нужными страницами сайта. Причем это может быть не только вики-страничка, но и обычная страница сайта Vkontakte .
3
Поэтому, чтобы красиво оформить меню группы, изучите и освойте один из редакторов растровых изображений, например «Фотошоп» или Gimp. В редакторе нарисуйте какое-либо изображение и укажите в нем пункты меню. Ширина рисунка не должна быть более 400 пикселей. Далее разрежьте изображение на несколько отдельных частей и загрузите в альбом на сайте Vkontakte. Затем при помощи вики-разметки соберите изображение по частям.
4
Как только вы освоите документацию по вики-разметке и какой-нибудь редактор изображений, вы сможете самостоятельно оформлять меню группы по своему усмотрению. Здесь главное - иметь желание и фантазию.
5
К сожалению, с недавнего времени меню в группе по умолчанию свернуто. Оно представлено на странице группы в виде гиперссылки, кликнув по которой можно посмотреть меню в полном объеме. Но это совсем не мешает создавать группы Vkontakte с красочным меню и отдельными вики-страничками, похожими на небольшой сайт, а в некоторых случаях и на большой.
Источники:
  • как добавить меню в группе
Обратите внимание
В новостях не должно быть "воды". Лишняя информация отвлекает от смысла и мешает восприятию текста.
Полезный совет
Ключевые слова можно выделить курсивом, чтобы читателю было легче на них ориентироваться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500