Совет 1: Как выбраться с острова

История с Робинзоном повторилась? Вы остались один на один с дикой природой на необитаемом острове? Что ж, не беда, нижеперечисленные советы, возможно, помогут вам не проторчать на острове столько же, сколько легендарный Робинзон Крузо.
Инструкция
1
Не теряйте рассудок. Оказавшись на необитаемом острове в результате кораблекрушения или экстренной посадке самолёта, вы, вероятно, очень захотите поддаться панике. В таком состоянии не только невозможно выбраться, но и можно погибнуть, например, от голода, нападения диких животных. Поэтому, как говорил Карлсон голосом Василия Ливанова, спокойствие, только спокойствие.
2
Свяжитесь с внешним миром, если это возможно. Мы живём не в век робинзонов, у нас есть мобильные телефоны, iPad, GPS-навигаторы. Если что-то из вышеперечисленных предметов у вас имеется и находится в рабочем состоянии, то почему бы не воспользоваться современными технологиями, особенно если остров находится на не слишком большом расстоянии от цивилизации и там работает хоть какая-то связь?
3
Оцените свои возможности. Если связаться с внешним миром не удаётся посредством современных технологий, отложите пока эти занятия и попытайтесь определить, чем вы обладаете. Есть ли у вас пресная вода, пища, одежда, материалы, из которых можно построить жилище, и если есть, то в каких количествах?
4
Разведите костёр. Во-первых, это источник тепла, во-вторых, на нём можно приготовить пищу и вскипятить воду, а в-третьих, костёр может быть сигналом для проходящих мимо судов. Как разводить костёр, знает каждый пионер, но если у вас нет ни спичек, ни зажигалки, воспользуйтесь тогда линзами из очков в качестве увеличительного стекла. Кстати, костёр ещё и отпугивает диких зверей.
5
Соорудите жилище. На первое время, то есть первые несколько часов, можно сильно не заморачиваться и просто поместить в тенистое место оставшийся скарб, прикрыв всё это от животных. Впоследствии, когда вы решите проблему, по крайней мере, с водой, постройте что-то наподобие шалаша из веток и листьев окружающей вас флоры.
6
Отыщите источники воды. Без воды, как известно, долго не протянешь, поэтому даже если у вас есть запасы пресной воды, стоит найти какой-нибудь ручей. Так же можете поискать какие-нибудь съедобные плоды, ягоды, возможно, грибы, в зависимости от местности. Учиться охотиться и рыбачить будете позже, если проторчите на острове дольше, чем планировали изначально.
7
Привлекайте внимание. Раскладывайте на земле яркие вещи, напишите на песке огромными буквами “SOS”, поддерживайте огонь. Всё это должно привлекать внимание всего, что пролетает-проплывает, таким образом, вы увеличите вероятность поскорее вернуться к цивилизации.

Совет 2: Как попасть на дикие острова

Диких и безлюдных островов на нашей планете осталось совсем немного, если не считать одиноких рифов, уходящих во время приливов под воду и застывших навеки архипелагов у Антарктиды и Северного полюса Земли. Однако обычно само понятие «необитаемый остров» ассоциируется с буйством зелени и красок, чем могут похвастаться коралловые острова южных широт Тихого океана. Но не торопитесь на юг, если вы еще не были на севере.
Инструкция
1
Если вы хотите сначала насладиться видами северных широт, зайдите на сайт http://www.paromy.ru и закажите билеты на паром из Бергена (Норвегия) до Исландии. Добраться до Бергена можно при наличии шенгенской визы на самолете или также на пароме из Санкт-Петербурга. Следуя по маршруту, вы сможете совершить остановки на Шетландских, Оркнейских или Фаррерских островах. Эти архипелаги в целом трудно назвать необитаемыми, но, допустим, в столице Фаррер – Торшавн – можно нанять катер и попасть на один из действительно диких островов, окруженных скалами. А самый популярный у туристов остров Стаффа Шетландского архипелага вообще представляет собой огромную глыбу базальта.
2
Попасть на дикий остров вы можете и не выезжая из России. Долетите до Петропавловска-Камчатского и договоритесь с местными перевозчиками о том, чтобы они довезли вас до Командорских островов на самоходной барже. Можно попасть туда и самолетом из г. Елизово (недалеко от столицы Камчатской области). Не забудьте взять с собой паспорт, так как, несмотря на то, что Командоры уже не считаются зоной строгого пограничного контроля (с 2007 года), передвижение по островам без специального разрешения, полученного здесь же, запрещено. А посмотреть на островах непременно стоит на птичьи базары и котиковые лежбища, что и привлекает сюда немногочисленных туристов. Да и рыбалка здесь замечательная.
3
Если вы не хотите покидать Европейскую часть России в поисках необитаемого острова, то поезжайте на Белое море. Так, чтобы попасть на архипелаг Кузова, расположенный в северо-западной части Онежского залива, вам следует доехать на поезде до Петрозаводска или долететь до Мурманска, а потом автобусом добраться до городка Кемь. От него буквально рукой подать до архипелага: всего «каких-то» 20 километров по суровым водам Белого моря. Исследовав ряд мелких островов, входящих в состав архипелага, вы поймете, что же такое настоящие дикие острова с их нетронутой и не облагороженной в угоду туристам природой.
4
Если же все-таки вас манят южные моря, обратитесь на сайт компании «Грин Лайн Тур» - http://www.gltour.ru – и забронируйте место на грузовом теплоходе «Арануи», на котором, впрочем, имеются весьма комфортабельные каюты. Но сначала вам придется добраться до Папеэте - столицы Таити, так как именно оттуда начинает свое путешествие по Французской Полинезии этот теплоход. Эта туристическая компания организует и туры на Фиджи. Некоторые из островов этого архипелага еще можно назвать дикими (Тавеуни, Ломайвити), тем более что вездесущие гостиничные инвесторы еще не вполне развернулись на этих территориях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500