Совет 1: Как заварить зверобой

Зверобой одно из самых известных лекарственных растений . Трава широко используется как противовоспалительное и антисептическое средство. Растение содержит дубильные вещества, эфирное масло, витамины С, E, макро- и микроэлементы и другие биологически активные вещества очень полезные нашему организму. Заготавливают зверобой во время цветения и сушат в хорошо проветриваемых помещениях, раскладывая тонким слоем.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 столовых ложки травы
    • 2 стакана воды
Инструкция
1
Залейте траву кипятком.
2
Поставьте кастрюлю на маленький огонь и доведите до кипения.
3
Кипятить траву в течение 10-12 минут.
4
Затем отвар необходимо охладить и процедить через марлю.

Совет 2: Как принимать зверобой

Травянистый многолетник зверобой народными целителями по праву признан средством от множества болезней. Его надземные части богаты флавоноидами, эфирными маслами, каротиноидами, витамином С, никотиновой кислотой и дубильными веществами, благодаря которым зверобой продырявленный обладает целебными свойствами и применяется для наружного и внутреннего лечения.
Инструкция
1
Лекарственным действием обладает трава зверобоя, время сбора которой июнь – июль. Она обладает противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим, желчегонным и мочегонным действием. Также трава зверобоя активно применяют для лечения женских болезней. Из нее готовят настои, отвары, мази. Нередко зверобой сочетают с другими травами, а также с медом, водкой и кагором.
2
При холецистите, гастрите, дуодените, поносе, утомлении, депрессии, головной боли принимайте отвар зверобоя по 1/3 стакана за полчаса до еды. При сердечной недостаточности, насморке, простуде - по 1 ст.л. утром и вечером. Для приготовления отвара зверобоя залейте 60 г сухой травы 200 мл кипятка. Настаивайте два часа, после чего процедите. Продолжайте лечение 3 недели.
3
При гепатите полезен настой из зверобоя с кагором. Для его приготовления измельченную траву зверобоя вместе с цветками залейте кагором в пропорции 1:10 и при комнатной температуре оставьте на 10 дней в темном месте, или на 3 часа поставьте емкость с настоем в кастрюлю с достаточно теплой водой. Принимайте настой 2 недели по 20 мл перед едой.
4
При гриппе помогает настойка из зверобоя. Для ее приготовления залейте 100 г сухой травы зверобоя водкой – 0,5л. Периодически встряхивая, настаивайте в течение 36 часов. Перед употреблением растворите 20 мл настойки в стакане теплой воды и принимайте за 40-60 минут до еды 3 раза в день.
5
При мастите помогает сбор из равных частей зверобоя, тысячелистника, душицы, подорожника и пустырника. Для его приготовления заварите 60 г сбора 400 мл кипятка, дайте настояться и пейте вместо чая через 40-60 минут после еды 3 раза в день.
6
При болезнях почек помогает сбор из равных частей зверобоя, цветков бузины, ромашки и липы. Заварите 40 г сбора 200 мл кипятка и около 30 минут подогревайте на водяной бане. Далее доведите до первоначального объема (200мл) и принимайте зверобой в процеженном виде на ночь.
7
При витилиго, ожогах, трещинах на пятках и ранах используйте траву зверобоя смешанную с оливковым или подсолнечным маслом (60 г зверобоя на 200 мл масла). Настаивайте в течение 2 недель или доведите настой на водяной бане в течение 3 часов. Смазывайте воспаленные или пораженные места.
8
При ангине, пародонтозе, стоматите используйте отвар из зверобоя для полоскания. Для его приготовления заварите 40 г травы стаканом кипятка. После остывания процедите и полощите горло и рот.
Обратите внимание
Долгосрочное применение отваров из зверобоя может привести к сужению сосудов и повышению давления. Перед применением этой травы посоветуйтесь со специалистами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500