Совет 1: Как выспаться быстро

Опухшее лицо, пытающиеся закрыться глаза, туман в голове, тяжелое непослушное тело и сильнейшее желание, чтобы весь мир провалился в тартарары. Знакомые ощущения? Нет, это не депрессия, не авитаминоз и не аллергия. Вы просто не выспались. Возможно, виной этому явился поздний отход ко сну, а возможно, неправильный сон. Большинство людей спать не умеют, оттого и мучаются каждое утро, буквально отдирая себя от постели. И время сна тут особого значения не имеет. Можно выспаться за 5-6 часов, а можно чувствовать себя разбитым и после 10-часового сна.
Инструкция
1
Ложитесь спать в одно и то же время – желательно до 23.00. Просыпайтесь также в определенное время независимо от того, понедельник на дворе или суббота. Организм приспосабливается к режиму и использует время сна максимально эффективно.
2
Привыкайте спать с открытыми форточками круглый год. В спальной комнате должно быть много кислорода. По этой же причине в ней нельзя располагать слишком много комнатных растений, поскольку в темное время суток они выделяют углекислый газ.
3
Оптимальная температура для правильного сна в спальне – плюс 15-18 по Цельсию. Если она выше – вам потребуется больше времени на то, чтобы уснуть и выспаться.
4
Грамотный выбор постельных принадлежностей также способствует качественному сну. Существует огромное количество видов матрасов, одеял и подушек. Очень важно среди этого многообразия выбрать что-то, подходящее именно вам.
5
Другой существенный момент – постельное белье. Излишне говорить, что оно обязано быть свежим. Наволочки, простыни и пододеяльники должны быть изготовлены из натуральной ткани. Постель из искусственного шелка, конечно, впечатляет, но ваше тело вряд ли будет вам за нее признательно.
Немаловажен и цвет постельного белья. Мода модой, но наши бабули знали, что делали, когда застилали перины белыми простынями. Цветотерапия рекомендует использовать постельное белье светлых нейтральных тонов – голубого, белого, светло-зеленого. Эти цвета очищают ум и дарят успокоение.
6
Правильно готовьтесь ко сну. За час до укладывания в постель примите теплый душ или теплую ванну с эфирным маслом лаванды. Вода должна быть именно теплой – не выше 38 градусов. Эта температура способствует успокоению и расслаблению. Горячая вода угнетает деятельность нервной системы, а прохладная – возбуждает.
7
Перед сном оградите себя от всех дневных забот и переживаний. Хороший способ избавиться от ненужных мыслей, мешающих уснуть – изложить их на бумаге. Причем, не стесняясь в выражениях. Выплесните на страницу все свое раздражение, обиды, радости и печали; успокойте и очистите свой ум от ментального хлама и обломков ушедшего дня.
8
В спальне должно быть темно. Если в комнате есть источник света – вы отдыхаете не полностью. Потому, если нет возможности хорошо затемнить помещение – используйте маску для сна.
9
Момент пробуждения очень важен. В эти минуты решается вопрос о том, как вы будете чувствовать себя весь день. Проснувшись, не спешите выпрыгивать из постели. Организму нужно несколько минут, чтобы перестроиться в режим бодрствования.
Несколько минут полежите с открытыми глазами, вслушиваясь в звуки наступающего дня, наблюдая, как лениво появляются мысли. Затем потянитесь – медленно, тщательно, с наслаждением чувствуя, как наполняются все кровеносные сосуды, сокращаются и растягиваются мышцы. Все, можно вставать.

Совет 2: Как выспаться за два часа

В загруженные будни нередко возникает необходимость завершить все дела перед тем, как лечь в постель, или же проснуться пораньше с такой же целью. С недавнего времени в интернете начали появляться заметки о том, что, оказывается, при желании можно спать всего два часа в сутки.
Инструкция
1
Уже довольно давно ученые выяснили, что сон человека протекает в различных фазах. В первые несколько часов проходит фаза глубокого сна, а ближе к утру сон становится более поверхностным и прерывистым. При этом если лечь спать поздно, первая фаза может так и не наступить, в результате человек не сможет отдохнуть полностью. Поэтому специалисты рекомендуют ложиться спать раньше, желательно уже после 21:00. Конечно, за два часа выспаться вряд ли получится, но если, к примеру, вы работаете в ночную смену, то сможете восстановить силы на некоторое время перед выходом на нее.
2
Украинский блогер Алексей Мась опубликовал подробный план, в котором рассказал, как высыпаться за два часа в сутки, чувствуя себя при этом отлично. Для этого он предлагает воспользоваться философским методом, основанным на понимании того, что сон является избеганием различных проблем, неурядиц, а также желания работать и просто жить. Если отрешиться от всего этого и настроиться на позитив, стараясь получать лишь радость и удовольствие от жизни, любой человек может спокойно выспаться всего за два часа. При этом ложиться спать можно в любое время, как только этого захочет сам организм.
3
Кроме того, существует особая наука – валеология. Представители данной области считают, что самый здоровый сон длится с 19 до 22 часов. В организме в это время активно происходят процессы обновления, поэтому всего час сна в этот период способен восстановить силы так, словно человек спал много часов.
4
Тем не менее, медики утверждают, что пока еще нет достаточно эффективных способов укоротить сон, не нанеся вреда здоровью. В среднем человеку необходимо спать не меньше 5,5 часа, что составляет три с небольшим цикла сна. Только так можно восстановить силы, хотя человек вряд ли будет чувствовать себя выспавшимся. Следует прислушаться к своему организму и понять, сколько на самом деле часов ему достаточно для отдыха.
Видео по теме
Полезный совет
Если необходимо отдохнуть, а время для этого весьма и весьма ограничено – попробуйте йогу. В частности, шавасану. 20 минут пребывания в этой позе способны заменить несколько часов сна. Правда для этого нужно научиться входит в асану, полностью расслабляться в ней и грамотно выходить из позы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500