Совет 1: Как дать ребенку свою фамилию

ФИО даются ребенку при регистрации факта его рождения и получения в органах ЗАГС свидетельства о рождении. Фамилию можно давать матери или отца ребенка. Подается совместное заявление о присвоение фамилии. Если мать ребенка регистрирует ребенка без отца и в графе отец ставит прочерк, то достаточно ее заявления.
Вам понадобится
  • -заявление в органы ЗАГС
  • -нотариальное разрешение матери или отца, в зависимости от того кто подает заявление
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -решение суда, если один из родителей или единственный родитель не согласны сменить ребенку фамилию ребенка.
Инструкция
1
Женщина, получающая статус матери – одиночки регистрирует ребенка на свою фамилию. Для изменения фамилии несовершеннолетнему ребенку, нужно подать заявление в органы ЗАГС по месту регистрации факта рождения или по месту жительства. Заявление должно быть подано матерью ребенка и человека желающего установить отцовство и переписать ребенка на свою фамилию.
2
В заявлении указывают фамилию, которую необходимо присвоить ребенку после смены и причины, которые побудили это сделать.
3
Дополнительно мать представляет нотариальное разрешение на совершение данного действия.
4
Если мать ребенка против смены фамилии, а отец желает установить отцовство и записать в документах ребенка свою фамилию, то ему нужно обратиться с заявлением в суд и пройти ДНК – экспертизу на установление отцовства. Только после решения суда ребенку могут изменить фамилию.
5
После развода с мужем мать ребенка может переписать его на свою фамилию только после решения суда, если отец ребенка не лишен родительских прав и исправно исполняет свои родительские обязанности, например, платит алименты. Потому что сменить фамилию несовершеннолетнему ребенку можно только с обоюдного согласия обоих родителей.

Совет 2: Как дать свою фамилию

Решение дать свою фамилию ребенку принимается в некоторых случаях – при рождении малыша, установлении отцовства, смене документов, усыновлении. В каждом случае необходимо пройти стандартную процедуру регистрации и принять решение о выборе фамилии.
Инструкция
Видео по теме
Источники:
  • как поменять фамилию ребенка на свою
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500