Инструкция
1
Начать конструирование веломобиля следует с определения его типа. В зависимости от сферы применения, веломобили можно подразделить на спортивные, прогулочные, походные и многофункциональные. Решите также, станет ли ваша машина одноместной или двухместной, собираетесь ли вы оснащать ее кабиной или обтекателем.
2
Ограничения, возникающие при строительстве веломобиля, определяются его весом и стоимостью, которую вы в состоянии себе позволить. Чем меньше вес, тем больше стоимость. Приходится считать весовые характеристики основным критерием при выборе конструкции веломобиля.
3
Перед созданием чертежей сделайте выбор в пользу той или иной схемы будущего веломобиля. Одноместный агрегат вряд ли имеет смысл конструировать. Расчеты демонстрируют, что одноместный веломобиль на трех или четырех колесах будет излишне тяжелым. Но если вы решили все-таки остановиться на такой машине, выбирайте трехколесную схему (трайк).
4
Моделирование веломобиля начните с основных узлов, таких как сиденье и каретка с педалями. Если вы остановились на сиденье из поролона, учитывайте, что поверхность тела, прилегающая к такому сиденью, может сильно потеть, причем, вне зависимости от времени года.
5
Каркас изготовьте из стальной профильной трубки. Для обшивки сиденья используйте синтетическую ткань. По периметру обшивки вставьте прочный шнур, оставив его концы свободными. При обтягивании обшивки на каркас сиденья концы шнура затяните, чтобы обшивка плотно облегала сиденье. Сиденье следует крепить к раме жестко.
6
Крепление каретки возможно в нескольких вариантах, это зависит от конструктивных особенностей веломобиля. Возможно крепление каретки на хомутах, в этом случае ее можно будет перемещать вдоль рамы. Это имеет смысл делать в том случае, если сиденье не имеет регулировки расстояния до педального механизма.
7
Наиболее ответственная задача при сборке веломобиля – крепление колес. Традиционные ступицы рассчитаны на вилку, а вам понадобится консольное крепление, когда колесо крепится лишь с одной стороны, по типу автомобильных колес. Крепление колеса должно держать нагрузку на ровной дороге.
8
С целью смягчения ударов при наезде на неровности дороги используются амортизаторы. Колесо вывешивается на шарнирах, при этом вес веломобиля передается колесу через пружину. Самые простые амортизаторы одинаково хорошо ходят в обе стороны, поэтому при вращении педалей машину может раскачивать. Такое возможно при попадании в резонанс. Улучшенные модели имеют гидравлическое подавление обратного хода.
9
Конструируя амортизаторы, следует располагать цепь таким образом, чтобы она не сжимала амортизатор при натяжении. В противном случае работа педалями будет затруднена или вообще невозможна. Поэтому цепь прокладывайте ближе к шарнирам подвески.
10
Теоретические выкладки могут расходиться с практикой, поэтому будьте готовы к тому, что для создания веломобиля своими руками вам придется проявить немалую фантазию, терпение и упорство. Разумеется, в домашней мастерской вам не удастся конкурировать с промышленными предприятиями, выпускающими велосипедную технику. Но ваш первый веломобиль вполне сможет ездить не хуже заводского велосипеда.