Совет 1: Как почистить меховой воротник

Меховые изделия смотрятся всегда шикарно, красиво и дорого. Но с течением времени им, как и большинству вещей, свойственно изнашиваться. Изделия из темного меха выглядят дольше чистыми. Светлые же обычно уже на следующий сезон теряют свою первоначальную белизну и свежесть.

Инструкция
1
Конечно, можете сдать изделие в специализированную мастерскую. Но намного приятнее и дешевле, а чаще и надежнее, является чистка в домашних условиях.
Перед тем, как начать работу, проверьте вещь на прочность кожаной ткани. Приготовьте специальный раствор: 50 мл теплой воды, 2 капли нашатырного спирта и одна капля моющего средства. нанесите несколько капель на разные участки изделия. После впитывания слегка потяните ткань. Если она рвется, такой мех обработке не подлежит.
Для чистки мехового воротника можете применить бензин, моющее средство для шерстяных вещей или шампунь для волос. Обмакните тампон в вышеуказанном средстве, отожмите его и протрите им мех по направлению волоса (при длинноворсовом мехе) или против него (при коротковорсовом).
Для достижения наибольшего эффекта насадите тонкий слой ваты на смоченную в моющем средстве колковую расческу и прочешите мех. Чтобы избавиться от запаха бензина, потрите мех картофельной мукой. После муку стряхните, а изделие погладьте щеткой.
2
Особенных проблем нет и со стиркой мехового воротника. Сначала, если это возможно, отстегните его от основной вещи. Затем вымойте шампунем для волос, растворенным в воде в соотношении 1 ст.л. средства на стакан жидкости. Затем хорошо ополосните и высушите на ровной горизонтальной поверхности вдали от батарей.
Можете применить опилки твердолиственных пород деревьев. Обмакните их в небольшом количестве бензина и насыпьте в эмалированную посуду, над которой будите обрабатывать изделие. Опилки на поверхность насыпайте последовательно, меняя их по мере загрязнения. Чтобы не порвать мех, не трите его слишком сильно. По завершению работы изделие встряхните, очистите рукой от опилок и расчешите.
3
Сильно загрязненные меховые вещи обработайте горячими пшеничными отрубями. Положите их в кастрюлю и прогрейте на огне, постоянно помешивая. Разложите изделие на стол, насыпьте отруби и потрите по направлению ворса и обратно. Затем мех выколотите.
Пятна от жира удалите при помощи специального раствора: смеси аммиачной воды, поваренной соли и воды в отношении 1 : 3 : 50 соответственно. Смажьте мех тампоном. Затем промокните льняным полотенцем, выбейте и расчешите.
4
При необходимости устранения со светлых изделий желтизны, нанесите на кончики меха 3 -5 % раствор перекиси водорода, предварительно добавив в него несколько капель нашатырного спирта. Раствор можно распылять с помощью пульверизатора. После проведенных операций тщательно, но аккуратно протрите мех тампоном, смоченным в теплой воде. Здесь главное – не допустить намокания кожаной ткани.
Для светлых меховых вещей в качестве очищающих средств можете применить сухую манную крупу или картофельный крахмал. Рассыпьте их по поверхности мехового воротника и поглаживая, протирайте мех. Меняйте по мере загрязнения. Подойдет здесь и тальк. Нанесите его на изделие, похлопайте ладошкой. После чистки в обоих случаях мех хорошенько встряхните.
Искусственные меха можно стирать, слегка поглаживая, в большом количестве воды с добавлением моющего средства.
Как видите, существует много способом привести меховой воротник в порядок и в домашних условиях. Не обязательно обращаться в специализированные химчистки, тратить большие деньги, да и сами скорняки (мастера по изготовлению и выделки меха) не советуют этого делать. Вполне можно обойтись и подручными средствами.

Совет 2: Как почистить мех на воротнике

Натуральный мех требует максимально бережного ухода. Даже если на поверхности мехового воротника нет следов грязи, рекомендуется регулярно осуществлять его очистку. При должном уходе меховое изделие оправдает свою немалую цену и прослужит вам много лет.
Инструкция
1
Верните пожелтевшему меху белизну, посыпав его манной крупой или картофельным крахмалом. Немного потрите мех, затем хорошо встряхните и расчешите.
2
Залейте в пульверизатор раствор, состоящий из чайной ложки перекиси водорода, нескольких капель нашатырного спирта и стакана теплой воды. Сбрызните им мех и оставьте его сохнуть на ярком солнце.
3
Протрите мех губкой, смоченной в бензине или смеси воды, спирта и столового уксуса в одинаковых пропорциях. Через пару минут протрите его чистой тканью. Длинноворсный мех рекомендуется протирать по ворсу, а короткошерстный, на котором присутствуют застарелые пятна, - против ворса.
4
Очистите мех кролика и светлый каракуль, воспользовавшись смесью из ржаных или пшеничных отрубей. Поместите их в металлическую посуду и, помешивая, нагрейте на огне. Рассыпьте горячие отруби по меху, через некоторое время соберите их щеткой. Встряхните воротник и, если он сделан из меха кролика, тщательно расчешите его.
5
Разогрейте сухой песок, чтобы почистить воротник, изготовленный из меха выдры или бобра. Посыпав мех песком, протрите его ладонью. Стряхивайте грязный песок и добавляйте чистый до тех пор, пока ваша ладонь не перестанет загрязняться.
6
Удалите пятна от жира при помощи раствора, приготовленного из чайной ложки нашатырного спирта, трех чайных ложек соли и ? литра воды. Закончив обработку, несколько раз аккуратно протрите воротник смоченным и отжатым от воды ватным тампоном.
7
Смешайте равные части нашатыря и денатурата или 3 части поваренной соли, 50 частей воды и 1 часть нашатырного спирта. Протрите воротник раствором, промокните льняной тканью и встряхните.
8
Восстановите блеск меха, протерев воротник тряпочкой, смоченной в уксусной эссенции. Для сохранения блеска периодически увлажняйте мех глицерином.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не выкручивайте меховой воротник.
Полезный совет
Не вешайте натуральный мех у побеленной стены – известь портит мех. Храните его в развернутом виде, отдельно от изделий их искусственного меха. Если мех стал жестким, обработайте его с изнанки глицерином, разведенным наполовину водой. Для предотвращения появления желтизны на светлых изделиях, храните их в синем полотняном мешке или синей бумаге.

Если меховое изделие потеряло естественный блеск, обработайте волосяной покров 5 % - раствором уксусной кислоты. После каждого вида чистки не забывайте расчесывать мех. Лучше это делать гребнем или металлической расческой, сначала по направлению ворса, потом против него.
Источники:
  • natiksovetuet.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500