Совет 1: Как поймать хариуса

Хариус - это рыба, близкий родственник семейства лососевых и сиговых, живет только в Северном полушарии. Эта холодолюбивая рыба населяет чистые реки и озера, предпочитая водоемы с галечным и каменистым дном. Для ловли хариуса нужны особые снасти и навыки, поймать его довольно непросто.
Вам понадобится
  • Удилище для нахлыста
  • Катушка
  • Шнур
  • Мушки
  • Подсачек
Инструкция
1
Перед тем, как ловить хариуса нахлыстом, нужно подготовить снасть. Удилище нужно выбрать легкое, его длина должна быть около 2,2—2,7 м. Если вы будете рыбачить на небольшой речке или в ручье, то нужно взять удилище покороче, если же необходимы дальние забросы, то тогда длина удилища должна быть больше.
2
Затем нужно определиться, мушкой какого вида вы будете ловить. От этого зависит выбор шнура, которым будет оснащена нахлыстовая снасть. Если хариуса планируется ловить на "сухую" мушку, то нужно применить только плавающие шнуры 5—7-го класса тяжести. Если в снасти будет использована "мокрая" мушка, то нужно поставить плавающий шнур с тонущим концом.
3
Поводок обычно связывается из лески диаметром 0,15—0,2 мм. Но при применении мушки с крючком № 2,5 и меньше рекомендуется надвязать поводок из лески диаметром 0,12 мм. Более толстые поводки ставят тогда, когда предполагается вываживание хариуса весом 1 кг и больше, или если условия для вываживания плохие. Подлесок составляют по такому же принципу. При ветре нужно поставить короткий подлесок, иначе значительно снижается точность забросов.
4
Затем нужно взять с собой несколько разных мушек и идти рыбачить. Необходимо помнить, что при ловле нахлыстом или спиннингом в течении хариус клюет очень резко и засекается сам, то есть подсечку делать не нужно. Если же ловлдя проходит на ровном течении, то рыбак должен быть очень внимателен. Подсекать хариуса лучше всего в самом начале, когда он появляется возле мушки, опаздывать нельзя. Если рыбак будет выжидать момент, когда он уже почувствует поклевку по рывку удилища, то подсечка может уже не сработать.
5
При вываживании хариус не старается уйти в камни или траву, а держится на открытой воде. Поэтому вываживание можно не форсировать. Хариуса можно спокойно подвести к намеченному месту, а затем взять рыбу рукой или подсачком.

Совет 2: Как ловить хариуса зимой

Хариус - житель таежных рек. С наступлением зимы рыба перемещается в глубокие места реки со средним течением. Чтобы найти хариуса зимой вы должны быть очень хорошо осведомлены. К тому же лед зимой промерзает на 1,5 м толщиной. Ледобур такую толщину не осилит, поэтому придумайте какие-то удлинители. Перед тем как вы пойдете за хариусом, тщательно продумайте, как доберетесь до места, а также обезопасьте себя от непогоды. Отправляйтесь сразу, как только на реках появится крепкий лед.
Инструкция
1
Зимой вы можете ловить хариуса на поплавочную удочку. В бурных местах реки, где лед не устанавливается, продолжайте ловить эту рыбу на летние снасти. Используйте обычные крючки или искусственную мушку. Если у вас есть забродные штаны, то вы можете выйти прямо на перекаты, там отпускайте приманку играть на течении.
2
Грузило размещайте подальше, чтобы рыба его не заметила. Поводок выберите от 300 мм. Если вы планируете использовать искусственные мушки, все равно оснащайте их червем или мотылем. Мушку вяжите на крючке №4-7. Нитки берите любые из шерсти, подойдет даже мех белки, оленя.
3
Смастерите кивковую удочку на хариуса. Приготовьте прочное удилище длиной 30-40 см с пробковой ручкой и увеличенной катушкой. Запаситесь леской 25 м, с диаметром 0,20-0,25 мм. Выберите жесткий кивок. В качестве насадки используйте мотыля, червя или живца.
4
Отвесную блесну применяйте на местах с мощным течением.
Прикорм вам не понадобится. Зимой хариус хорошо клюет на мотылей и червей. Лучше окрасьте червей предварительно пищевым красителям. Можете, как приманку, использовать гольян. Этот живец подходит, чтобы на него бросался 500-граммовый хариус, и удивит вас своей выносливостью.
5
Так же приманивают хариуса мормышки с намотанными клочками шерсти, ниткой коричневого или красного цвета с червяком, мотылем или кусочком свежей рыбы. Хариус клюет на небольшие светлые блесны. Игру блесной ведите в среднем темпе, амплитуда - 20-30 см. Делайте паузу. На участках с сильным течением при подледном лове используйте мягкие спиннинговые приманки, оснащенные джиг-головками.
6
Позаботьтесь, чтобы снасти были крепкими, ведь хариус клюет резко. Выуживая эту рыбу, старайтесь погасить первый рывок.
7
Помните, что река должна иметь донные ключи. Течение - сравнительно быстрое, с порожистыми участками. Ваша цель - перекаты и порожки, здесь легче спровоцировать рыбу на поклевку. Крупный же хариус более осторожный, предпочитает глубокие ямы и плесы, сильную струю, водовороты.
Видео по теме
Источники:
  • как поймать хариуса
Видео по теме
Полезный совет
Если вы собрались на осеннюю рыбалку, следует учесть, что с наступлением холодов хариус собирается в стаи и мигрирует вниз по реке, или уходит на глубину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500